Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.urok_.docx25.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

    УМК «Перспективная начальная школа»

    учителя МБОУ НОШ №4 г. Богородска

    Заляевой Рамзии Ильдаровны

    Тема урока: Однозначные числа.

    Цели урока:

    1. Ввести понятие «однозначные числа».
    2. Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4.
    3. Развивать пространственное умение, внимание.
    4. Прививать интерес к изучаемому предмету.

    Оборудование:  классная доска, учебники, рабочие тетради, бусики для устного счета «Спектра», фишки, набор геометрических фигур в конвертах, карта урока, CD-проигрыватель.

    Этап урока

    Ход урока

    примечания

    1.Орг.момент.

    2.Цели урока.

    3.Устный счет.

    4. Повторение .

    5.Изучение нового материала.

    6.Физминутка.

    7.Изучение нового материала.

    8. Закрепление.

    9. итоги урока.

    10. рефлексия.

    Прозвенел, друзья, звонок.
    Начинается урок.

    Будьте все внимательны и еще старательны!

    - К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

    - Садитесь. Сегодня 15 декабря, четверг. Урок математики.

    Тут фигуры и задачи

    Игры, числа – все для вас

    Пожелаем всем удачи

    За работу, в добрый час.

    На уроке мы будем работать не только в учебниках и тетрадях, но и на картах. Она есть  у каждого  ученика.

    У нас у всех предновогоднее настроение. Поэтому некоторые задания будут связаны с праздником.

    Посчитайте елочки. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

    Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.

    На уроке мы узнаем, как называются данные числа.

    А сейчас у нас устный счет. Приготовьте математические бусики.

    1. Показываем  число бусинок, после того, как я  зачитаю  пословицу, поговорку или выражение  с каким – либо числом.

    1. Девятый вал — самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.
    2. Семеро одного не ждут.
    3. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
    4. От горшка три вершка.
    5. Как свои пять пальцев.
    6. Шестое чувство.

    2.Покажите результат:

    1. Увеличьте 2 на 1.
    2. Покажите число, следующее после числа 6.
    3. Покажите число, предшествующее 5.
    4. Это число стоит между числами 4 и 6.
    5. Соседи этого числа 2 и 4.
    6. 4+2
    7. 2+3

    Молодцы!

    А сейчас вы должны выполнить следующее задание. На листах – заполнить домики по составу чисел.

    Кто выполнит - тот поднимет руку.

    (учитель проверяет фронтально)

    Работа по учебнику. С.73 №1.

    В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить?

    1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

    2 группа: 10, 11.

    Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее.

    Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре)

    Как же называются эти числа?

    Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.

    Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9)

    В парах: поставьте фишки на те таблички, где записаны однозначные числа.

    Где можно встретить такие числа в жизни?

    Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные)

     Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр)

    Сегодня 15 декабря. 15- какое это число? Почему? Назовите соседей этого числа. Какое еще можно составить число, используя данные цифры?

    Посмотрите на карты. Какие числа  в таблицах? Состав, каких чисел мы повторили?

    «Танцуем сидя».

    Работа в рабочих тетрадях.

    Стр. 115 №1

    В парах, с опорой на карточки.

    Обсуждение фронтальное.

    Стр.115.№2 – самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.

    1. Работа с геометрическим материалом.

    Детям можно выполнять задание стоя.

    У каждого ученика есть геометрические фигуры в конвертах.  Какие? Выложите их в 1ряд. Переверните карту. Выполните мои задания.

    • Поместите треугольник в третью верхнюю клеточку слева.
    • Поместите круг во вторую клеточку второго ряда.
    • Поместите квадрат в первую клеточку среднего ряда.
    • Поместите прямоугольник в правый нижний угол.

    Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры. (Если позволяет время)

    1. В парах.

    Какой год скоро наступит? Год Дракона.2012 год.

    Послушайте, что говорит Дракоша.

    Я - Дракоша озорной.

    Новый год летит со мной!

    Поздравляю всех ребят:

    И мальчишек, и девчат!

    2012

    Обсудите в парах, какое это число, какие цифры использованы в записи этого числа, соседи этого числа.

    1. Раскрасить елочные игрушки. (если позволяет время)

    О каких числах мы говорили на уроке?

    Что вы расскажите своим родителям об уроке?

    Какое настроение у вас после урока?

    Молодцы! Хорошо работали на уроке.

    Карточки у каждого ученика

    Числовой ряд на доске. (0 убрать)

    Карточки на доску.

    Карточка на доске.

    Самоанализ урока.

    1А класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.

    1.  Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».

     

    2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания.  Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.

    3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были  достигнуты.

    4.На уроке для объяснения нового материала  использовался частично- поисковый метод.

    5. Мною были подобраны задания для формирования  познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.

    6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.

    Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

    Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

    Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)

    Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

    Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

    Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...