Урок математики "Сантиметр"
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Березина Ирина Евгеньевна

Предмет  Математика   

УМК  «Перспектива»   

Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Тема урока: «Сантиметр»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата  11.12.2014                                          

ФИО Учителя  Березина Ирина Евгеньевна

Предмет  Математика    

УМК  «Перспектива»    

Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Тема урока: «Сантиметр»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

Задачи урока:

Предметные - в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах, использовать линейку для измерения длины отрезков.

Личностные - проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные - оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;

-устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;

-работать в паре и оценивать товарища;

-слушать собеседника и вести диалог;

-слушать учителя и выполнять его требования;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Планируемые результаты урока

Учащиеся научатся - использовать сантиметр, как мерку для измерения длины; измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Учащиеся получат возможность – научиться чертить отрезки заданной длины.

Оборудование к уроку: учебник математики, рабочие тетради (РТ), мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, презентация на тему «Сантиметр», раздаточный материал для групп (полоски разной длины).

Название этапа урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

 

Цель этапа: Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Математике. Желаю вам провести сегодняшнее путешествие интересно и с пользой.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД

(Самоконтроль)

II. Актуализация знаний

 

Цель этапа: Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

- Вы уже знаете, что Математика – это огромная страна, где есть свои леса и поля, города и поселки. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в деревеньку «Сказочную». (Слайд 2).

- Путь туда неблизкий.  Для начала, давайте составим маршрут. Откройте тетради на стр.4. №3 – надо продолжить ряд. (Слайд 3).

- Вот какой маршрут у нас получился: сначала на поезде, затем на самолете, потом еще пешком.

- Вот наш поезд. (Слайды 4). Но почему не отправляемся?

- Наконец-то мы в поезде. А где же наши места? Для того чтобы найти их надо в таблице обвести пары чисел, сумма которых равна 9.

- Проверим, на свои ли места мы сели. (Слайды 5-6).

- Вот мы и в аэропорту (Слайды 7-8). Взлетаем? Чтобы не сбиться с пути надо составить и решить круговые примеры.

- Выполняют №3 (РТ стр.4)

 

- Перепутаны номера вагонов. (Восстанавливают ряд чисел)

- Выполняют №5 (РТ стр.5)

- Выполняют №4 (РТ стр.5)

УУД:

познавательные: выполнять классификацию;

выполнять анализ;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III.Физминутка.

-Наконец-то долетели. Засиделись? Давайте немного разомнемся. (Слайд 9).

IV.Проблемное объяснение нового знания

 

Цель этапа: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы.

- Осталось совсем немного и мы на месте. Но что я вижу? У нас на пути река. Не широкая, но волшебная и просто так ее не перейти. Как же быть? Ни лодки рядом, ни брода. Только доски лежат какие-то. Что же делать? (Слайд 10)

- А что надо знать для того, чтобы построить мост?

- А как же мы ее узнаем? Давайте проведём исследование.

- У вас на столе лежат полоски. Что можете сказать о них?

- Покажите самую длинную. Синяя! И у вас! И у вас!

-А длина этих полосок одинаковая? Как проверить?

        

        У вас на столе лежит прямоугольник – доска для мостика. Измерьте ее длину  меркой (1 ряд – коричневой, 2 ряд – оранжевой, 3 ряд - синей);

- Сколько у вас получилось?

- Почему получились разные результаты?

- Как получить одинаковые результаты измерения?

- Итак, проверим, сколько раз новая зеленая мерка укладывается в красной полоске?

- Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

(Ответы детей)

- Построить мост.

- Ширину реки.

- Разные по длине.

(Показывают)

- Наложить одну на другую. (Работа в парах)

Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.

(Ответы детей)

- Разные мерки.

- Договориться об одинаковой мерке.

-Зеленая мерка  укладывается в синей полоске  10 раз.

УУД:

регулятивные:

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные:ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Физминутка.

- В старину длину измеряли по разному (Слайд 11).

Локоть –

Длина от кончиков пальцев руки до локтя.

        Сажень маховая – развести руки в сторону. Длина от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки и есть сажень.

        Сажень косая – расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки.

-Удобны ли старинные мерки? (приводят к ошибкам в измерениях).

Дети изображают старинные мерки.

VI. Первичное закрепление

 

Цель этапа: формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

-Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

(Диск).

- Ребята, удобно ли было измерять полоску зеленой меркой?

-Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?

- Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена. На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .

-Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

-Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.

- Посмотрите, как измеряют линейкой длину отрезка в сантиметрах. (Диск).

- Давайте измерим «доски» для постройки моста, которые лежат на берегу, т.е. у вас на столе. (Слайд 12).

- Если ширина реки 3 сантиметра сказочных, то какого цвета доска подойдет для постройки моста? (Слайд 13).

- Наконец-то перешли речку. Кажется, нас кто-то встречает. Это же Гадкий утенок из сказки Андерсена. Он идет на пруд. Давайте поможем ему выбрать самую короткую дорогу. (Слайд 14-15).

- А кто это у нас сидит на берегу?

- Только грустный он какой-то. Оказывается, Мальвина задала ему задачу, а он никак не может ее решить. Поможем. (Слайды 16-17).

(Ответы детей)

(Ответы детей)

-Линейку.

(Поднимают руки).

(Дети выполняют в РТ №1 стр.4).

- Синяя.

(Дети выполняют в РТ №2 стр.4).

1 ряд найдет длину красной дорожки;

2 ряд найдет длину синей дорожки;

3 ряд найдет длину зеленой дорожки;

- Буратино.

(Выполняют в РТ №6 стр.5).

УУД

регулятивные:

работать по плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль; познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний; овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

V. Итог урока

 

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии.

-С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания?

-Какие правила измерения вы теперь знаете?

- А давайте подарим жителям «Сказочной» деревеньки букет цветов. Оцените свою работу на уроке при помощи цветка. Если вам на уроке было интересно и у вас все получалось, приклейте желтый цветок;

если вам на уроке понравилось, но что-то вызвало затруднение – приклейте красный цветок;

- если же вам было неинтересно, и вы не справились с заданием – приклейте синий цветок.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.

(Дети составляют букет)

УУД: познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные

самооценка на основе критерия успешности.

коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 использование критериев для обоснования своего суждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе «САНТИМЕТР» Автор: Березина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»

Слайд 2

Деревня «Сказочная»

Слайд 5

1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1

Слайд 6

1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1

Слайд 7

8 10 9 6 7

Слайд 9

САЖЕНЬ МАХОВАЯ САЖЕНЬ КОСАЯ ЛОКОТЬ

Слайд 10

2 5 3 2 6 Г В Б А

Слайд 12

3 1 1 1 2 2 1 2 3 2 7 3 3 9 8

Слайд 13

= 9 6 3 п. + 9 (п.)

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ: 1. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 2. Электронное пособие к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 3. Изображения: http://yandex.ru/yandsearch?lr=23&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BC%D0%B8&family=yes


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...