Урок математике в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Тема "Закрепление. Сложение вычитание в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yrok_matem.docx138.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система "Школа 2100"

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение " 

 Тема урока: «  Закрепление изученного материала».

 Уровень образования школьников: ОС «Школа  2100», 1 класс (ФГОС)

Форма урока: урок-путешествие

Цели и задачи урока:

•        закрепить знания, приобретённые детьми при изучении  состава чисел    

•        совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами  действий;

•        проверить умение различать геометрические фигуры;

•        продолжать готовить детей к составлению и решению задач;

•        закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и  т.д.);

•        

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
  3.  Формируем интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: учебник «Моя математика» для 2 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование   презентация,    карточки с изображением геометрических фигур,

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

  1. Психологический настрой.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

  1. Введение в урок.

Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в морское путешествие.

Путешествие далекое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

  • быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  • правильно выполнять задания;
  • не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

 Я буду капитаном, так как знаю весь маршрут, а вы моими матросами. А  чтобы путешествовать  было интересно, нам нужно взять  с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, решив примеры.

- А что означает слово  ПЕЛИКАН?

Эти птицы населяют все континенты, кроме Антарктиды. Большинство пеликанов живут в теплых регионах, возле побережий, где они питаются рыбами и даже черепахами. А ещё пеликан является символом учителя года. Хотите узнать почему? Слушайте легенду. Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню  .Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила своей кровью. С тех пор эта птица стала символом жертвенности и заботы о подрастающем поколении. Вот и всё вы узнали о нашем спутнике

Перед путешествием проведём небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

  1. Разминка

- Камни в море какие? (мокрые)

- Большое морское животное с фонтаном? (кит)

- Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок)

- Отдельное помещение на судне, для членов экипажа? (каюта)

- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле? (бортжурнал)

- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций  У вас на парте они тоже находятся.!

- Ребята а на чём мы можем отправится в морское путешествие?

- Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

А по  каким признак можно разделить данные фигуры на  группы ?( по цвету, по форме, по размеру)

У моряков есть свои названия у каждого предмета.

- Все части (геометрические фигуры) нашего кораблика тоже имеют свои морские названия.

- Нижняя часть – прямоугольник – это лодочка                 

- Справа и слева от мачты находятся большие треугольники и у них своё название – паруса.

2. Работа в парах с геометрическим материалом.

Вам  в парах предстоит собрать кораблик, на каждой фигуре записаны величины, вы должны сравнить их, и вместо звёздочки написать нужный знак. Когда все задания выполните, нужно сложить кораблик.

Чья пара быстрее всех построит корабль, поднимите руки.

Ребята, давайте проверим, все ли мы справились с заданием.

Поднимите руки, кто выполнил всё верно.

Корабли готовы.  Я хочу назначить  помощника капитана от каждого ряда.

3 .Логическое упражнение

Но прежде чем отправится в плавание, мы должны выполнить следующее задание.

- Какого флажка не хватает в нижнем ряду?

http://festival.1september.ru/articles/520412/img1.gif

Недостающую фигуру вам нужно нарисовать в своих бортжурналах. Объясните , как вы рассуждали.

- Какой флажок вы нарисовали? Почему?

Где вы ещё видели сегодня такой флажок?

- Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!

Давайте произнесем вместе:

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан.

Слева по курсу неизвестный остров, и кажется, он обитаемый. Капитанам причалить к берегу.

 1. Повторение состава чисел в пределах 10

Как называется  остров?(Остров Попугаев.)

На этом острове нам нужно вспомнить состав чисел.

Молодцы. Вы справились с заданием. Мы можем плыть дальше.

2.Решение задачи.

 Прямо по курсу остров «Задач».. Капитанам причалить к берегу.

Ребята прочитаем вместе  задачу.

- О ком говорится? ( о лягушках.)

-Что делали лягушки?

Все бросились в воду?

А почему?

А какой вопрос задачи? ( Сколько храбрых лягушат?)  ( 7 -4 =3)

Запишите решение в своих бортжурналах.

Сколько же храбрых лягушат? Какое выражение вы записали? Почему?

Физминутка.

Справа по курсу остров «Чунга – чанга»

Капитанам причалить к берегу ,Командам сойти на берег .Здесь мы можем отдохнуть немного. Отдохнули. Плывём дальше.

Задание 3. Пиратский залив..

Прямо по курсу  пиратский залив.

Кого мы видим на берегу?

Кто такие пираты?

Ребёнок: Как вы думаете, стоит ли нам причалить?

Пираты  взяли  в плен  двух  капитанов. Выручить их сможем, если быстро найдем пять отличий у пиратов. Совещаемся в парах. Чья пара готова поднимите ручки.

Задание 4. Решение задач на нахождение массы?

 Какое же морское путешествие без настоящей рыбалки? Нам нужно наловить рыбы, чтобы наш кок приготовил для нас вкусное блюдо.

На экране появляется изображение.

- Ребята, прочитайте задачу, даю вам время на размышление.

  Кто ответит на вопрос задачи? Что тяжелее 3 карася или 4 окуня?( 3 карася) – А почему?

 Хорошо, а на следующий вопрос сможете ответить?  Почему?

Ой, ребята, какая- то бутылка? А как она могла попасть сюда?

Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в ней.

Ребята, а здесь карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями. И ещё одна карта для капитанов. У вас карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки.. Капитаны вы можете выбрать себе помощников из команды и тихо посовещаться, выполнить задания.

А остальные ребята, работаем вместе со мной с первой картой, нам нужно ответить на вопросы. Эту карту мы видим на экране?.

 рис.2

рис.4

ЗАДАНИЕ

-  Назовите числа в порядке уменьшения

- Назовите числа, которые повторяются

- Назовите числа, которые больше 7

- Назовите числа, которые меньше 3  

Наши капитаны справились с заданием.

Давайте сверим ваши результаты.

рис.5

 Карта такая старая, вода попала в бутылку   и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.

  • На экране обратная сторона карты

рис.6

Мы с вами доплыли до острова Математики

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Понравилось вам наше путешествие?

Рефлексия.

- Интересная наука «Математика»? А на острове « Математика» растёт деревце. Что это за дерево. Я хочу чтобы вы выбрали себе яблочко.

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...