Знаки «>», «<». Неравенства.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

урок математики 1 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока с применением ИКТ

Предмет – математика

Тема – Знаки «>», «<». Неравенства.

Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.

Продолжительность занятия – 35 минут.

Класс – 1

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows XP, 200..., Microsoft PowerPoint, проектор, экран.

Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»;  обучение составлению неравенств и равенств.

План урока:

1.Организация урока.

2.Постановка цели.

3.Устный счет.

4.Работа над новым материалом.

5.Закрепление.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

Цель: Знакомство детей со знаками «>»и«<», понятием  неравенство.

Задачи: 1.)Учить сравнивать числа с помощью знаков «<» и «>».

                  2.)Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и

                      равенства.

                  3.)Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: компьютер, таблица с изображением утят, схема числового луча, карточки со знаками «>» и «<», карточки с числовыми выражениями, калька, веера с числами.

Ход урока:

1.Организация урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Вы все знаете, что такое компьютер, мы с вами делали его макет. А сегодня компьютер будет помогать мне и вам на уроке. И еще к нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке)

2.Постановка цели: Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками. И повторим то, что узнали раньше, будем считать, отгадывать загадки.

3.Устный счет: А.)А вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать (у детей веера с числами)

                                Белочка грибы сушила                    Белка, ежик и енот                                                                                                    

                                Только посчитать забыла.               Волк, лиса, малышка крот

                                Белый и масленок,                           Были дружные соседи,

                                Сыроежка и опенок,                        На пирог пришли к медведю,

                                Груздь и две лисички,                     Вы, ребята, не зевайте:

                                Очень рыженьких сестрички.        Сколько всех зверей, считайте.

                                У кого ответ готов?        (7)

                                Сколько было всех грибов? (7)

-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).

-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)

-Какое число мы получили в ответах? (7). Давайте повторим состав этого числа:

На слайде: состав числа 7.

                             Б.)Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (На числовом луче есть отрезки-мерки)

  -Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.

    (Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).

1.)Ты со мною не знаком?            2.)Братцев этих ровно семь.

    Я живу на дне морском,                И они известны всем.

    Голова и восемь ног,                     Каждую неделю кругом

    Как зовусь я? (осьминог)              Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

3.)Разных три имеет глаза,            4.)Черен, да не ворон,

    Но откроет их не сразу:                  Рогат, да не бык,

    Если глаз откроет красный-           Шесть ног без копыт.

    Стоп! Идти нельзя, опасно!           Летит- жужжит.

    Желтый глаз- погоди,                     Упадет- землю роет.(жук)

    А зеленый- проходи.(светофор)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

        3       6 7 8

Физминутка:

                     Раз - прыжок, а два - присядка.

                              Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)           

                             А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)

                             Любят долго потянуться (потягиваемся)

                             Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

                             Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

                             А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

                             И легонечко подпрыгнуть.

                             Ну, а мишка косолапый,

                             Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)

                             А кому зарядки мало-

                             Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)

 5.Работа над новым материалом.

   1.)Знакомство с утятами. (На файле утята- клювики похожи на знаки «>» «<»)

-Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.

Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «>», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». (Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки в записи. (слайд с выражениями: 1*4, 7*2). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства. (слайд: неравенства).

Правило: записи, в которых используются знаки «>» или «<», называются неравенствами.

(слайд: верные и неверные равенства-6>3, 2>5, 9<1).

-Правильно ли поставлены знаки? (нет) Неравенства бывают верными и неверными (слайд: неравенства верные и неверные).

6.Закрепление.

   1.) А сейчас нужно будет расставить знаки > и< в записи (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде).

Физминутка:

                              Утром встал гусак на лапки.

                              Приготовился к зарядке.

                              Клювиком почистил пух.

                              И опять за парту - плюх.

   2.)Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить количество предметов на них (устно) (слайд с картинками).

   3.)Нужно вставить  в «окошечки» числа так, чтобы получились верные неравенства. № 146. (слайд с неравенствами, у детей калька - они пишут в книге). Проверка.

7.Итог урока.

Ребята, сегодня все работали хорошо (слайд: МОЛОДЦЫ!). Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.

-С какими знаками познакомились?

-Что такое неравенство?

-Какие бывают неравенства?

8.Домашнее задание.

Дома вам нужно будет поставить знаки > или < так, чтобы получились верные неравенства.

(задание на утятах) 9…3   5…8   3…8   6…4    4…7   6…9    9…4    3…5    4…2    8…6    7…3    7…9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"

Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом....

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...

урок по математике "Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше»

Представленный урок является первым(ознакомительным) по теме «Неравенства». Основными достоинствами данного урока является: постановка цели урока путем решения проблемного вопроса, знакомс...

Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. – 6 часов

УМК «Школа России»  «Математика»1 класс  I полугодие Технологическая карта № 3Тема (название и кол-во часов)Точка. Линии. Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. &nd...

Технологическая карта блока уроков по теме "Знаки “>”, “<”, “=”. Понятие «равенство», «неравенство»" 1 класс.

Данная технологическая карта разработана в технологии ТРИИК. На изучении темы отводится 5 часов....