Урок по математике для 2 класса
план-конспект урока по математике на тему

Маслова Наталья Александровна

Углы.Виды углов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tema_ugly.doc62 КБ
Office presentation icon ugly.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс                             

Тема урока:  Углы.   Виды углов.

Цели урока:                                                                        

-Познакомиться с новой фигурой  углом, видами углов.

-Выделять составные части угла – вершину, стороны.

-Изображать, обозначать и читать углы.

-Изготавливать мерку, для измерения углов.

-Измерять, соотносить и определять  углы.

-Узнавать и выделять углы в окружающей жизни, на объектах, рисунках.

-Развивать воображение, внимание память, логическое мышление.

Оборудование: Ноутбук, проектор, рабочие листы и прозрачные палетки  на каждого ученика.

                                                     Ход урока:

  1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  (Слайд 2)

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять –

Тему новую узнать.

- На уроке нам будут помогать наши верные друзья, жители страны Геометрии,  Линейка и Карандашик. (Слайд 3)

  1. Актуализация знаний.  (Слайд 4)

 - Назовите, что за фигуры изображены на доске? (На доске в разных местах нарисованы цветные точки.) Какое задание можно выполнить с ними? (Брейнсторминг)

(Ученики предлагают провести прямую через точку, соединить две, несколько точек.)

- А вот какие задания для Вас приготовили Линейка и Карандашик. Учитель вызывает по одному ученику и предлагает следующие задания: (Сайд 4)

Провести прямую через точку. Назови полученные фигуры. (Полупрямая ОВ и полупрямая ОА)

Соедините две точки прямой. Что у нас получилось?  (Отрезок.)

Выпустите из точки одну прямую. Что у нас получилось? (луч)

Сколько точек ещё осталось? (3)

Выпустите из одной точки два луча вправо.

Выпустите из одной точки два луча влево.

Выпустите из одной точки два луча вниз.

Что за фигуры  мы получили? (Возможно, кто–то из детей назовет)

Далее демонстрируются  слайды «Сказка про угол». (Слайд 5,6)

3. Выведение новой темы и целей урока.  (Слайд 7)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?  

«Угол».

Цели урока: (Выводят учащиеся, учитель корректирует)

  1. познакомиться с новой фигурой – угол.
  2. строить углы.
  3. сравнивать углы.
  4. узнавать и определять углы.
  5. Учиться рассуждать.

 4.  Изучение нового материала.

- В тетрадке отметьте точку. Выпустите из неё два луча. Какая фигура у нас получилась? Из чего она состоит? Давайте попробуем дать определение:

Угол – Это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Слайд 8)

Точка -  это вершина угла, а лучи исходящие из этой точки – называются сторонами угла.

     

Угол можно обозначить одной буквой или тремя. Но помните, при обозначении угла тремя буквами, вершина всегда в середине. (слайд  )

Дорисуйте еще один угол в тетради и обозначьте углы двумя способами.

Углы могут быть более раскрытыми  и менее раскрытыми. Степень раскрытия угла определяет его величину.

Прочитайте, как вы обозначили углы.  Назовите вершину, стороны угла.

5. Практическая  работа. Знакомство с прямым углом. (Слайд 9)

-У каждого на парте есть лист бумаги, обратите внимание форма листов разная,  и прозрачная плёнка (палетка). Выполните, пожалуйста, следующую работу.

1. Сложите  лист пополам.

2. Тот же лист сложите ещё раз пополам.

3  Разверните лист. Получилось 4 прямых  угла.

4. Сложите лист обратно. Покажите прямой угол.

    Покажите друг другу в парах вершину и стороны угла.

5. Положи прямой угол из бумаги сверху на прозрачную плёнку

 и  обведи по ней ручкой  прямой угол.

- У вас на палетке прямой угол, который на сегодняшнем уроке будет служить нам меркой. В старших классах вы научитесь измерять углы специальным инструментом.

6. Упражнения в измерении углов.

- А сейчас  мы научимся измерять углы. (Слайд 10)

- У вас на рабочем  листе нарисованы  разные углы. С помощью мерки прямого угла вы измерите углы.  Распределите углы в три группы и запишите в таблице:

     

Больше прямого угла

Равные прямому углу

Меньше прямого угла

- Итак, Вы получили три группы углов. Углы, которые больше прямого угла называются «тупые». Углы, которые меньше прямого угла называются «острые». И, соответственно, сами «прямые углы».

Допишите названия в каждой строке. (Слайд 11)

- А сейчас нарисуйте самостоятельно первый угол острый, второй – тупой и третий – прямой. Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте.

  1. Физминутка.  (Слайд 12)

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже — ОСТРЫМ,

Если шире, то — ТУПЫМ.

Я острый — показать  хочу,

Сейчас возьму и покажу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

Как острие меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Все повторяем  снова:

Из точки две прямых ведем,

Но их пошире разведем.

8.  Межпредметная связь.

- Назовите, в каких окружающих нас предметах можно встретить углы. (Слайд 13)

- Молодцы, вы отлично справились с измерением углов.  И что вы новое узнали про углы? (Они могут быть прямыми, тупыми, острыми).

- От чего зависит название угла? Правильно, от степени его раскрытости.

9. Работа по теме урока.

- Я вам предлагаю следующее задание. (Слайд 14)

Определите, истинны  или ложны следующие высказывания.

- Чтобы выполнить это задание, мы сравнивали углы. А какое  ещё можно выполнить задание? (Варианты детей.)

Перед вами четыре угла, (Сайд 15) запишите их с помощью букв  в порядке возрастания. Что интересного заметили? (Получилось слово угол, но латинскими буквами.)

 - Молодцы. За отличной работой и время не замечаешь. Как выдумаете, почему я заговорила о времени? (учителю обязательно взглядом указать на механические настенные часы). (Большая и маленькая стрелки образуют угол). (Сайд 16)

- У меня на слайде представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механически часов. Какие углы у вас получились? Сравните их.

-  Сейчас работаем в парах. Один из вас указывает время, когда начинается  первый урок, а другой – время, когда заканчивается последний урок. Каждый из вас дает характеристику получившегося угла.

10. Обобщение.

«Закладывание кирпичика» (Слайд 17)

 (При изучении новой темы в конце урока каждый ребенок самостоятельно при полной тишине осмысливает информацию, полученную на уроке.)

- Внимательно посмотрите на фигуры и запишите количество найденных углов.

(Слайд 18).

11. Итоги урока. (Слайд 19)

- Наш урок заканчивается. А мне и нашим Друзьям хотелось узнать у вас…

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

Я бы хотел ….

Новые знания мне пригодятся…..

(Здесь можно порассуждать, людям, каких профессий необходимо знание этой темы. Подумать, у кого большая необходимость в этих знаниях у архитектора или повара. Привести примеры, когда и повару необходимы понятия об угле.)

(Слайд 19)

12. Домашнее задание.

Учебник стр. 107 № 1, 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...