Главные вкладки

    Урок математики "Сантиметр"
    презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

    Березина Ирина Евгеньевна

    Предмет  Математика   

    УМК  «Перспектива»   

    Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

    Тема урока: «Сантиметр»

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

    Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата  11.12.2014                                          

    ФИО Учителя  Березина Ирина Евгеньевна

    Предмет  Математика    

    УМК  «Перспектива»    

    Автор учебника: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

    Тема урока: «Сантиметр»

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

    Цель урока: знакомство с единицей длины – сантиметром  в ходе практической работы и наблюдений.

    Задачи урока:

    Предметные - в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах, использовать линейку для измерения длины отрезков.

    Личностные - проявлять интерес к математике;

    -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Метапредметные - оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;

    -устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;

    -работать в паре и оценивать товарища;

    -слушать собеседника и вести диалог;

    -слушать учителя и выполнять его требования;

    -оценивать себя, границы своего знания и незнания.

    Планируемые результаты урока

    Учащиеся научатся - использовать сантиметр, как мерку для измерения длины; измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

    Учащиеся получат возможность – научиться чертить отрезки заданной длины.

    Оборудование к уроку: учебник математики, рабочие тетради (РТ), мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, презентация на тему «Сантиметр», раздаточный материал для групп (полоски разной длины).

    Название этапа урока и его цель

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    УУД

    I. Организационный момент

     

    Цель этапа: Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Математике. Желаю вам провести сегодняшнее путешествие интересно и с пользой.

    Проверяют готовность к уроку.

    Регулятивные УУД

    (Самоконтроль)

    II. Актуализация знаний

     

    Цель этапа: Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

    - Вы уже знаете, что Математика – это огромная страна, где есть свои леса и поля, города и поселки. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в деревеньку «Сказочную». (Слайд 2).

    - Путь туда неблизкий.  Для начала, давайте составим маршрут. Откройте тетради на стр.4. №3 – надо продолжить ряд. (Слайд 3).

    - Вот какой маршрут у нас получился: сначала на поезде, затем на самолете, потом еще пешком.

    - Вот наш поезд. (Слайды 4). Но почему не отправляемся?

    - Наконец-то мы в поезде. А где же наши места? Для того чтобы найти их надо в таблице обвести пары чисел, сумма которых равна 9.

    - Проверим, на свои ли места мы сели. (Слайды 5-6).

    - Вот мы и в аэропорту (Слайды 7-8). Взлетаем? Чтобы не сбиться с пути надо составить и решить круговые примеры.

    - Выполняют №3 (РТ стр.4)

     

    - Перепутаны номера вагонов. (Восстанавливают ряд чисел)

    - Выполняют №5 (РТ стр.5)

    - Выполняют №4 (РТ стр.5)

    УУД:

    познавательные: выполнять классификацию;

    выполнять анализ;

    коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    III.Физминутка.

    -Наконец-то долетели. Засиделись? Давайте немного разомнемся. (Слайд 9).

    IV.Проблемное объяснение нового знания

     

    Цель этапа: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы.

    - Осталось совсем немного и мы на месте. Но что я вижу? У нас на пути река. Не широкая, но волшебная и просто так ее не перейти. Как же быть? Ни лодки рядом, ни брода. Только доски лежат какие-то. Что же делать? (Слайд 10)

    - А что надо знать для того, чтобы построить мост?

    - А как же мы ее узнаем? Давайте проведём исследование.

    - У вас на столе лежат полоски. Что можете сказать о них?

    - Покажите самую длинную. Синяя! И у вас! И у вас!

    -А длина этих полосок одинаковая? Как проверить?

            

            У вас на столе лежит прямоугольник – доска для мостика. Измерьте ее длину  меркой (1 ряд – коричневой, 2 ряд – оранжевой, 3 ряд - синей);

    - Сколько у вас получилось?

    - Почему получились разные результаты?

    - Как получить одинаковые результаты измерения?

    - Итак, проверим, сколько раз новая зеленая мерка укладывается в красной полоске?

    - Чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку.

    Мерка, с помощью которой измеряют длину, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

    (Ответы детей)

    - Построить мост.

    - Ширину реки.

    - Разные по длине.

    (Показывают)

    - Наложить одну на другую. (Работа в парах)

    Работа в парах. Один прикладывает, а второй карандашом отмечает.

    (Ответы детей)

    - Разные мерки.

    - Договориться об одинаковой мерке.

    -Зеленая мерка  укладывается в синей полоске  10 раз.

    УУД:

    регулятивные:

    выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

    отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные:ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

    владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

    владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

    коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    V.Физминутка.

    - В старину длину измеряли по разному (Слайд 11).

    Локоть –

    Длина от кончиков пальцев руки до локтя.

            Сажень маховая – развести руки в сторону. Длина от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой руки и есть сажень.

            Сажень косая – расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки.

    -Удобны ли старинные мерки? (приводят к ошибкам в измерениях).

    Дети изображают старинные мерки.

    VI. Первичное закрепление

     

    Цель этапа: формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

    -Кто знает, как называется мерка, для измерения не очень длинных отрезков и предметов?

    (Диск).

    - Ребята, удобно ли было измерять полоску зеленой меркой?

    -Кто знает, какой замечательный инструмент изобрели люди для измерения маленьких предметов?

    - Возьмите в руки линейку и посмотрите, как она устроена. На линейке есть одинаковые единичные отрезки, они начинаются с «0» .

    -Кто из вас умеет пользоваться линейкой?

    -Сегодня мы все научимся пользоваться этим инструментом.

    - Посмотрите, как измеряют линейкой длину отрезка в сантиметрах. (Диск).

    - Давайте измерим «доски» для постройки моста, которые лежат на берегу, т.е. у вас на столе. (Слайд 12).

    - Если ширина реки 3 сантиметра сказочных, то какого цвета доска подойдет для постройки моста? (Слайд 13).

    - Наконец-то перешли речку. Кажется, нас кто-то встречает. Это же Гадкий утенок из сказки Андерсена. Он идет на пруд. Давайте поможем ему выбрать самую короткую дорогу. (Слайд 14-15).

    - А кто это у нас сидит на берегу?

    - Только грустный он какой-то. Оказывается, Мальвина задала ему задачу, а он никак не может ее решить. Поможем. (Слайды 16-17).

    (Ответы детей)

    (Ответы детей)

    -Линейку.

    (Поднимают руки).

    (Дети выполняют в РТ №1 стр.4).

    - Синяя.

    (Дети выполняют в РТ №2 стр.4).

    1 ряд найдет длину красной дорожки;

    2 ряд найдет длину синей дорожки;

    3 ряд найдет длину зеленой дорожки;

    - Буратино.

    (Выполняют в РТ №6 стр.5).

    УУД

    регулятивные:

    работать по плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;

    осуществлять самоконтроль; познавательные:

    ориентироваться в учебнике;

    ориентироваться в своей системе знаний; овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

    уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

    коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    личностные:

    самооценка на основе критерия успешности.

    V. Итог урока

     

    Цель этапа: способствовать формированию рефлексии.

    -С каким инструментом познакомились? Для чего он нужен?

    - Какие знания получили?

    -Где можно применить полученные знания?

    -Какие правила измерения вы теперь знаете?

    - А давайте подарим жителям «Сказочной» деревеньки букет цветов. Оцените свою работу на уроке при помощи цветка. Если вам на уроке было интересно и у вас все получалось, приклейте желтый цветок;

    если вам на уроке понравилось, но что-то вызвало затруднение – приклейте красный цветок;

    - если же вам было неинтересно, и вы не справились с заданием – приклейте синий цветок.

    Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.

    (Дети составляют букет)

    УУД: познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Личностные

    самооценка на основе критерия успешности.

    коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

     использование критериев для обоснования своего суждения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в 1 классе «САНТИМЕТР» Автор: Березина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский»

    Слайд 2

    Деревня «Сказочная»

    Слайд 5

    1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1

    Слайд 6

    1 3 2 5 6 4 8 2 0 8 1 3 5 7 4 9 1 4 2 0 9 6 2 7 5 3 8 1

    Слайд 7

    8 10 9 6 7

    Слайд 9

    САЖЕНЬ МАХОВАЯ САЖЕНЬ КОСАЯ ЛОКОТЬ

    Слайд 10

    2 5 3 2 6 Г В Б А

    Слайд 12

    3 1 1 1 2 2 1 2 3 2 7 3 3 9 8

    Слайд 13

    = 9 6 3 п. + 9 (п.)

    Слайд 14

    ИСТОЧНИКИ: 1. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 2. Электронное пособие к учебнику «Математика 1 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой , Т.Б.Буки 3. Изображения: http://yandex.ru/yandsearch?lr=23&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BC%D0%B8&family=yes


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

    ·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

    Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

    Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

    Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

    Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...