Рабочая программа учебного предмета «Математика" 2 класс УМК "Школа России".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Кишулько Татьяна Петровна

Календарно тематическое планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК "Школа России". По темам уроков предусмотрено формирование универсальных учебных действий, контроль знаний по прохождении больших тем и в конце учебного года. Предусмотрено по программе 35 рабочих недель, 140 часов. В каждой большой теме предусмотрено повторение пройденного материала. В календарно тематическом планировании вставлены проекты, направленные на расширение творческих способностей и расширение кругозора учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа

Тайшетского района Иркутской области

 

   

Рабочая программа    учебного    предмета                                                                                                                                                                                                            « Математика    »

2   класс

2014  -  2015  уч. год

                                                                                                                            Разработана

                                                                                                                                                                                  Кишулько Татьяной Петровной

                                                                                                                                                          учителем начальных классов

Пояснительная записка

               

Количество часов в неделю по учебному плану –   4                                                                                                                                                                    Общее количество часов в соответствии с программой –   140

     Основание для планирования:                                                                                                                                                                                                                 - Федеральный закон от 29.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

-  учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014/2015 учебный год;                                                                                                                                      - письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.201 года № 75-37-0541/11.

  Учебники, по которым работают учащиеся:  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., СтепановаС.В. Математика. Учебник для 2 класса. М.: «Просвещение», 2012г.                                                                                                                                                                      

 Программа,  по которой работает учитель:                                                                                                                                                                                                Руководители проекта:  Кезина Л.П.,  Кондаков А. М.. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч .- 5-е изд.,                         перераб.- М.: Просвещение, 2011г..                                                                                                  

 Внесены изменения: нет.                                                                                                                                                                                                                         Изменения связаны: нет.

 Цель:       освоение начальных математических знаний                                                                                                                                                                                               Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                           - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);                                                                                                                                                            -  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;                                                                                                                          - развитие пространственного воображения;                                                                                                                                                                                                                         - развитие математической речи;                                                                                                                                                                                                                   - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;                                                                                  - формирование умения вести поиск информации и работать с ней;                                                                                                                                                                        - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;                                                                                                                                                  - развитие познавательных способностей;                                                                                                                                                                                                                              - воспитание стремления к расширению математических знаний;                                                                                                                                                                                                                                                     - формирование критичности мышления;                                                                                                                                                                                                                            - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

К концу обучения во втором классе ученик научится:                                                                                                                                                                         называть:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -  натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;                                                                                                                                                                                -  число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;                                                                                                                                                                                   -  единицы длины, площади;                                                                                                                                                                                                                                                  -   компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);                                                                                                                                                                                                                                                             -   геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность)

сравнивать:                                                                                                                                                                                                                                                                     -   числа в пределах 100;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);                                                                                                                                                                                                                                -   длины отрезков

различать:                                                                                                                                                                                                                                                                 -   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;                                                                                                                                                          -   компоненты арифметических действий;                                                                                                                                                                                                               -   числовое выражение и его значение;                                                                                                                                                                                                                      -    российские монеты, купюры разных достоинств;                                                                                                                                                                                                         -    прямые и непрямые углы;                                                                                                                                                                                                                                        -   периметр прямоугольника

читать:                                                                                                                                                                                                                                                                                   -   числа в пределах 100, записанные цифрами;                                                                                                                                                                                                                                                       -   записи вида 5-2=10, 12:4 = 3

воспроизводить:                                                                                                                                                                                                                                                              -  результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;                                                                                                                     -   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм                                                                                                                                                                               приводить примеры:                                                                                                                                                                                                                                                       - однозначных и двузначных чисел;                                                                                                                                                                                                                                        - числовых выражения;                                              

 моделировать:                                                                                                                                                                                                                                                                   десятичный состав двузначного числа;                                                                                                                                                                                                                -   алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;                                                                                                                                                                                             - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:                                                                                                      -   геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:                                                                                                                                                   - числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:                                                                                                                                          -   числовое выражение (название, как составлено);                                                                                                                                                                                              -   многоугольник (название, число углов, сторон, вершин)

   анализировать:                                                                                                                                                                                                                                                               -   текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;                                                                                                                                                                               -   готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения

     классифицировать:                                                                                                                                                                                                                                                -   углы (прямые, непрямые);                                                                                                                                                                                                                         -   числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:                                                                                                                                                                                                                                            -  тексты несложных арифметических задач;                                                                                                                                                                                                                                                             -   алгоритм решения составной арифметической задачи

    контролировать:                                                                                                                                                                                                                                                                        -   свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:                                                                                                                                                                                         -   готовое решение учебной задачи (верно, неверно)

    решать учебные и практические задачи:                                                                                                                                                                                                    -   записывать цифрами двузначные числа;                                                                                                                                                                                                               -   решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;                                                                                                                                      -   вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;                                                                                                                                                                                                                                         -   вычислять значения простых и составных числовых выражений;                                                                                                                                                                         -   вычислять периметр прямоугольника (квадрата);                                                                                                                                                                                                         -   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;                                                                                                                                                                                                                           -   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных

                                                К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:                                                                                                                                                                             формулировать:                                                                                                                                                                                                                                                                                 -   свойства умножения и деления;                                                                                                                                                                                                                             -   определения прямоугольника и квадрата;                                                                                                                                                                                                             -   свойства прямоугольника (квадрата)

    называть:                                                                                                                                                                                                                                                                                 -   вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;                                                                                                                                                                                  -   элементы многоугольника (вершины, стороны, углы)

  читать:       обозначения луча, угла, многоугольника

   различать:       луч и отрезок

    характеризовать:       расположение чисел на числовом луче;                                                                                                                                                                      -   взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки)

   решать учебные и практические задачи:                                                                                                                                                                                        -   выбирать единицу длины при выполнении измерений;                                                                                                                                                                                      -   обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;                                                                                                                                                             -   указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);                                                                                                                                                                                       -   изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;                                                                                                                                                               -   составлять несложные числовые выражения;                                                                                                                                                                                                   -   выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                                                                        Планируемые результаты освоения предмета

      Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

     Личностные результаты освоения предмета                                                                                                                                                                                                   - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                                                                                          - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.                                                                                                                                                                                                                                                                  - Целостное восприятие окружающего мира.                                                                                                                                                                                      - Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.                                                                                                                                                                              - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.                                                                                                                                       - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                                                                                       - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета                                                                                                                                                                                                                - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.                                                            - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.                                                                                                                                        - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.                                                                                                                                                                  - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.                                                                                                                                                                   - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.                                                                                                                                                                                                                                                                - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.                                               -  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.                                                                                     -  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.                                                                                                                                          -  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.                                 -  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.                                                                                                                                                                                                                                                                        -  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета                                                                                                                                                                                                                - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                                                    Формы организации учебного процесса                                                                                                         Индивидуальный,   практикумы

                                                                                               Формы контроля                                                                                                                                            Групповые,   фронтальные

                                                                                                              ЗУН                                                                                                                                                Беседа,  фронтальный опрос,  работа  в парах, решение задач, тестирование, контрольная работа

                                                                                                   Формы контроля ЗУН (ов)

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольные  работы

3

2

2

2

9

 Проверочные работы

         Проекты

1

1

2

Содержание курса

№     темы

 

Содержание разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация                                                                                                                                                                                    Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.          Сравнение чисел.            Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.           Периметр прямоугольника.              Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.          Монеты (набор и размен).      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

16

2

Сложение и вычитание                                                                                                                                                                                                       Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.      Числовое выражение и его значение.  Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.       Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).        Проверка сложения и вычитания.  Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.      Уравнение. Решение уравнения.     Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.     Решение уравнений вида 58-х=27, х-36-23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.    Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.   Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.  Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

70

3

Умножение и деление                                                                                                                                                                                                 Конкретный смысл и название действий утюжения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).   Название компонентов    и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.  Переместительное свойство умножения.          Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).   Периметр прямоугольника (квадрата).  Решение задач в одно действие на умножение и деление.

18

4

Табличное умножение и деление                                                                                                                                                                                      Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.    Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.     Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

25

5

Повторение

12

 Итого

140

Список используемой литературы:

Для учителя:

 1. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс».  М.: Просвещение, 2012г.

2.  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.  М.: Просвещение, 2012г.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.                                              М.: Просвещение, 2012г.

4.Самсонова Л.Ю. Математика. 2 класс. Устный    счёт.  Издательство « Экзамен», 2012г.

5.  СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике».  Издательство « Экзамен»,.2012г.    

Для обучающихся:

1.  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.  М.: Просвещение, 2012г.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012г.

Оборудование:          таблицы,    схемы краткой записи задач,   дидактический материал                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Медиаресурсы:   CD- Электронное приложение  к учебнику  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  «Математика. 2 класс».                                       М. Просвещение, 2012г.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 140 ч)

№ урока

Кол-во    часов

Дата

Тема урока                  (тип урока)

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

МП С

Контролеизмерители

ТС или наглядные пособия или ИКТ

Предметные

УУД                                                     метапредметные

Личностные  

Числа от 1 до 100.    Нумерация  ( 16 ч   )

1

1

02.09

Числа от 1 до 20. Повторение. (Повторение и обобщение)

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Целостное восприятие окружающего мир

Окружающий   мир

Текущий                    контроль

Карточки

2

1

0309

Десятки. Счёт десятками до 100. (Повторение и обобщение)

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальный        опрос

Карточки

3

1

 04.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.(Изучение нового материала)

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальная работа по карточкам

  Карточки

4

1

05.09

Числа от 11 до 100. Поместное  значение

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать

Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными

Навыки сотрудничества со взрослыми

Таблица

  чисел. (Изучение нового материала)

  числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

  способами.

  и сверстниками.

Окружающий  мир

5

1

08.09

Однозначные и двузначные числа. (Изучение нового материала)

Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Целостное восприятие окружающего мира

Окружающий  мир

Фронтальный                     опрос

Таблица

6

1

09.09

Единицы измерения длины: миллиметр. (Изучение нового материала)

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Беседа

Карточки

7

1

10.09

Миллиметр. Закрепление (Комбинированный урок)

8

1

11.09

Контрольная работа № 1.   Стартовая диагностика. (Контроль)

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Текущий                     контроль

Карточки

9

1

15.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравни-

Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои

Тесты

Карточки

  Сотня. (Повторение и обобщение)

 вать именованные числа, решать задачи изученных видов

 

   действия и управлять ими.

 

10

1

16.09

Метр. Таблица единиц длины. (Изучение нового материала)

Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Окружающий мир

ужающий мир

Фронтальный       опрос

Линейка    

11

1

17.09

Сложение и вычитание вида   35 + 5, 35 – 5,  35 – 30. (Изучение нового материала)

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовы-вать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Текущий                      опрос

Таблица

12

1

18.09

Единицы стоимости: рубль, копейка. (Комбинированный урок)

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Целостное восприятие окружающего мира

Фронтальный                               опрос

Деньги бумажные и монеты

13

1

22.09

Странички для любознатель ных. (Закрепление)

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Тест  по карточкам

Карточки

14

1

23.09

Что узнали. Чему научились.(Закреп-ление)

15

24.09

Контрольная работа № 2    «Нумерация чисел от 1 до 100».     (Контроль)

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Окружающий мир

Текущий                     контроль

Карточки с заданием

Сложение  и вычитание ( 20  ч. )

16

1

25.09

Задачи, обратные данной. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст- задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Целостное восприятие окружающего мира

Окружающий мир

 

 

Беседа,  индивидуальная работа

Таблицы

17

1

29.09

Сумма и разность отрезков. Обратные задачи. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Работа      в    парах

Линейка, треугольник

18

19

 

2

 

30.09

01.10

 

Задачи на нахождение неизвестного умень-шаемого. (Комбинированный)

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать  краткую запись  задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий  

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Практическая      работа

Таблица

20

1

 02.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью

Наличие мотивации к творческому труд, к работе на

Беседа

Таблица

  (Изучение нового материала)

     

  выбора необходимых арифметических действий  

  результат

21

1

06.10

Единицы времени. Час. Минута. (Изучение нового материала)

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Целостное восприятие окружающего мира.

Окружающий мир

 

 

 

Текущий                       контроль

Часы

22

1

Длина ломаной. (Изучение нового материала)

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Беседа

Линейка

23

1

 Длина ломаной.   ( Комбинированный урок)

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их дли-ну, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Работа  в  парах

Линейка

24

 

1

 

Странички для любознательных. (Закрепле ние)

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину

 Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальный опрос

Карточки

25

1

Порядок выполнения действий. Скобки.  (Изучение нового материала)

 Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальный   опрос

Таблица

26

27

2

Сравнение числовых выражений.  (Изучение нового материала)

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения

Окружающий  мир

Текущий                     контроль

Таблица

28

1

Периметр многоугольника.(Комбинированный урок)

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

 Целостное восприятие окружающего мира.

Фронтальный опрос

Линейка

29

1

Свойства сложе-ния. (Изучение нового материала)

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах

Таблица

30

1

21.10

Свойства сложения. Закрепление.

31

1

22.10

Закрепление изученного. (Повторение и систематизация)

32

1

23.10

Странички для любознательных (Закрепление)

Умение решать примеры удобным способом; уме-ние самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Целостное восприятие окружающего мира.

Индивидуальный                       опрос

Карточки

33     34

2

Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация  

35

1

Контрольная работа № 3     «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль)

 Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.  

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

 

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Окружающий мир

 ир

Текущий контроль

Карточки

36

1

Анализ контрольной работы.  Наши проекты. Узоры и орнаменты на  посуде. (Повторение и обобщение)

Сложение и вычитание  (28 ч )

Окружающий мир

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. (Изучение нового материала)

Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Окружающий мир

 мир

 

Фронтальный   опрос

Карточки

38

1

Приём вычислений   вида 36+2, 36+20.  (Изучение нового материала)

39

1

Приём вычис-лений   вида 36-2, 36-20. (Изучение нового материала)

40

1

Приёмы вычислений  вида 26+4.(Изучение нового материала)

Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

 

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

41

1

Приёмы вычислений для случаев 30-7. (Изучение нового материала)

42

1

Приёмы вычислений   вида 60-24. (Изучение нового материала)

Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

43

1

Закрепление изученного. Решение задач. (Закрепление)

Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Окружающий мир

 

Беседа. Индивидуальная работа                                    по карточкам

Карточки

44

1

Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация)

45

1

Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация)

46

1

Приём сложения вида 26+7. (Изучение нового материала)

Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения

47

1

Приёмы вычитания вида 35-7.(Изучение нового материала)

48

1

Закрепление изученного. (Повторение и систематизация)

Знание приемов сложе-ния и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Окружающий мир

Тесты.  Работа  в  парах

Карточки

 49

50

2

 Закрепление изученного.    (Повторение и систематизация)

51

1

Странички для любознательных. (Повторение и систематизация)

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

 52

53

2

Что узнали. Чему научились. (Закрепление)

54

1

Контрольная работа № 4  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль)

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать свою деятель ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Рефлексивная самооценка, умение анали зировать свои действия и уп равлять ими

Текущий                               контроль

55

1

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. (Повторение и обобщение)

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Индивидуальный опрос

Карточки

56

1

Буквенные выражения.  Закрепление. (Повторение и систематизация)

Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и писать

56

1

Буквенные выражения.  Закрепление. (Повторение и систематизация)

 

Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

 

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

 

Окружающий мир

Беседа.

Таблица

57

1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора. (Изучение нового материала)

Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения

Таблица

58

1

Уравнение. Закрепление. (Повторение и систематизация)

59

60

2

Проверка сложения вычитанием. (Повторение и систематизация)

Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

Контролировать свою деятель-ность:  проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Текущий контроль

Карточки

61

62

2

Проверка вычитания сложением и вычитанием. (Изучение

нового материала)

63

1

Контрольная работа № 5   «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (Контроль)

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

64

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (Повторение и обобщение)

Числа  от 1 до 100  Сложение и вычитание    ( 22 ч. )

65

1

 Письменный приём сложения  вида 45+23. (Изучение нового материала)

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Окружающий мир

 

Текущий контроль

Таблица

66

1

Письменный приём вычитания вида                      57-26. (Изучение нового материала)

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

67

1

Угол. Виды углов. (Изучение нового материала)

Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

Целостное восприятие окружающего мира.

68

1

Закрепление изученного. (Повторение и систематизация)

Фронтальный опрос

Карточки

69

1

Сложения вида 37+48. (Изучение нового материала)

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с перехо-дом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Окружающий мир

Беседа

 Таблица  

70

1

Сложения вида 37+53. (Изучение нового материала)

71

1

Прямоугольник                                                (Изучение нового материала)  

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий творческий подход к выполнению заданий.

 Работа в парах

Образцы прямоугольников

72

1

Сложения вида 87+13. (Изучение нового материала)

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятель-ность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Индивидуальный                     опрос

Карточки

73

1

Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и систематизация)

74

1

Вычисления  вида  32 + 8,   40-8. (Изучение нового материала)

Знание алгоритма решения примеров вида: 37+13;32+8, 40 – 8; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Индивидуальный   опрос  

Беседа

 Карточки  

75

1

 Вычитания    вида  50-24. Странички для любознательных. (Изучение нового материала)

76

77

2

Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация)

78

1

Контрольная работа № 6   «Сложение и вычитание чисел  от 1 до 100». (Контроль)

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них

удобный.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Окружающий мир

Текущий контроль

 

79

1

Вычитания  вида   52-24.     (Изучение нового материала)

Знание приема вычитания двузначных чисел вида:  52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Окружающий мир

Окружающий мир

Беседа

Таблица

80 81

2

Закрепление изученного. (Повторение и обобщение)

Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения

82

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника. (Изучение нового материала)

Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Окружающий мир

Текущий  опрос

Геометрический материал

83

1

Квадрат . (Изучение нового материала)

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и зна-ние его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

Целостное восприятие окружающего мира.

Работа в парах

Геометрический материал

84

1

Наши проекты. Оригами. (Урок – проект)

Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Текущий контроль

Образцы. Иллюстрации

85

1

Странички для любознательных. (Повторение и систематизация)

86

1

Что узнали. Чему научились.

 (Повторение и обобщение)

Умножение  и  деление ( 18 ч. )

87

1

Конкретный смысл  действия умножения. (Изучение нового материала)

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения

Окружающий мир

Фронтальный опрос

Таблица

88

1

Конкретный смысл  действия умножения (Закрепление)

89

1

Вычисление результата умножения с  помощью сложения. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать пример в столбик с переходом через десяток.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Работа в парах

Карточки

90

1

Задачи на умножение. (Изучение нового материала)

91

1

Периметр прямоугольника. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать пример в столбик с переходом через десяток

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Практическая работа

Геометрический материал

92

1

Умножение  0 и 1.(Изучение

Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать зада-

Контролировать свою деятель-ность-: проверять правильность  

Целостное вос-приятие окру-

  нового материала)

 

чи с действием умножения; сравнивать произведения, находить  значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

   

 жающего мира.

 

Окружающий   мир

Беседа

Таблица

93

1

Название компонентов и результатов умножения. (Изучение нового материала)

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения

Индивидуальный опрос

Карточки

94

1

Закрепление. Изученного. Решение задач. (Повторение и обобщение)

95

1

Переместительное свойство умножения. (Изучение нового материала)

Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальный опрос

Таблица

96

1

Переместитель-ное  свойство  умножения. Закрепление

97

1

Конкретный смысл  действия деления (Решение задач на деление  по содер-жанию. (Изучение нового ма-

Понимать конкретный смысл действия деления; решать при меры действием деления и за писывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения;

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения

Беседа

Карточки

  материала)

 подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколь ко меньше

 

 

Окружающий мир

Индивидуальный                  опрос

Карточки

98

1

Конкретный смысл  действия деления. Закрепление. (Повторение и систематизация)

99

1

Конкретный смысл  действия деления (Решение задач на деление    на равные части) (Изучение нового материала)

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронтальный                                         опрос

Таблица

100

1

Закрепление изученного. (Повторение и обобщение)

101

1

Названия  компонентов  и результата деления. (Изучение нового материала)

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Развитая мотивация учебной деятельности

Окружающий мир

 

Беседа

Карточки

102

1

Что узнали. Чему научились. (Повторение и систематизация)

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия.

Текущий контроль

Тесты

103

1

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление».    (Контроль)

104

1

Умножение и деление. Закрепление. (Повторение и обобщение)

Табличное умножение и деление (25 ч )

105

1

Взаимосвязь между компонентами   и результатом  умножения. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Окружающий мир

Индивидуальный    опрос

Таблица

106

107

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом  умножения. (Изучение нового материала)

108

109

2

Приёмы умножения и деления на 10. (Изучение нового материала)

Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения простейших матема-тических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Окружающий   мир

 

Беседа

Карточки

110 111

2

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. (Изучение нового материала)

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

 

Целостное восприятие окружающего мира.

Индивидуальный                      опрос

Карточки

111

112

2

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. (Изучение нового материала)

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Фронтальный опрос

Таблица

113

1

Закрепление изученного. Решение  задач. (Повторение и обобщение)

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Индивидуальный                      опрос

Тесты

114

1

Контрольная работа №8  «Умножение и деление».    (Контроль)

Текущий                контроль

115

1

Умножение числа 2 и на 2. (Изучение нового материала)

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Окружающий мир

 

Беседа

Таблица

116

1

Умножение числа 2 и на 2.(Комбинированный урок)

117

1

Приёмы умножения числа 2.            ( Изучение нового материала)

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

118 119

2

Деление на 2.

 Деление на 2. Закрепление. (Повторение и обобщение)

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения

Индивидуальный                         опрос

Карточки

120

1

Закрепление изученного. Решение задач. (Повторение и обобщение)

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Контролировать свою   деятель-ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера  (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Работа в парах

Карточки

121

1

Странички    для  любознательных

122

1

Что узнали. Чему научились. (Повторение и обобщение)

123 124

 

2

 

Умножение числа 3 и на 3.(Изучение нового материала)

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятель ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Развитая мотивация учеб ной деятельности и личностного смысла учения

Беседа

Таблица

125

126

2

Деление на 3  (Изучение нового материала)

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать  свою   деятель-ность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера  (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

127

128

2

Закрепление изученного. (Повторение и обобщение)

Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Окружающий  мир

Индивидуальный                               опрос

 Тесты

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»  (  12 ч. )

129 130

2

Странички для любознательных. (Повторение и систематизация)

Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

Заинтересованность в приобретении и расширении

Окружающий  мир

Практическая                                            работа

Карточки

131

132

2

Что узнали. Чему научились. (Повторение и обобщение)

133

1

Контрольная работа № 9                                        ( годовая.) (Контроль)

Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий контроль

Карточки

134

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (Повторение и обобщение)

 135

1

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». (Контроль)

Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивидуальный                                          опрос

Карточки

136       137       138   139 140

5

Что узнали. Чему научились во 2 классе?. (Повторение и обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...