Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по программе "Школа 2100"
    календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

    Сучок Оксана Дмитриевна

    КТП по математике 4 класс "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_po_matematike_4_klass.doc302.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    № п/п

    Название раздела, тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Универсальные

     учебные

    действия (УУД)

    Дата

        План               Факт

    Раздел 1. Числа от 1 до 1000

    Тема. Повторение изученного в 3 классе

    24

    7

    1

    Турнир. Тестовая контрольная работа № 1 (стартовая диагностика).

    1

    Урок контроля знаний

    Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

    Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур.

    Применять изученные свойства сложения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при нахождении значения выражения.

    Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.

    Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел;

    Составлять программу действий и находить значение выражения; выполнять деление с остатком (с проверкой); подбирать неравенство к задаче; решать задачи изученных видов; записывать числовые выражения в порядке возрастания их значений; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду.

    2

    Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

    1

    Комбинированный

    3-6

    Арифметические действия над числами.

    4

    Комбинированный

    7

    Арифметические действия над числами. Математический диктант

     № 1.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    Тема. Дроби

    17

    8

    Дроби. Нахождение части от числа.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c; подбирать уравнение к задаче.

    Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

    Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты.

    Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

    Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа.

    Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

    Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать задачи с дробями.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. 

    Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов.

    Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств.

    Применять правило определения, какую часть одно число составляет от другого; решение уравнений изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3 действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел.

    Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    9

    Нахождение части от числа.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    10

    Нахождение числа по его части.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    11

    Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    12-14

    Сравнение дробей.

    3

    Урок ознакомления с новым материалом

    Комбинированный

    15

    Решение задач по теме «Дроби».

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    16

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    17

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    18

    Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант № 2.

    1

    Комбинированный

    19

    Деление меньшего числа на большее.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    20

    Какую часть одно число составляет от другого.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    21

    Решение задач по теме «Дроби».

    1

    Урок развития умений и навыков

    22

    Проект №1. Модель машины времени.

    1

    Урок-проект

    23

    Урок-Путешествие « Не только математика»

    1

    Урок-путешествие

    24

    Контрольная работа  по теме «Дроби»

    1

    Урок контроля знаний

    Раздел 2. Многозначные числа

    Тема. Нумерация многозначных чисел

    99

    12

    25

    Работа над ошибками. Многозначные числа. Разряды и классы.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Называть последовательность чисел в пределах 1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых.

    Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

    Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа.

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты.

    Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

    Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения.

    Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

    Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду).

    26

    Чтение и запись многозначных чисел.

    1

    Комбинированный

    27

    Сравнение многозначных чисел.

    1

    Комбинированный

    28

    Разрядные слагаемые.

    1

    Комбинированный

    29

    Умножение числа 1000.

    Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

    1

    Комбинированный

    30-31

    Чтение и запись многозначных чисел.

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    Урок развития умений и навыков

    32

    Миллион. Миллиард.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    33

    Чтение и запись многозначных чисел.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    34

    Проект № 2. Модель машины времени.

    1

    Урок-проект

    35

    Урок-Путешествие. «Не только математика.»

    1

    Урок-путешествие

    36

    Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

    1

    Урок контроля знаний

    Тема. Величины

    13

    37

    Работа над ошибками. Единицы длины.

    1

    Комбинированный

    Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других.

    Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Соотносить различные единицы измерения площади между собой; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур.

    Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам.

    Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного треугольника.

    Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи.

    Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Использовать при решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3, литр), соотношении между ними; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы линейную диаграмму.

    Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

    Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); находить значение выражений в 3-5 действий.

    38

    Единицы массы. Грамм, тонна

    1

    Комбинированный

    39

    Единицы измерения величины.

    1

    Урок развития умений и навыков

    40

    Единицы площади.

    1

    Комбинированный

    41

    Единицы площади. Ар, гектар.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    42

    Площадь прямоугольного треугольника.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    43

    Приближённое вычисление площадей. Палетка.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    44

    Единицы объёма.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    45

    Решение задач. Математический диктант № 3.

    1

    Урок развития умений и навыков

    46

    Точные и приближённые значения величин.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    47

    Округление чисел.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    48

     Контрольная работа  по теме: «Величины».

    1

    Урок контроля знаний

    49

    Работа над ошибками. Решение задач.

    1

    Урок развития умений и навыков

    Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел

    10

    50

    Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

    51-54

    Сложение и вычитание многозначных чисел.

    4

    Урок развития умений и навыков

    Комбинированный

    55

    Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

    1

    Урок развития умений и навыков

    56

    Решение задач.

    1

    Урок развития умений и навыков

    57

    Решение задач. Математический диктант № 4.

    1

    Урок развития умений и навыков

    58

    Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

    1

    Урок контроля знаний

    59

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    Тема. Умножение и деление многозначных чисел

    64

    60

    Умножение чисел. Группировка множителей.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Понимать, что произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять, сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения.

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать уравнения изученных видов.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

    Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них).

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

    Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа; находить приближенные значения выражений.

    Решать задачи на движение с использованием чертежа; объяснять ход решения задачи; вносить при необходимости корректировку в свой план решения; выполнять умножение круглых чисел на однозначное с проверкой.

    Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

    Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам; находить приближенные значения величин; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

    Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5 действий (со скобками и без них); решать задачи на встречное движение двух объектов; находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Иметь представление о трех способах выполнения деления числа на произведение; объяснять, какой из трех способов является удобным; решать уравнения изученных видов; находить часть от числа; пользоваться математической терминологией для записи числовых выражений; переносить информацию из таблицы на график. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов.

    Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины;

    Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

    Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

    Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с именованными числами.

    Понимать, что многозначные числа делятся на однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий.

    Находить ошибки, допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное; выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к задачам.

    Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в учебнике записи.

    Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.

    Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях.

    Выполнять письменное деление многозначных чисел на круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов; решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел.

    Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач;  создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.

    Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части.

    Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

    Использовать знание правила умножения суммы на число для выполнения умножения многозначного числа на двузначное; выполнять прикидку результата вычислений; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний.

    Оценивать свои вычислительные возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным объяснением вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; решать текстовые задачи на движение двух объектов в противоположном направлении.

    Решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать удобный способ решения задачи; чертить схему к задаче; обнаруживать ошибки в рассуждениях и в вычислениях, допущенных при самостоятельном решении задачи; строить фигуры по заданным точкам; выполнять деление с остатком.

    Понимать, что умножение на трехзначное число производится по тому же алгоритму, что и умножение на двузначное число; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений.

    Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; объяснять удобный способ решения задач на встречное движение и движение в противоположном направлении.

    Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы.

    Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи.

    Иметь начальные представления об особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе.

    Округлять числа до заданных разрядов; выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное рассуждение; придумывать и решать задачи с помощью схем; подбирать уравнение к задаче из нескольких предложенных вариантов.

    Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам; находить среднее арифметическое нескольких чисел.

    Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    Находить адрес ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам; выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами.

    Иметь представление о координатном угле; располагать точки с заданными координатами на числовом луче и на координатной плоскости; определять координаты точек; понимать, что при определении координат точки нельзя путать порядок чисел в паре.

    Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов.

    Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики.

    Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

    Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

    61

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    62-64

    Умножение многозначных чисел на однозначное.

    3

    Урок развития умений и навыков

    65

    Умножение чисел. Математический диктант № 5.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    66

    Умножение чисел.

    1

    Урок развития умений и навыков

    67

    Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века.

    1

    Урок-проект

    68

    Урок-Путешествие. Решение задач.

    1

    Урок-путешествие

    69

    Контрольная работа  по теме «Умножение многозначных чисел»

    1

    Урок контроля знаний

    70

    Работа над ошибками. Деление круглых чисел.

    1

    Урок развития умений и навыков

    71

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    72

    Деление числа на произведение.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    73

    Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

    1

    Урок развития умений и навыков

    74

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    75

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    1

    Урок развития умений и навыков

    76

    Деление круглых чисел с остатком.

    1

    Урок развития умений и навыков

    77

    Уравнения.

    1

    Комбинированный

    78

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    79

    Уравнения.

    1

    Комбинированный

    80

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    81-82

    Деление многозначных чисел на однозначные.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    83

    Арифметические действия над числами.

    1

    Комбинированный

    84

    Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

    1

    Комбинированный

    85

    Деление многозначных чисел на однозначные.

    1

    Урок развития умений и навыков

    86

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    87

    Деление многозначных чисел на однозначные.

    1

    Комбинированный

    88

    Письменное деление многозначных чисел на круглые.

    1

    Урок развития умений и навыков

    89

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    90

    Деление многозначных чисел на круглые.

    1

    Комбинированный

    91-92

    Решение задач.

    2

    Комбинированный

    93

    Умножение на двузначное число.

    1

    Урок развития умений и навыков

    94-95

    Умножение многозначных чисел на двузначное число.

    2

    Урок развития умений и навыков

    96

    Решение задач.

    1

    Урок развития умений и навыков

    97-99

    Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

    3

    Урок развития умений и навыков

    Комбинированный

    100-101

    Решение задач.

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    102

    Контрольная работа  по теме «Решение задач».

    1

    Урок контроля знаний

    103

    Работа над ошибками.

    1

    Комбинированный

    104-107

    Решение задач.

    4

    Комбинированный

    108

    Проект № 4. Играй и выигрывай.

    1

    Урок-проект

    109

    Урок-Путешествие . Решение задач.

    1

    Комбинированный

    110

    Контрольная работа  по теме «Решение задач»

    1

    Урок контроля знаний

    111

    Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное.

    1

    Комбинированный

    112

    Деление многозначных чисел на трехзначное.

    1

    Урок развития умений и навыков

    113-114

    Арифметические действия над числами.

    2

    Урок развития умений и навыков

    115

    Среднее арифметическое.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    116

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок развития умений и навыков

    117

    Круговая диаграмма.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    118

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    119

    Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    120

    Адрес в таблице. Пара чисел.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    121

    Координаты точек на плоскости.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    122

    Арифметические действия над числами. Математический диктант №6.

    1

    Комбинированный

    123

    Арифметические действия над числами.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    124

    Проект № 5. Страница нового учебника.

    1

    Урок-проект

    125

    Путешествие 5. Воинская слава.

    1

    Урок-путешествие

    126

    Контрольная работа по теме:  «Арифметические действия над многозначными числами»

    1

    Урок контроля знаний

    Тема. Итоговое повторение и обобщение

    8

    127

    Работа над ошибками. Повторение. Дроби.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выполнять арифметические действия с дробями (изученные случаи).

    Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

    Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы, из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

    Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста.

    Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения.

    Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения.

    Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

    Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач.

    Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    128

    Повторение. Величины.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    129

    Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    130

    Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

    1

    Урок развития умений и навыков

    131

    Итоговая контрольная работа.

    1

    Урок контроля знаний

    132

    Работа над ошибками.

    1

    Урок развития умений и навыков

    133

    Чему мы научились в 4 классе?

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний. 

    134

    Чему мы научились в 4 классе?

    1

    Урок развития умений и навыков

    135-136

    Резерв.

    2

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

    Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....

    Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

    Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...

    Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"

    Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"  ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа 2100"

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной прогр...

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой.

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс по учебнику Э.Александровой....