Письменные приемы умножения многозначных чисел (4 класс).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему, прложения и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx43.66 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc29 КБ
Файл novogodnyaya_kartina_3.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА:
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ.

Цели: 1.познакомить учащихся с письменным приемом умножения многозначных чисел на однозначное число; учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. Слайд 1

1. Найдите значение выражения удобным способом:

2608 + 529 + 392 +271 Слайд 2

2. Прочитайте числа в порядке убывания: Слайд 3

2076901, 20780, 258999, 2078000

-Подчеркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых

3. Вычислите Слайд 4

90 · 6, 500 · 7, 83 · 2, 3 сотни ·8, 9 десятков · 4

4. Задача Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных? (век). Слайд 5

5. Задание «Арифметические ребусы».Слайд 6

6. Нарисуйте недостающую фигуру.Слайд 7

III. Работа над новым материалом.

1.Самоопределение к деятельности.

-О каких свойствах умножения говорят эти записи: Слайд 8

 4× 3=3× 4

 (5+3)×4=5×4+3×4

 5+5+5=5×3

 20×10=200

 300×100=30000

*Свойства написаны на карточках ученик выходит к доске и выбирает соответствующую карточку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

-Кто сможет устно умножить 576 · 9? Слайд 9

-Чтобы решить этот пример устно, какое свойство умножения нужно использовать?

576 · 9 = (500+ 70 + 6) · 9 =

-С какого разряда вы начали умножение?

-А что происходит при письменном умножении?

*576 х 9 (запись в столбик на доске) Слайд 10

-Ребята, а как вы думаете, механизм умножения многозначных чисел измениться или нет?

-Сформулируйте тему урока? .

- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться умножать многозначное число на однозначное. Слайд 11

– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".        

- Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел на однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера: 5 432 · 3.

Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.

-Давайте выполним № 333(1) стр.77( с комментированием у доски)

-Числа в выражениях не всегда являются числами натурального ряда, встречаются и именованные числа, например: 2т 375кг · 3

-Что вы будете делать в этом случае? Слайд 12

*работа в группах

-В группах составьте алгоритм решения таких выражений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

*Проверка алгоритма.        Слайд 13

-Откройте учебник на с. 77 и посмотрите вверху образец.

-Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

*Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (2). *Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Слайд 12

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

№ 334  стр.77

*Задачу учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

№ 336 стр.77

*Перед решением задачи 336 учитель помогает учащимся записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.

За 1 мин

Время

Расстояние

одинак.

5 мин

500 м

1 ч = 60 мин

? м

1) 500 : 5 = 100 (м) – за 1 минуту

2) 100 · 60 = 6 000 (м)

О т в е т: 6 000 м за 1 час.

2. Решение примеров.(Самостоятельная работа) Слайд 15

*2 ученика решают  примеры у доски, а остальные дети- самостоятельно.

*Проверка.

V. Рефлексия. Cлайд 16

V I. Итоги урока.

- Ребята, что нового узнали на уроке.( На уроке мы учились умножать многозначные числа и величины на однозначное число.)

- Что повторяли на уроке? (Мы решали задачи и примеры.)

Домашнее задание: стр.77 № 335, 337.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Переместительное

свойство

Распределительное свойство

Конкретный

смысл умножения

Умножение чисел на 10, 100, 1000



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Алгоритм умножения именованных чисел.

1______________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

Алгоритм умножения именованных чисел.

1______________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

Алгоритм умножения именованных чисел.

1______________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт.

Слайд 2

Найдите значение выражения удобным способом 2608 + 529 + 392 + 271 3000 800

Слайд 3

Прочитайте числа в порядке убывания 2076901, 20780, 258999, 2078000 2078000 2076901 258999 20780 = 200000 + 50000 + 8000 + 900 + 90 + 9 = 20000 + 700 + 80

Слайд 4

Вычислите 90 ∙ 6 500 ∙ 7 83 ∙ 2 3 сотни ∙ 8 9 десятков ∙ 4 = 540 = 36 десятков = 3500 = 24 сотни = 166 = 2400 = 360

Слайд 5

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

Слайд 8

О каких свойствах умножения говорят эти записи 1) 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4 2) (5 + 3) ∙ 4 = 5 ∙ 4 + 3 ∙ 4 3) 5 + 5 + 5 = 5 ∙ 3 4) 20 ∙ 10 = 200 300 ∙ 100 = 30000

Слайд 9

576 ∙ 9 (500 + 70 + 6) ∙ 9 500 ∙ 9 + 70 ∙ 9 + 6 ∙ 9 4500 + 630 + 54 5184

Слайд 10

Письменные приёмы умножения 5 7 6 Х 9 5 1 8 4

Слайд 11

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное . Гришина И.В. № 217-931-592

Слайд 12

А сейчас все по порядку: Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли и махнули. Спрятали за спину, Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё, Дружно присели, Пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

Слайд 13

5124 ∙ 2 6 ∙ 2747 23452 ∙ 7 А что вы будете делать в этом случае? 2т 375кг ∙ 3

Слайд 14

Алгоритм решения. Заменю крупные единицы мелкими. Выполню умножение натуральных чисел. Заменю мелкие единицы крупными.

Слайд 15

Самостоятельная работа 1в 2в 1. Решить пример 57168 ∙ 6 43857 ∙ 7 2. Проверь себя стр.77(Внизу)

Слайд 16

-всё было понятно -возникли небольшие трудности -нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....

«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....