Урок математики во 2 классе. Закрепление изученного. Решение задач на движение.
материал по математике (2 класс) на тему

Боровец Татьяна Викторовна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (1 – 4)

Тема: Закрепление изученного. Решение задач на движение.

Цель урока: Отрабатывать изученные приёмы сложения и вычитания.

Задачи урока: 1. Закрепление навыков устного счёта, умения решать задачи на движение.

               2. Развивать логическое мышление посредством геометрического материала.

                           3. Воспитывать любознательность, работоспособность, прививать любовь к математике.

Ход урока:

Этапы урока, учебные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1. Организационное начало.

Цель: настроить детей на урок математики.

Учитель настраивает детей на работу на уроке математики.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

30 сек.

2. Проверка домашнего задания

Цель: выявление степени сформированности навыка счёта; выявление уровня подготовки учащихся.

             стр. 92№2                            - Были ли трудности при  выполнении домашнего задания?                                            -При решении задачи №2, зная, сколько метров пробежал Митя и сколько ему осталось пробежать до конца дорожки, можно ли узнать длину всей дорожки?                                            - Каким действием?                      - Какова длина всей дорожки?        - При решении примеров №4 как вы проверяли правильность их решения?

   

                                                                               -Да.                                                          - Сложением.                                         –75 метров.                                        – Проверяли действие вычитание сложением, а действие сложение – вычитанием.                                                      

3 мин.

3. Устный счёт

Цель: отработать изученные ранее вычислительные приёмы.

1.   Задача в стихах.                  Жили-были мыши в домике без крыши.                           У мышей был папа в курточке из драпа, мама в серой шубке и цветастой юбке. Были дед и бабка. Были 2 сестрицы. А 4 братца любили драться. Вот и вся семейка. Сколько было мышек сосчитай скорей-ка.

2.   Игра «Цепочка».

3. «Чей путь короче?»        Мышка, Ёжик, Кролик и Щенок решили устроить соревнования. Они стартовали одновременно. Нужно узнать чей путь короче. Этот зверёк и прибежит к финишу первым.                          – Кто же первый? Почему?  

                                                   Ф

Мышка                                       И

Ёжик                                           Н

Кролик                                        И

Щенок                                        Ш

4. Прочитать выражения и найти их значение.                        30+ (24 – 8)

35 – 3 + 8

80 - 1

                                                          10 мышей

-Щенок. Потому, что он бежал по прямой.

                                                                                     -К 30 прибавить разность чисел 24 и 8 или: первое слагаемое 30, второе слагаемое выражено разностью чисел 24 и 8.                   –Получится 46.                                     – Из 35 вычесть 3 и прибавить 8.     - Получится 40.                                 - Из 80 вычесть 1, или: разность чисел 80 и 1, или: 80 минус 1, или: уменьшаемое 80, вычитаемое 1.        - Получится 79.

12 мин.

4. Работа над пройденным материалом.

Цель: Формирование вычислительных навыков.

 1. стр. 93 №1 (примеры)             - Решить примеры с подробным объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).  

               _83

                 62

 76             53                 89               53              34                 66

- Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Счёт начинаю с единиц. Из 3 ед. вычесть 2ед., получится 1ед. Записываю 1 под единицами.           Вычитаю десятки. Из 8дес. вычесть 6дес., получится 2дес.        Записываю 2 под десятками.    Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 31.

Дети аналогично решают с объяснением  и записывают данные примеры

5 мин.

5. Физкультминутка.                    

                                                                                   

                                                     

2 мин.

6. Закрепление изученного материала (решение задач на движение с чертежом).

Цель: отрабатывать умение решать задачи на движение, формирование вычислительных навыков.

                                          Если останется время:                                    Цель: Развитие логического мышления. Умение анализировать числовой материал.

Постановка учебной задачи.       - Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи  на движение.                

1. стр. 93 №1 (задача)

Работа над задачей с использованием графической иллюстрации под руководством учителя.   На доске – чертёж задачи.                                               Разбор задачи.

- Прочитайте задачу (про себя, вслух), рассмотрите чертёж.                                             - Понятен ли смысл задачи?        - Что известно в задаче?              - Покажите на чертеже путь первой девочки до встречи. Путь второй девочки до встречи. Длину всей дорожки.

-   Прочитайте главный вопрос задачи.                                               – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?                         - Что для этого нужно узнать?

- Сколько метров прошла до встречи первая девочка?

- Что сказано про вторую девочку?

- Можно ли узнать, сколько метров прошла до встречи вторая девочка?

- Какое действие будет первым? – Что мы узнаем, выполнив это действие?

- Что будем делать во втором действии?

 – Что мы узнаем, выполнив это действие?                                        - Запишите решение задачи в тетрадях.

                                                                      - Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Кто может записать решение этой задачи выражением?

2. Самостоятельное решение задачи (стр. 93 №2).

- Задачу №2 будете решать самостоятельно.

- Прочитайте условие.

- Понятен ли смысл задачи?

- Решайте задачу.

Проверка задачи.

3. Установи закономерность:

       ___________________

       ___________________  

      ___________________

 

           

                                                                              Читают: Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна прошла до встречи 24 метра, другая на 8 метров больше.  

                                                             - Какой длины была дорожка?

-Нет.

- Сколько прошла до встречи вторая девочка.                                 - 24 метра.

                                                            - Что она прошла до встречи  на 8м больше, чем первая.      

  • Да.

     

24 +8                                                          - Сколько метров прошла до встречи вторая девочка.  

24 +32  

                                                              - Длину всей дорожки.                     Дети записывают решение задачи:   1)24 +8 =32 (м) – прошла вторая         девочка.                                               2) 24 + 32 = 76 (м) – длина всей дорожки.                                           Ответ: 76 метров.  

 - Да.

                                                       Дети записывают:                              (24 + 8) + 24 = 76 (м)

                                                             - Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня прибежала 60м, Маша отстала от неё на 4м. Сколько метров пробежала Маша?

Дети решают задачу самостоятельно. В тетради краткое условие задачи выполняют в виде чертежа.                                               Таня                                        60м

Маша________________    ____  4м   

60 – 4 = 56 (м)                                 Ответ: 56 метров пробежала Маша.

                                                             Верхние числа увеличиваются на 6

                                                                      9.

14 мин.

7. Итог урока.                Цель: синтез знаний, полученных на уроке, выявление доступности для учащихся темы урока

-Чему учились на уроке?

                                                          -Были ли трудности на уроке?

 Выставление отметок за работу на уроке.

Закрепляли приёмы сложения и вычитания, решали задачи на движение с чертежом.

1 мин.

8. Домашнее задание.       Цель: закрепление письменных  приёмов сложения и вычитания, умения решать задачи.

 стр. 93 №5 (решение примеров)  стр. 95 № 15 (составить и решить задачу по готовому чертежу).                      Рассмотрите чертёж к задаче. Составьте по этому чертежу задачу.

                                 

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?                             - А можно ли это узнать?              - Каким действием?                           - После того, как мы узнаем, сколько метров прошёл Дима, сможем ли мы найти, сколько метров прошли оба мальчика?   - Как?  

- Решите эту задачу дома.

 

 

Рассматривают чертёж.                      Саша и Дима пошли от флажка в разные стороны. Саша прошёл 4м, а Дима на 5м больше, чем Саша. Сколько метров прошли оба мальчика?                                          - Нет, потому, что мы не знаем, сколько метров прошёл Дима.         – Да.                                                           – Сложением.

- Да.                                                    – Сложим вместе расстояния, которые прошли Саша и Дима.                                                    

2 мин.

9. Органзов.  конец урока.

30 сек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

План - конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Решение задач»

План - конспект урока математики 1 класс "Закрепление изученного. Решение задач."...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...