Умножение на 9. Повторение.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель: активизирование работы по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствование  ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakurova_e.a.docx54.37 КБ
Office presentation icon klassnaya_rabota.ppt990.5 КБ
Файл doc1.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Умножение на 9. Повторение.

Цель: активизирование работы по запоминанию таблицы умножения числа 9, совершенствование  ЗУН.

Задачи урока: 

Регулятивные УУД:

Закрепить знание таблицы умножения на 9; повторить правила порядка выполнения  арифметических действий; закрепить умение распознавать геометрические фигуры.

Познавательные УУД:

Развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, речь учащихся; расширять кругозор.

Коммуникативные УУД:

Формировать навыки самостоятельной работы; контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные УУД:

Повысить мотивацию обучения, воспитывать интерес к предмету, чувство доброжелательности.

Оборудование:        учебник  «Математика.  2 класс» ( авт. Истомина Н. Б.); карточки для дифференцированной самостоятельной работы, листы для рефлексии.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Мотивация учебной деятельности

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

3

Актуализация знаний

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану:

НАСТРОИМСЯ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

СЮРПРИЗ

ЗАКРЕПЛЯЕМ

ВСПОМИНАЕМ

Первый этап позволит нам настроиться на работу.

Второй этап – покажет, что мы уже с вами знаем.

Третий – это сюрприз для вас.

На четвертом этапе закрепим полученные знания.

А на пятом – подведем итог урока.

 

4

Устный счёт. 1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ

1 ЭТАП – НАСТРОИМСЯ

На доске числа (4     36     81     18     45     42    27    72    60     54     63     53)

- Какое число лишнее? Почему?

 (Лишние числа убираются)

 

- Что общего в оставшихся числах?

- Назовите числа в порядке возрастания (убывания).

(4 – однозначное

42 – большого размера

60 – в разряде единиц 0

53 – красного цвета)

(Это результаты таблицы умножения числа 9, это двузначные числа.)

5

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, над, чем мы будем продолжать работать?

- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 9. Посмотрим, насколько хорошо вы ее запомнили и как она поможет нам при выполнении заданий.

- Настроились на работу?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

(Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.)

(Да)

6

Повторение изученного материала

2 этап - ЧТО МЫ ЗНАЕМ

- Переходим к следующему этапу – ЧТО МЫ ЗНАЕМ.

- На этом этапе мы повторим все, что знаем о таблице умножения числа 9.

- С таблицы и начнем.

На доске таблица с пропущенными цифрами.

*х2=*8

9х*=2*

9х4=**

9х*=*5

9х6=**

9х*=*3

9х*=7*

*х9=*1

- Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть.

- Подведем итог. Правильно ли мы выполнили задание? Проверьте по таблице на тетради.

- Какие закономерности встречаются в данной таблице?

- Выполняя это задание, вы показали, что с таблицей умножения числа 9 вы хорошо знакомы. А для чего нужно ее знать?

(Дети выходят к доске и записывают по одной пропущенной цифре. Возможные варианты объяснения:

1 множитель – одинаковый – 9;

если сложить цифры в значениях произведений, то получится 9;

чтобы получить 45 – нужно 9 умножить на 5)

сверху вниз значение произведения увеличивается на 9, а снизу вверх – уменьшается;

если сложить цифры десятков и единиц, то получится 9;

(Для удобства и быстроты вычислений)

7

 Знакомство с новым способом запоминания таблицы числа 9.

3 этап-сюрприз

- Какой же СЮРПРИЗ  вас ждет?

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол.  У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

img753

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева остаётся 2 пальца = 2 десятка. Справа остаётся 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

- Потренируемся?

(Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема)

- Понравился сюрприз?

- Когда эти знания смогут вам пригодиться?

(Когда забыли результат или сомневаемся в правильности)

8

Физкультминутка

Прежде чем перейти к следующему этапу работы, давайте немного отдохнем.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

9

Закрепление.4 этап-закрепляем

- Переходим к следующему этапу – ЗАКРЕПЛЯЕМ.

На этом этапе урока мы будем выполнять задания, которые помогут нам закрепить знания о  таблице умножения числа 9. И посмотрим, помогут ли эти знания выполнить задания правильно и быстро.

- Первое задание. Выполняя это задание, мы поработаем над закреплением знаний умножения.

Открываем учебник на стр.58 №189.

1 ряд-1 столбик

2 ряд-2 столбик

Дети обмениваются работами и осуществляют проверку карандашом и ставят отметку

- Второе задание. Это задача. Решая ее, мы повторим, что вы знаете о ломаных линиях. Интересно, поможет ли нам таблица умножения?

- Начертите в тетради ломаную линию, состоящую 4  одинаковых звеньев. Длина каждого звена 9 см. Вычислите длину этой ломаной линии.

- Почему можно записать решение двумя разными выражениями?

 - Какая из записей помогает быстрее решить задачу?

- Когда длину ломаной можно вычислить умножением?

- Итак. Данное задание показало, что вы знаете, что такое ломаная линия, умеете ее чертить и вычислять длину.

- Помогла ли нам таблица справиться с данным заданием? (Да)

- Нужно ли знать таблицу умножения? (Да)

9х4, 9+9+9+9

(Длина ломаной – сумма длин всех звеньев. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.)

(Умножение)

10

Итог урока. Рефлексия

5 этап-вспоминаем

- Переходим к последнему этапу нашего урока – ВСПОМИНАЕМ.

- Вспомним все, чем занимались на уроке и подведем итог.

- Над чем работали на уроке?

-Какие задания вам показались особенно интересными?

- Давайте ещё раз проговорим таблицу умножения числа 9.

У вас на парте лежит листочек с звёздочкой. Раскрасьте эту звёздочку так:

Красный - все понял на уроке

Зелёный - затрудняюсь, есть еще вопросы

Синий - ни чего не понял

 

11

ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЯ О Д/З И ИНСТРУКТАЖ О ЕГО ВЫПОЛНЕНИИ.

- Дома я предлагаю вам задание, при выполнении которого вам понадобятся знания таблицы умножения числа 9.  Это задание в учебнике на стр.58  №191. Откройте учебники. Какие вопросы по выполнению данного задания у вас есть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gifhttp://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gifhttp://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif

http://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gifhttp://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gifhttp://freecoloringpagesite.com/coloring-pics/star-coloring-2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и обобщение. Умножение и деление на 2,3.( Урок с использованием элементов программирования)

Урок математики во 2 классе с использованием элементов программирования (по учебнику Петерсон Л.Г. 2 класс)Тема урока: Повторение и обобщение знаний.Цель урока:Повторить и закрепить компоненты д...

Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.

- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное.          - развивать вычисл...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...

Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.

Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение.

Технологическая карта к уроку математики в 3-ем классе: Внетабличное умножение и деление, повторение. К ней добавлена презентация для сопровождения урока....