Число 8, цифра 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Москвитина Виктория Викторовна

Урок по математике "Школа 2100" Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по математике в 1 классе153.5 КБ
Office presentation icon chislo_8_2.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 1 «А»

Тема урока: Число 8, цифра 8.

Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 8, установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно - компетентностный опыт: знаниево - предметный уровень, репродуктивно - деятельностный уровень,  креативно – преобразовательный уровень, личностно – диалогический уровень.

Приобретенная компетенция: предметная.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: составление таблицы сложения: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно – содержательный; личностно – групповой.

ОР: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для сильных учеников. 

Сценарий урока.

Этап урока, цель.

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты

УУД

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общи для всех людей правил поведения.

Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

 

Личностные: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  

 Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и  учебника использовать информацию межпредметных связей.

 Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществления решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

 Коммуникативные: овладения навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

 - Начинается урок.

Он пройдет, конечно, впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы правильно решать.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

На наборном полотне и у вас на партах лежат карточки с цифрами:

3  4  1  6  2  7  5

- Что можете сказать?

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Давайте посчитаем.

-Решите следующие примеры.

На доске.

6-2 3+3 6-5 8-4 3+4 7+1 8-6

- Какие примеры были для вас новыми?

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться?

-Цифры стоят не на своих местах, нужно расставить их в порядке возрастания от 1 до 7.

1  2  3  4  5  6  7

Дети работают в парах.

Считают в прямом и обратном порядке.

8-4 и 8-6

Число 8, цифра 8.

Учиться писать цифру 8, узнаем из чего состоит число 8, определим на каком месте в ряду чисел стоит цифра 8.

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

Откройте учебники на с. 14. (слайд 2)

Посмотрите на наш ряд чисел.

На что похожа цифра 8?

- где в ряду чисел место числа 8?

- как можно получить это число? (слайд 3)

- Посмотрите на нижнюю картинку, что это?

-Сколько их?

- Матрешка – русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Матрешка считается традиционным русским сувениром, символом нашей страны. (слайд4)

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания (Слайд 5)

Из каких элементов она состоит?

Начинаем писать цифру 8 немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Ведем линию вправо вверх, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведем справа налево, закругляем и ведем к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляем, ведем вверх к исходной точке.

Напишите цифру 8 в воздухе.

А сейчас сели все правильно, выпрямили спинки, ручку взяли правильно, обведите сначала в учебнике, а затем пропишите самостоятельно.

Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

А теперь найдите самую красивую цифру у своего соседа по парте и подчеркните ее.

Снеговик, два бублика, крендель.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки –

Получаются очки.

На 8

4и4, 5 и 3, 6 и 2.

Матрешки.

8

Сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее, опускают руки и слегка трясут.

Пишут в воздухе.

Пишут самостоятельно.

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

С 14 № 2  (слайд 6)

Рассмотрите домик числа 8.

Сколько в нем этажей?

Что нам нужно сделать в этом задании?

6+2 7+1 8-3 4+4

Давайте отдохнем.

Раз, два – выше голова,                  Пять, шесть – чуть присесть.

Три, четыре – руки шире,       Семь, восемь – лень отбросим.

№3 Что нужно сделать? (Слайд 7)

7+1=8        6+2=8        5+3=8

1+7=8        2+6=8        3+5=8

8-7=1        8-6=2        8-5=3

8-1=7        8-2=6        8-3=5

Давайте вспомним, как называются верхние равенства.

Как называются компоненты сложения?

Как называются нижние равенства?

Назовите компоненты разности.

Молодцы!

Задание № 4. (слайд 8)

В парах составьте рассказы по рисункам, составьте выражения.

Сколько выражений получится в первом случае?

Сколько выражений получилось во втором случае?

Какое правило использовали?

4

Решить

Решают примеры, с места комментируют действия.

Физкультминутка

По отрезкам заполнить пропуски в равенствах. Решаем на интерактивной доске.

Сложение.

1-е слагаемое, 2-е слагаемое сумма.

Разность.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Дети работают в парах, составляют рассказы по картинкам и выражения по ним

4+4 одно

7+1 или 1+7

От перестановке мест слагаемых сумма не изменяется.

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Задание № 5.(слайд 9)

Что нам нужно сделать?

Какие числа будем сравнивать сначала?

Что можно сказать об этих числах

На сколько?

Что дальше?

Что можно сказать о них?

На сколько?

И в последнем задании?

Какой поставим знак?

Молодцы!

Поставить знаки < > или =

8 и 3

8>3

На 5

5 и 8

5<8

На 3

8и 6

8>6 на 2.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Что вы можете рассказать о числе и цифре 8?

Кто доволен своей работой?

У кого получается писать красиво и аккуратно цифру 8?

Кому еще нужно потренироваться?

Для кого что-то осталось непонятным сегодня на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Оцените свои достижения на уроке. Красный цвет – отлично,  зеленый – хорошо. (слайд 10)

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Всем спасибо. Урок окончен. (слайд11)

.

.О.

Предмет:

Класс: 

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Цели

Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

-  Регулятивные УУД: 

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: 

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ф.И.О.

Предмет:

Класс: 

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Цели

Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

-  Регулятивные УУД: 

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: 

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

IV. Закрепление пройденного (25 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Физкультминутка

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные:самоопределение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия

 Личностные: смыслообразование

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:                               

Тип урока:                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема

Цели

Образовательные:

Воспитывать:

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  

-  Регулятивные УУД: 

- Коммуникативные УУД:

- Познавательные УУД: 

Планируемый результат

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Организация пространства

 индивидуальная работа, работа группами и в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий

1Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

1. Проверка готовности.

2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;:

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества

 

I этап до чтения

5-10 мин

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

3. Антиципация чтения.

4. Появление целей урока

1. Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного материала и освоенного инструментария.

2.Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

3. (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

1. Выбор способа проверки (критерии: необходимость проверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь, создание возможности для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля).

2. Точность подобранных заданий (в том числе, и по учебной тетради), их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ постановки темы, проблемы урока.

3. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в  соответствии с их возрастом.

4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

 Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

 

3. Беседа по содержанию в целом.

1. Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.

2. Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста.

1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, учителем; вслух или про себя) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа, тест, фиксация первичных впечатлений, письменные ответы на вопросы, с помощью смежных видов искусств) с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.  Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы, внесение необходимых корректив.

2. Целевое обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Организация медленного "вдумчивого" чтения, диалога с автором через текст, вычитывание подтекста.

Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности, соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

Краткий и ёмкий комментарий текста.

Деление текста на смысловые части и постановка уточняющего вопроса к части.

Организация в случае необходимости попутного составления плана, пересказа (в том числе, и с опорой на учебную тетрадь).

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

3. Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся  с окончательными выводами по тексту.

Обращение в случае необходимости  к отдельным фрагментам текста, отработки его выразительного чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

:

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации 

Познавательные: смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

 Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий 

 

III этап после чтения

10-15 мин

1. Концептуальная беседа по тексту.

2. Знакомство с писателем.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями.

4. (Творческие) задания.

1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, контраргументов. Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

(Самостоятельное) выделение основной идеи текста, его концептуального уровня.

2. Умение дать характеристику личности писателя на основании прочитанного (какой он? что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? в чём особенность его взгляда на мир? и т.д.).

Корректировка своих первоначальных представлений о писателе.

Умение разводить понятия "писатель" (создатель), автор (герой произведения), рассказчик (повествователь).

Работа с дополнительными источниками информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.)

3. Определение "характера" заглавия: что оно отражает – тему или идею.

Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом художника.

4. Выполнение (творческого) задания (в том числе, и в учебной тетради) самостоятельно, под руководством учителя, в паре, в группах.

1.Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно, как проблемного). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи или концепта текста (совокупности главных смыслов).

2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения.

Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания, сферы реакции на художественную форму. Обоснованность выбора общей художественной задачей текста, особенностями литературного развития учащихся.

Выбор организационной формы выполнения задания.

Физкультминутка

 Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 

 Подведение итогов урока

3-5 мин.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Перечисление своих действий: читали рассказ  (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д. Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся).

Организация подведения итогов урока учащимися.

 Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

–внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 Личностные: построение образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

 Домашнее задание

1-2мин Творческое задание (ребёнок выступает в роли автора).

Исследовательское, поисковое задание (требующее высокой степени самостоятельности учащихся).

Самостоятельное чтение текста.

Задание в учебной тетради.

Заучивание наизусть.

Работа по развитию речи

.)

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

.

 Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; 

 Познавательные: - отображения учебного материала;

- выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

 Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...