Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Краснова Варвара Ивановна

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности  в области математики; уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №50

Тема: Письменные приемы умножения

Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число;  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать внимание, мышление; уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Личностные: проявлять интерес к познанию, новому учебному материалу, к исследовательской и поисковой деятельности  в области математики; уважительно относиться к общественно важным профессиям.

Тип урока: ОНЗ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: пословица, алгоритм, проектор, презентация, числовой веер, смайлики, шкала знаний.

    Ход урока

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация  знаний. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1.Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

2.Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность.

_ Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Математика ум точит». 

 (Математические задания заставляют нас мыслить, думать, мы становимся умнее и т.д.) 

К УУД

Устный счет  «Закодированное слово» - 1 ученик работает у доски.

350: 7= 50 н    900:10=90 е    312х1=312 у   246:6=41 о  600-120=480 м  546:3=182 ж  80х7=560 н  0х100=0 и  32х1=32 е   ПУУД

- Мы сегодня отправляемся в путешествие на остров «Умножение».

А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:

92:46х11=22             120: (4+2)=20    84:7 + 60=72 ( числовой веер)

III. Самоопределение к деятельности.

Цель: Согласовать и зафиксировать цель и тему урока.  (Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число.)  РУУД

- Сформулируйте задачи урока.( Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное) №340 устно по цепочке.

IV. Изучение нового материала

- Электронное приложение к учебнику М. И. Моро (Умножение многозначных чисел)

-Чем будет отличаться умножение многозначного числа на однозначное от изученных случаев? (Больше цифр нужно умножать)

 -Как умножать величины? (Представить смешанную величину в более мелких единицах измерения, умножить как обычное число и приписать единицы)

-Составьте  алгоритм.

Алгоритм умножения:

  1. Пишу….
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. умножаю сотни…
  5. Умножаю единицы тысяч….
  6. Умножаю десятки тысяч…
  7. Умножаю сотни тысяч…
  8. Читаю ответ…

 №341 (Коллективное выполнение с комментированием у доски)

Решение задачи №343 (Учащиеся заполняют схематический чертеж )  Какие слова будут главными? ( производительность, время, работа)  КУУД, ЛУУД

V. Физкультминутка: «Терапия» ( Рисовать круг, квадрат, треугольник)

VI. Закрепление изученного материала

С.78,  №347 ( выполнение в группах)

С.78 ,№349 (самостоятельно)  63:21=3

VII. Рефлексия

Цель:

1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

-Самостоятельное выполнение задания « Проверь себя» (учебник ,с.78). Самопроверка  по образцу (эталон)

Ответы: 4263         96027

VIII.   Домашнее задание

Обсуждение  выполнения домашнего  задания

 Учебник: №344,348

IX. Подведение итогов урока. Самооценка (смайлики, шкала знаний)

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

 -Где можно использовать эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....