Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Соковец Людмила Николаевна

Кружок совместно с подготовительной группой детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_1klass_i_podgotov.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Занятие кружка «Незнайка и его друзья» (1класс)

(Соковец Людмила Николаевна)

(занятие проводится вместе с подготовительной группой детского сада)

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи:
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием
  • игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
  • наглядные приёмы (использование иллюстраций)
  • словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • решение проблемно - поисковых методов;
  • анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал: карточки с иллюстрациями коротышек, карточки с названиями « Чему учит математика»,  презентация.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, кружочки, карандаши .

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. (Иллюстрация Незнайки)

Незнайка мало знает, поэтому его так зовут, но он очень любознательный. Его интересует, что изучают в школе.

Поможете ему.

Дети рассказывают, что они знают.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Сегодня мы расскажем Незнайке об одном трудном, но в то же время очень интересном предмете, который изучают в школе.

Догадайтесь по рисунку, что это за предмет. (математика)

На презентации  цифры, геометрические фигуры, знаки больше, меньше, равно, плюс, минус, разделить и умножить.

Незнайке интересно, а что же изучает математика.

Решил он спросить у своих друзей.

I Побежал Незнайка к Знайке. Знайка живет в доме какой формы? (треугольной) – персонаж висит в простенках, дети находят его глазами.

Знайка сказал: «Ответишь на вопросы, сам узнаешь». Помогаем Незнайке.

        Сколько дней недели? (7)

Учитель называет.

 «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

Все дни назвала?(четверг).

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

Игра

- лето (июнь, июль, август)

- весна (март, апрель, май)

- осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями Знайки!

Что изучает математика?

Догадались: Единицы времени и другие единицы величин (длины, массы)

II Пошёл Незнайка к Винтику и Шпунтику (картинка в простенке). Какая форма домика Винтика и Шпунтика (круглая)

Винтик и Шпунтик задал Незнайке вот какое задание

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему? слайд

Объясняют почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? слайд

З. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. слайд

4.Что изменилось?  слайд

Молодцы, вы верно решили задания. (цвет, форма, размер)

Что изучает математика? (Геометрические фигуры.) 

III Ворчун. В простенке (живет в прямоугольном домике)

Ворчун разворчался. Пропал рисунок из последнего прямоугольника

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность и дорисуйте.

 (таблички у каждого на парте, дети самостоятельно заполняют пустой прямоугольник) синий кружочек

Молодцы, справились и с этим заданием.

Чему учит математика? Решать различные задачи

IV Решил Незнайка спросить у Доктора Пилюлькина (в простенке, домик доктора квадратный)

Все мы думали, решали,
И друг другу помогали,
Поработали опять,
Настало время отдыхать!

V Физминутка. Игра «Повтори»

Утром солнышко встаёт

Выше, выше.

Вечером оно уйдет

Ниже, ниже.

Мы похлопаем в ладоши.

Будет день теперь хороший!

  1. Посчитайте: от 1 до 10,    от 10 до 1

Каких цифр не хватает?  Слайд

  1. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания и ладошкой двигают цифры, цифры встают на место.

  1. Какой знак надо поставить + или –  слайд

  1. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? (учитель показывает карточку 2)

Что изучает математика? (цифры, числа, знаки +, -)

 

VI Тюбик (дом овальный)  

Тюбик художник он предложил Незнайке рисовать по образцу.

«Дорисуй»

Ребята, перед тем,  как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. (анимированная физминутка КРАСКИ)

Дорисуйте ребята справа так, как слева. (Задание на партах, дети рисуют по точкам.)

 (дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Что же мы делали? Рисовали. Чертить геометрические фигуры.

Пончик. Любит есть и решать задачки для самых умных. « Логика»

( дети выполняют задания на развитие логики)

Работа в паре (правила работы в паре ) слайд

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом). Образец на презентации слайд

Проверка.

Возьмите три кружочка (кружочки у каждого на парте) и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; Проверка.

 в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; Проверка.

в красном круге 3, и в черном 3; Проверка.

в красном 2, и в черном 2. Проверка.

Решать логические задачи.

Итог. Что изучает математика? (висит на стенде)

  1. Величины
  2. Геометрические фигуры
  3. Цифры, числа, сложение, вычитание.
  4. Решать задачи.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, у вас на столе лежат красные и жёлтые тюльпанчики. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то вешаем на доску красные тюльпанчики.

 А если что- то не получалось, вызвало затруднения - жёлтые.

Ребята, вам понравилось занятие?.

Что больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше занятие  закончилось. Мне было очень приятно работать с вами.  Я для вас приготовила маленькие подарочки (это раскраска с коротышками)

А Незнайка говорит вам: «Спасибо!» слайд

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...