программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Никулаичева Марина Михайловна

программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smekay_reshay_otgadyvay.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Угловского района

по образованию и делам молодёжи Алтайского края

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы

____________А.В. Попов

Приказ № _____

от «__» ________ 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________Н.И.Нагорная

от«___»_________2014 г.

«Рассмотрено» на

заседании ПО

Протокол № _____

от «__»_________2014 г

________________

.

Рабочая программа

по факультативному курсу «Смекай, решай, отгадывай» в 3 классе

на 2014- 2015 учебный год

Программу разработал

Никулаичева

Марина Михайловна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

с. Павловка 2014 г.

Пояснительная записка

Одним из ключевых направлений развития общего образования в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.  Жизненно необходимо  формировать у детей целостное представление о мире, восприятие учебных предметов, особенно математики, не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи их между собой и с жизнью человека.  Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Одним из эффективных средств развития учащихся может стать предлагаемый курс «Смекай, решай, отгадывай».

Программа «Смекай, решай, отгадывай » направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

При  реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира,  труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Данная программа, способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

1)познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики;

2)задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления;

3)система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

4)освоение общелогических приемов, формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов;

5)развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач;

6)развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о правилах геометрических построений.

В программе выделены три блока: арифметические забавы, логика в математике, задачи с геометрическим содержанием.

Факультативный характер учебных занятий подразумевает  безотметочное оценивание промежуточных и итоговых результатов работы по предмету.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Общая характеристика курса

Преемственность факультатива с основным курсом математики  позволяет  проводить системную работу по интеллектуальному развитию и формированию познавательных интересов  младшего школьника.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Материал соответствует основным разделам учебников математики в начальной школе: пространственные представления, порядок возрастания и убывания, сложение и вычитание, деление и умножение, нумерация многозначных чисел, действия с многозначными числами, внетабличные случаи деления и умножения, именованные числа и действия над ними, решение уравнений сложной конструкции, умножение и деление чисел оканчивающихся нулями, числовой координатный луч, дробные числа и действия с ними, задачи на движение, нахождение периметра и площади, решение задач с помощью составления уравнений, объемные и плоские фигуры, числа- великаны, решение логических и комбинаторных задач и нестандартных примеров.

В данном курсе выделяется несколько содержательных линий:

  1. Числа и операции над ними. Предполагается углубление и расширение знаний учащихся о возможностях и способах быстрого счёта и применения полученного навыка на практике.
  2. Элементы логики.  Цель линии научить учащихся алгоритмам разгадывания и составления ребусов. Это даёт возможность привить интерес к математике, а самим учащимся продемонстрировать свои способности классу, семье.
  3. Нестандартные и занимательные задачи. Одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика, мышления, умения находить нестандартные решения проблемных ситуаций. Именно умение решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, задачи- сказки способствует развитию творческих математических способностей и логики учащихся.
  4. Геометрия вокруг нас. Линия направлена на умение выделять форму предметов,  развитие плоскостного и пространственного воображения, наглядно - образного мышления. Связь с темой «Величины» позволяет углубить знания на нахождение периметра, площади и объёма фигур.
  5. Элементы алгебры. Использование этой линии в курсе позволяет детям приобрести навыки решений уравнений. Это повышает самооценку ребёнка и усиливает интерес к математике всех окружающих.

Содержательные линии программы не имеют четкого разделения. Темы переплетаются и идут по спирали постепенно усложняясь.

Занятия следует организовать так, чтобы в них были вовлечены все учащиеся класса или большинство из них, чтобы каждый ученик, исходя из своих индивидуальных особенностей и интересов, мог работать с увлечением. Необходимо насыщать занятия привлекательными для детей видами деятельности, оказывать внимание всем детям, при выполнении заданий создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Форма подачи материала должна побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Проведение занятий тренирует и активизирует память, наблюдательность, сообразительность, концентрирует внимание учащихся,  позволяет повысить мотивацию к обучению в начальной школе и обеспечить стабильность качества знаний на  второй ступени обучения.  Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир математики. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения математики школьники могут увидеть «волшебство знакомых чисел»; узнать, что обычные математические понятия достойны изучения и внимания.

Содержательные линии программы  способствуют формированию гибкости ума и сообразительности. Занятия позволяют выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей, а также  вывести остальных учащихся на более высокий уровень в развитии интеллектуальных и творческих способностей.

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и математическими  умениями.

Описание места учебного курса в учебном плане

 Курс «Смекай, решай, отгадывай» представлен в вариативной части учебного плана образовательного учреждения. На его изучение отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценностными ориентирами содержания данного   являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

 – освоение эвристических приемов рассуждений;

 –  формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

–  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

 –  формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Личностными результатами изучения курса   в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   во 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 3-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Содержание тем учебного курса

Числа и операции над ними (15 ч.).

Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Трехзначные числа. Действие умножения. Деление. Порядок действий. Действия над многозначными числами. Внетабличное умножение и деление. Увеличение и уменьшение в 10, 100, 1000 раз. Дробные числа. Занимательный материал с дробными числами. Многозначные числа. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел. Действия с многозначными числами. Точные и приближенные числа. Положительные и отрицательные числа. Числа- великаны

Элементы логики (5ч. ).  

Закономерности. Составление закономерностей. Порядок возрастания и убывания. Логические задачи. Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем. Работа с данными.

Нестандартные и занимательные задачи (3ч.).

Задачи на смекалку. Решение задач на движение. Решение нестандартных примеров и задач.

Геометрия вокруг нас (7 ч.).

Объемные геометрические фигуры. Периметр. Время. Площадь фигур. меры длины. Площадь и периметр. Именованные числа. Действия с величинами. Занимательный геометрический материал. Нахождение площади фигур. Объемные и плоскостные фигуры..

Элементы алгебры (3ч.).

Уравнения. Уравнения сложной конструкции. Числовой (координатный ) луч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

• О писание явлений и событий с использованием величин.

• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

• Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

• Выполнение геометрических построений.

• Выполнение арифметических вычислений.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

• С равнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

• Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.


Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы

Закономерности. Составление закономерностей.

1

Находить и составлять закономерности.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  Порядок возрастания и убывания

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Логические задачи

1

научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Анализировать  правила   игры

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Задачи на смекалку

1

научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Объемные геометрические фигуры

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Нумерация чисел в пределах 100

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Трехзначные числа

1

 решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Действие умножения

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Деление.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. 

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Порядок действий

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Уравнения

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Периметр.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Время

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Площадь фигур. Меры длины

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Действия над многозначными числами

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Числовой (координатный ) луч

1

  изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Площадь и периметр

1

научиться решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Внетабличное умножение и деление.

1

    изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Уравнения сложной конструкции.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Именованные числа

1

решать логические упражнения;

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Решение задач на движение

1

  изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Дробные числа. Занимательный материал с дробными числами.

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Решение нестандартных примеров и задач

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Многозначные числа. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Действия с многозначными числами.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Именованные числа. Действия с величинами

1

 решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Занимательный геометрический материал. Нахождение площади фигур.

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Точные и приближенные числа

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Объемные и плоскостные фигуры

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Положительные и отрицательные числа.

1

уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Числа- великаны

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Работа с данными.

1

уметь заполнять таблицы вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"

Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...

«Живое слово». Программа факультативного курса.

Введение. Пояснительная записка. Программа факультативного курса «Живое слово» по литературному чтению для 4 класса. Тематическое планирование. Методические разработки занятий....

Программа факультативного курса « Основы проектной деятельности».

В комплекте учебников «Школа России» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Уже здесь дети делают первые шаги по проектной деятельности, та...

Программа факультативного курса «Мои права».

Изучение Конвенции «О  правах  человека» в начальной школе носит только ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человек...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс

Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"

Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность....