Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Потаранова Валентина Николаевна

Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie.odt18.7 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ СОШ № 638

Потаранова  Валентина  Николаевна  - воспитатель  ГПД

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, РЕШАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

2 « Б» класса

 Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию  

             математических способностей

Задачи:

  1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  2. Учить сравнивать, сопоставлять.
  3. Активизировать творческие способности обучающихся, развивать логическое мышление, воображение, смекалку и внимательность
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, чувство уверенности и умение быстро сосредотачиваться на главном.
  5. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование:  проектор, экран, ребусы, листочки с примерами, призы.

                                                 

                              План игры.

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Разминка.

4. Конкурсная программа.

          Конкурс 1. «Весёлые задачи.»

          Конкурс 2. «Сколько прямоугольников на чертеже»

          Конкурс 3. «Магический квадрат»

5.Физкультминутка.

         Конкурс 4.« Эстафета.»

         Конкурс 5. Математические ребусы.

6.Частушки.

7.Награждение победителей.

Ход игры – мероприятия

  1. Организационный момент. 

Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.

Ведущий:

- Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры и задачи, а попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана команды.

Счётный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я!

  1. Приветствие

1 команда: "Решайкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)

2 команда: "Плюсики" Капитан:  (фамилия, имя ученика)

3 команда: "Считалкины" Капитан: (фамилия, имя ученика)

Чтобы всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну, с  разминки.

  1. Разминка.
    Команды получают по одному баллу за правильный ответ.


1.Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9)
2.Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
(Часы, которые остановились)
3.Когда мы смотрим на число 3, а говорим пятнадцать? (когда смотрим на часы)
4.Назовите наименьшее чётное число (2).
5.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца? (3 минуты)
6.Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
7.Сколько цветов у радуги? (7)
8.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них? (3 часа)
9.Три кошки купили сапожки –
  По паре на каждую кошку.
  Сколько у них ножек
  И сколько у них сапожек? (3 пары на 12 сапожек )
10. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
11. Сколько лап у двух медвежат? (8)
12. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
13. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
14. Четверо
играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
15. Шёл я по дороге и встретил двух знакомых, идущих в город. Сколько человек шли в город?
16. Сидят три белки на ветках против каждой белки по белке. Сколько всего белок.
17. Сколько лапок у двух гусей и у двух рыб?
18. На сколько наибольшее двузначное число меньше наименьшего трёхзначного числа?

4. Конкурсная программа.

Конкурс  1   «Весёлые задачи»


Семь пеночек сели в одну кормушку,
Восемь – в другую.
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас?

Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочках.
Скорее прошу я ребят сосчитать,
Сколько оленей вышло гулять?

Девять лебедей у нас на пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых пять.
Кто успел их посчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

Конкурс  2. Сколько  прямоугольников на чертеже.

      Ответ: 18.

Конкурс 3.     Решите магический квадрат

7

2

6

10

  1. Физкультминутка. 

"Хлопайте - топайте"

- Если я называю однозначное число - хлопайте, если двузначное - топайте:

2, 22, 3, 7, 15, 90, 10, 50, 1, 100, 4, 9.

Конкурс  4   «Эстафета.»

Участникам команд предстоит по одному подбежать к доске, взять листочек с примером, решить его и мелом записать под ответом букву со своего листочка. Задание рассчитано на 7 участников.

Задание для первой команды

 13 -6 + 8 =......(А)                                      4 +7+6 =.......(Т)

 19 -4 -9 =........(Д)                                      2 + 9 + 1 =.....(Ь)

  8 +8 -3 =........(О)                                      7 +7 -9  =.........(С)

  17 -8 + 2 =......(Р)  

11

15

6

13

5

17

12

Ответ: радость.

   Задание для второй команды.

   13 — 6 + 8 = ….....(Я)                       4  +7 + 6  =............(Р)

    19  -4  - 9 =..........(Е)                          2 + 9 +1 =.............(П)

   8 +8 — 3 =...........(А)                         7 +7 — 9 =............(К)

   17 — 8  +2 =........(Т)

12

15

      11

6

17

5

13

Ответ: пятёрка.

       

 Задание для третьей команды.

       13 -6 +8 =............(К)                            4 +7 +6 =.......(Я)

       19 -4  -9 = ….......(О )                            2 +9 +1 =......(Ь)

       8 + 8  - 3 = …......(Б)                            7 + 7 — 9 =.....(Р)

       !7 -8  +  2 =..........(Т).

6

15

11

17

13

5

 12

 Ответ: октябрь

 Конкурс 5.   Математические  ребусы.

О 5;    По100 вой;      Р1а;

40А;   С 3ЖИ ;          100ПА ;

Е2;      АК3СА;          КОС100ЧКА.

  1. Частушки.

Ведущий:

- Мы все переживали за своих товарищей, давайте немного отдохнём, послушаем весёлые    

  математические частушки  в  исполнение  ребят 2  класса.

Математика- наука

До чего же довела:

У всего второго класса

Заболела голова.

Цифры в Сашиной тетради

Не стоят как на параде.

Цифры прыгают и пляшут.

Саше хвостиками машут!

Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали,

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Дал списать я на контрольной

Все задачки  Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

Ведущий:

Вот и закончилось наше соревнование. Посмотрите, какие хорошие знания показали сегодня ребята. А решить все эти трудные задачки нам помогла наука.....(математика!),

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихи, которые приготовили ребята 2  класса.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка:

Очень важная наука - арифметика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка:

Капитанам помогает арифметика.

А чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

Ведущий :

Без математики, друзья,

Как видно вам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать,

И не умножить, не отнять!

Я желаю вам, ребята, математику любить,

Эту важную науку на "пятёрку" изучить!

  1. Награждение победителей.

Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех  участников и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Конкурс по математике «Смекай, считай, отгадывай» для обучающихся 1 класса

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.Задачи:формировать творческие способности  обучающихся,развивать логиче...

конкурс "Смекай, считай, отгадывай"

Конкурс эрудитов для учащихся начальных классов...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, решай, отгадывай" (2 класс).

Во время проведения мероприятия ребята решали нестандартные и логические задания, что способствовало развитию математических и творческих способностей. У учащихся вырабатывалось умение решать нестанда...

программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай

программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай...

"Смекай, решай, отгадывай" 4 класс

Конкурс по математике для учащихся 4 классов. Состоит из 11 заданий. Ответы прилагаются....