Урок по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рыбак Галина Николаевна

Урок математики для 1 класса (1 полугодие). Урок в игровой форме учит детей приемам сложения и вычитания чисел первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem.1klaprel.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава первого десятка; умения  решать  числовые выражения в 1 и 2  действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития  навыков устного счета; наблюдательности,  памяти,  логического мышления.

Планируемые результаты  ( предметные) : знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия  ( метапредметные ):

Регулятивные: уметь осуществлять  контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем  и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных  субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции ( анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делаю выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока  по математике в 1   классе.

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

I.Организационный момент

Учитель: Вы готовы начать урок?

                  Все ль  на месте,

                   Все ль в порядке,

                   Ручки, книжки и тетрадки?

                   Беритесь ребята,

                   Скорей за работу!

                   Проверим готовность к уроку.

Учитель: Ребята, сегодня  на нашем  уроке  очень хочет оказаться  волшебница, удивительная красавица  .  А вот кто она, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет! ( Весна)

Открывается рисунок «Весна»

Стихотворение А.Плещеева «Весна»

Учитель: Весна радует нас не только ласковым солнышком, заливистым  пением птиц, чудесным оживлением природы…Сегодня на уроке  Весна нас порадует интересными играми, где вы должны быть очень внимательными, приложить  все свои знания и умения.

  А те, кто получил карточки, приступайте к работе. Выполнив, положите  работу на край стола и включайтесь вместе с нами в работу.

II. Устный счет.

1.Игра «Волшебство природы»   (  Решить примеры)

2. Игра «Солнечные фигурки»   (  Назвать  геометрические фигуры)

3. Игра « Задачка от пернатых» (Составить и решить задачу)

4. Игра « Грачиный спор»   ( Сравнить)

5. Игра « Зайкина  головоломка» (  Отгадать головоломку)

6. Игра  « Кораблики – ребусы»  (  Отгадать ребусы)

7. Игра  « Незнакомцы»   (  Добавь  насекомое)

Учитель: Молодцы ребята, вы оказались такими замечательными счетоводами!   Думаю  и  Весне  очень понравились  ваши ответы.

А сейчас мы отправимся в удивительное путешествие в страну «Думай, считай, отгадывай» ( Открываю  название)

III. Сообщение темы урока.

Учитель:  А в стране  той - не секрет,

                  Ну чего в ней только нет:

                   В ней выражения  необычные,

                    И ребусы отличные!

                    Словом все  вы  закрепляйте,

                    Повторяйте, обобщайте,

                    И везде все отгадайте!

IV. Работа по теме урока

Учитель: Итак, мы начинаем наше  удивительное  путешествие .  А  вот на каком виде транспорта, отгадайте.

 Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет…(Корабль)

Учитель: Умницы, но прежде чем кораблик поплывет, мы  должны решить примеры  и  правильно поставить знаки сравнения.

а  )  Упражнение в сравнении числового выражения и числа.

Учитель: Молодцы ребята, наши кораблики благополучно поплыли в страну «Думай, считай, отгадывай».

Учитель: А сейчас  вы отгадайте, чем мы сейчас займемся:

                 Под музыкальное сопровождение

                 Спортивные делают упражнения,

                 Будет здоровье в полном порядке

                 От этой веселой, ритмичной…(Зарядки!)

V. Физминутка « В гостях у Емели»

VI.Работа по теме урока

Учитель:  Мы отдохнули и продолжаем наше путешествие, а

на каком виде транспорта, отгадайте:

Кто на бегу пары клубя ,

Пуская дым трубой,

Несет  вперед и сам себя,

Да и меня с тобой ( Поезд)

Учитель: Посмотрите ребята, что не хватает  на наших вагончиках? ( Номеров вагонов)

Учитель: Да ребята, мы должны решить задачи и  пронумеровать вагоны. Ответ задачи является номером вагона.

б)  Решение задач изученных видов.

1.Лена прочитала 3 книги  со сказками, а Ваня  прочитал  2 книги. Сколько всего книг прочитали ребята?  ( 5)

2.У Кати было 7 кукол , а у Марины на 5 кукол  меньше . Сколько кукол у Марины? (2)

3.У Алешиной собаки родились   6  щенков. Для  пятерых  щенков он уже нашел хороших хозяев. Сколько щенков  осталось? (1)

4.Аня вырезала четыре картинки, а  ее сестра Вика столько же. Сколько картинок вырезала  Вика? (4)

5.На школьном дворе работали 2 мальчика, а девочек на одну больше.  Сколько девочек работало  на школьном дворе? (3)

Учитель: Молодцы  ребята, наш веселый поезд  пронумерован  и  отправился в путь.

Учитель:  Вам нравилось  наше путешествие? Тогда продолжим. Отгадайте, на каком виде транспорта мы совершим наше путешествие :

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!  (Велосипед)

Учитель: И поможет нам  в путешествии «Книга Знаний»

(Парта - это не кровать…)

VII.Работа по учебнику

а ) Решение задач изученных видов

б)  Закрепление  состава чисел

в) Работа над задачами

г) Решение примеров и выражений

Учитель: Молодцы ребята, прекрасное путешествие мы совершили по  стране «Думай, считай, отгадывай».

VIII. Физминутка (Релаксация)

А сейчас глазки закрываем и представляем себе сказочный  весенний лес.

Перед вами прекрасная цветочная полянка, неподалеку журчит веселый ручеек.

А вы, сидите на пенечке, вдыхаете  лесной аромат. А яркое солнышко  улыбаясь,  посылает  вам свои  теплые, ласковые лучи. Веселое, заливистое пение птиц – приводит вас в неописуемый восторг!

И вам так хорошо, вы получаете гормоны радости, заряжаетесь энергией, у вас прекрасное настроение!

И вот вы, отдохнувшие ,  полные сил, открываете глазки и продолжаете работу на уроке.

Учитель: Ребята, мы продолжим  наше путешествие . А вот каким видом транспорта мы сейчас воспользуемся, как вы думаете?

Учитель: Мы отправимся в это путешествие пешком.

                 Ребята, ходьба пешком ничем не хуже тренировочного зала. Она вырабатывает выносливость человека, сжигает  лишние жиры, улучшает успеваемость у детей, успокаивает…

Учитель: И поможет нам  в путешествии « Тетрадь Мудрости»

IХ.Работа в тетради

а ) Разминка  пальчиков

б) Работа над  задачей

в) Закрепление знания состава чисел.

г) Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Х.Рефлексивно-оценочный

 Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное  путешествие. Вы  действительно  старались, думали, считали, отгадывали, поэтому ваши ответы были очень хорошими.

Учитель: Чему же  мы сегодня учились на уроке?

Учитель: Что оказалось особенно трудным?

Учитель: А что больше всего понравилось?

Учитель: С каким настроением вы уйдете сегодня с урока? Почему?

( Я уйду  сегодня с урока с хорошим настроением, потому что мне было на уроке интересно, я все поняла, у меня все получилось, я многое узнала…)

Учитель: Я тоже ухожу с урока с хорошим настроением. Спасибо за урок. Урок  окончен.

                 

               

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

 Урок по математике

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1    класс

Учитель: Косарева Е.Н..

                                                                         11.03.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Урок-путешествие_Сложение и вычитание чисел первого десятка_1 класс_Школа России

Урок-повторение пройденного материала в нестандартной форме....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....