Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 Отараева Ирма Игоревна

Тема:"Прямая. Луч. Отрезок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский физико-математический лицей-интернат

Отараева Ирма Игоревна

Стаж- 20 лет

I категория

2 «А» класс

Тема: Прямая. Луч. Отрезок

Тип урока: ОНЗ.

Цель:

  • учить распознавать прямые, отрезки, лучи;
  • сформировать представление о луче и сопоставить его с представлениями о прямой и отрезке, сформировать умение распознавать, изображать с помощью линейки и обозначать луч; находить точки пересечения луча с  прямой, отрезком.
  • закрепить понятия операции, обратной операции, сложение и вычитание  трехзначных чисел, умение изображать и обозначать прямую линию и отрезок;

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Регулятивные (умение оценивать свое предположение, умение оценивать учебные действия, умение осознавать познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать работу);

  • Познавательные (умение извлекать информацию из схем и текстов, умение представлять информацию в виде схем, умение на основе анализа делать выводы, умение обобщать);

  • Коммуникативные (слушать и понимать других, умение строить высказывание, работать в паре);

  • Личностные  (умение выражать свое отношение к происходящему, умение оценивать себя)

 Планируемые результаты. Учащиеся научатся распознавать прямые, лучи, отрезки; строить их с помощью линейки и правильно обозначать, анализировать правильность выполнения  действий.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Начать урок мне хотелось бы с высказывания древнего  философа  «Ученик, который учится без желания -  это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.

-Зачем вы изучаете математику? (ответы детей) Где эти знания могут пригодиться?

-Что мы будем делать сегодня на уроке математики? (решать задачи, примеры, считать, сравнивать)

-Правильно! И подготовкой к получению знаний будет устный счет.

1. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.(слайд 1,2)

3

6

15

24

2. Вычисли сумму. Как удобнее считать?

13+16+19+22+25+28+31+34+37 (слайд 3,4)

3.Какая операция переводит первое число во второе? (слайд 5,)

15-----------------------------------------------25

76-----------------------------------------------54

кот

кит

                             

1м 5 см                  105 см (слайд 6)

-Молодцы!

II. Актуализация знаний.

- Рассмотрите  фигуры на доске.

       

- На какие группы их можно разбить? (слайд 7,)

 (в ходе рассуждения  выясняется, что фигуры можно разбить на 2 группы – «прямые» и  «отрезки»)

 - Возникает вопрос: куда можно отнести эту фигуру? (слайд 8)  

   - Сравните эту фигуру с уже известными нам.

   - Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?

   - Можем включить ее в группу прямых? Почему?

 Поэтому тема нашего урока

Дети читают: "Прямая. Отрезок. Луч".(слайд 9)

-Какова цель нашего урока? Чему же нам надо научиться?  (правильно определять, где прямая, где отрезок, а где луч;  научиться их  распознавать, правильно их называть).

-Что мы называем прямой? Отрезком? Лучом?

-Вы не задумывались, почему эту фигуру назвали лучом? Что она напоминает? 

О новой фигуре разносится весть.

Конца в ней пусть нет,

Начало то есть!

И солнце тихонько,

Взойдя из -за туч.

Сказало: "Друзья, назовем его луч!" (слайд 10,11)

№1.

 –На что похожа точка О?( на солнышко)

-Что напоминает каждая из частей? (его лучи) 

-Назовите их.  Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается   начало луча.

-Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?

№2.-фронтально

№3(а) -фронтально(слайд 12)

№4- фронтально (слайд 13)

№6- самостоятельно (слайд 14)

(-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)

-Вспомните цель, которую мы поставили перед собой. Мы ее достигли?

-А что еще мы хотели сделать на уроке? (решать задачи, примеры)

Следующая цель: мы будем решать задачи и примеры.

III. Включение в систему знаний.

-Повторим части задачи. Можно к одному и тому же условию придумать разные вопросы? (слайд 15)

№7- фронтально. (слайд 16)

№8- самостоятельно. Один ученик решает задачу у доски.

-Кто может решить эту задачу сам? (решают)

С остальными разбираем задачу, а решение самостоятельно.

Сравнение с эталоном.

(-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)

№15-самостоятельно. Сравнение с эталоном

 (-Кто правильно выполнил, на полях в книге ставит плюс)

Зашифровано слово «Суздаль» (слайд 17)

IV. Рефлексия.

-Мы поставили цели:

1.Научиться  распознавать прямую, отрезок и луч.

2. Решать задачи

3.Решать примеры

 Мы их достигли?

Д/з с.7, №3(а), №5

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....