Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Екатерина Витальевна Алешина

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_teh_karta.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Алешина Екатерина Витальевна

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Класс: 1 "В"

Цель урока: формирования умения решать задачи изученных видов на нахождение суммы и остатка, повторить таблицу сложения.

Задачи урока:

Образовательные: решение задач изученных видов на нахождение суммы и остатка, закреплять умение упорядочивания множеств в порядке увеличения, учить работать с таблицей сложения, закреплять умения сравнивать математические выражения, систематизировать знания о составе чисел от 6 до 10, закреплять навыки счёта в пределах 10, устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся при решении логических задач, развивать память, внимание, математическую речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, Г - групповая, И- индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Организация начала урока

Словесный

(беседа)

1)Приветствие Здоровается с обучающими, представляется.

2) Проверка готовности

Проверяет готовность.

3) Мотивация

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке.

1)Приветствуют учителя

2)Организуют рабочее место

3)Настраиваются на активную  и продуктивную работу на уроке

Фронтальная

Меловая доска

П.: способность принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, находить средства

и способы её осуществления.

Р.: использование речевых средств и средств информационных и технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

К.:  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ

и историю России; осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

II. Актуализация умений и знаний

Повторить приемы вычитания в пределах 10, решение задач изученных видов

Словесный

(беседа, объяснение)

Практический (упражнения)

1)Устный счет.

Организует устный счет

"Число сбежало"

"Задачи в стихах"

Выполняют задания учителя (задания устного счета, решают задачи) , анализируют и корректируют выполненную работу

Фронтальная, индивидуальная

Задания к устному счету, мелочная доска

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

П.: овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления

Р.: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

выполнения, определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Целостное восприятие окружающего мира, развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

III.Открытие новой темы. Целеполагание

Повторить приемы вычитания в приделах 10, умения упорядочивания множеств в порядке увеличения

Словесный (беседа, объяснение)

Организует работу обучающихся по открытию новой темы и постановки цели и учебных задач.

Задает вопросы. Комментирует ответы.

Открывают и формулируют тему урока, определяют цель, учебные задачи. Выполняют задания, участвуют в обсуждении.

Фронтальная

Меловая доска

Самоконтроль

Контроль учителя

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

П.: способность использовать знаково-символические средства

представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Р.: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий.

IV.Первичное закрепление в знакомой ситуации  

Учить работать с таблицей сложения

Словесный

(объяснение)

1)  Работа с учебником

Организует работу с таблицей сложения  на форзаце в конце учебника. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Работают с таблицей сложения

Фронтальная

Меловая доска, учебник

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Приобретение начального опыта применения

математических

знаний для решения познавательных и учебно-практических задач.

П.:  использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

Р.:  определение общей цели и путей её достижения:

умение договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий, навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками.

V.Физкультминутка

Практический (упражнения)

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

VI.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Учить  выполнять вычисления  6, 7, 8 ,9, 10 используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел, решать задачи

1)Практический (упражнения)

2)Словесный (объяснение)

1)Работа с учебником  Задание №1, 4, 5, 6(стр.35)

Организует работу с учебником по выполнению заданий.

2) Работа в тетради на печатной основе №2, 3,5 (стр. 20)

Организует работу с тетрадью на печатной основе по выполнению заданий.

Выполняют задания в учебнике и тетради на печатной основе, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Фронтальная

Меловая доска, учебник, тетрадь на печатной основе

Самоконтроль

Контроль учителя

Умения выполнять устно и письменно арифметические

действия с числами и числовыми выражениями, решать

текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять,

анализировать и интерпретировать данные.

П.: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Р.: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

К.: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитую мотивацию учебной деятельности и

личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов

действий, творческий подход к выполнению заданий

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия

Словесный

(беседа)

Организует работу по подведению итогов урока. Сравнивание поставленной и достижимой цели.

Посредством интерактивной системы голосования организует работу по оцениванию знаний учащихся по теме урока.

Выполняют работу по оцениванию собственной деятельности.
Оценивают эмоциональный фон урока посредством выставления оценок, соответствующих настроению

Фронтальная

Самоконтроль

Контроль учителя

Р.: умение договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать

свои действия и управлять ими, установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

VIII. Инструктаж домашнего задание.

Словесный (объяснение)

Объяснение д/з

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Мелочная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Технологическая карта урок математики 3 класс "Решение задач изученных видов"

Тема Решение задач изученных видовЦелиСпособствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение ...

Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...