Урок математики в 1 классе "Однозначные числа".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Заляева Рамзия Ильдаровна

В конспекте представлен урок математики в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

учителя МБОУ НОШ №4 г. Богородска

Заляевой Рамзии Ильдаровны

Тема урока: Однозначные числа.

Цели урока:

  1. Ввести понятие «однозначные числа».
  2. Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4.
  3. Развивать пространственное умение, внимание.
  4. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:  классная доска, учебники, рабочие тетради, бусики для устного счета «Спектра», фишки, набор геометрических фигур в конвертах, карта урока, CD-проигрыватель.

Этап урока

Ход урока

примечания

1.Орг.момент.

2.Цели урока.

3.Устный счет.

4. Повторение .

5.Изучение нового материала.

6.Физминутка.

7.Изучение нового материала.

8. Закрепление.

9. итоги урока.

10. рефлексия.

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.

Будьте все внимательны и еще старательны!

- К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

- Садитесь. Сегодня 15 декабря, четверг. Урок математики.

Тут фигуры и задачи

Игры, числа – все для вас

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час.

На уроке мы будем работать не только в учебниках и тетрадях, но и на картах. Она есть  у каждого  ученика.

У нас у всех предновогоднее настроение. Поэтому некоторые задания будут связаны с праздником.

Посчитайте елочки. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.

На уроке мы узнаем, как называются данные числа.

А сейчас у нас устный счет. Приготовьте математические бусики.

1. Показываем  число бусинок, после того, как я  зачитаю  пословицу, поговорку или выражение  с каким – либо числом.

  1. Девятый вал — самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
  4. От горшка три вершка.
  5. Как свои пять пальцев.
  6. Шестое чувство.

2.Покажите результат:

  1. Увеличьте 2 на 1.
  2. Покажите число, следующее после числа 6.
  3. Покажите число, предшествующее 5.
  4. Это число стоит между числами 4 и 6.
  5. Соседи этого числа 2 и 4.
  6. 4+2
  7. 2+3

Молодцы!

А сейчас вы должны выполнить следующее задание. На листах – заполнить домики по составу чисел.

Кто выполнит - тот поднимет руку.

(учитель проверяет фронтально)

Работа по учебнику. С.73 №1.

В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить?

1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

2 группа: 10, 11.

Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее.

Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре)

Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.

Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9)

В парах: поставьте фишки на те таблички, где записаны однозначные числа.

Где можно встретить такие числа в жизни?

Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные)

 Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр)

Сегодня 15 декабря. 15- какое это число? Почему? Назовите соседей этого числа. Какое еще можно составить число, используя данные цифры?

Посмотрите на карты. Какие числа  в таблицах? Состав, каких чисел мы повторили?

«Танцуем сидя».

Работа в рабочих тетрадях.

Стр. 115 №1

В парах, с опорой на карточки.

Обсуждение фронтальное.

Стр.115.№2 – самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.

  1. Работа с геометрическим материалом.

Детям можно выполнять задание стоя.

У каждого ученика есть геометрические фигуры в конвертах.  Какие? Выложите их в 1ряд. Переверните карту. Выполните мои задания.

  • Поместите треугольник в третью верхнюю клеточку слева.
  • Поместите круг во вторую клеточку второго ряда.
  • Поместите квадрат в первую клеточку среднего ряда.
  • Поместите прямоугольник в правый нижний угол.

Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры. (Если позволяет время)

  1. В парах.

Какой год скоро наступит? Год Дракона.2012 год.

Послушайте, что говорит Дракоша.

Я - Дракоша озорной.

Новый год летит со мной!

Поздравляю всех ребят:

И мальчишек, и девчат!

2012

Обсудите в парах, какое это число, какие цифры использованы в записи этого числа, соседи этого числа.

  1. Раскрасить елочные игрушки. (если позволяет время)

О каких числах мы говорили на уроке?

Что вы расскажите своим родителям об уроке?

Какое настроение у вас после урока?

Молодцы! Хорошо работали на уроке.

Карточки у каждого ученика

Числовой ряд на доске. (0 убрать)

Карточки на доску.

Карточка на доске.

Самоанализ урока.

1А класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.

1.  Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».

 

2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания.  Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.

3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были  достигнуты.

4.На уроке для объяснения нового материала  использовался частично- поисковый метод.

5. Мною были подобраны задания для формирования  познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.

6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.

Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...