конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ярмушкина Нина Германовна

конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике.

1 класс.

Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия-интернат №34»НМР РТ Ярмушкина Н.Г.                        18.10. 2016 г.

Тема:   Равенства. Неравенства. Знаки «<»,  «>» «=».

Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;

         - способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

            произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

         - воспитывать познавательный интерес к предмету;

Ι. Орг. момент

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.

 Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

ΙΙ. Устный счёт.

1)- Назвать предыдущее число:  8,  5,  10,  4

- Что значит, предыдущее?

- Назвать последующее число: 9,  5,  7,  2

- Что значит, следующее?

- Сколько существует цифр? (10)

2)- Какой сегодня день недели?    

- А по счёту какой?      

- Листья желтеют и опадают – это приметы чего?  (осени ) 

- Ветер осенью летал, ветер листики считал:

   Красный лист, зеленый лист.

   Липы лист, клена лист.

   Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал?  4

- Назовите предыдущее число? Последующее?.  

- Назовите состав числа 3.   3 – это 2 и …,   3 – это 1 и …,   

- Как ещё можно получить  число 3?            1+1+1=3

На прошлом  уроке познакомились с числом и цифрой 5

(запись цифры «5»после показа презентации)

3) Повторение состава «5»

hello_html_18f36254.png

(запись пропущенных чисел

Новый материал:

1) На наборном полотне кружки.

hello_html_7afd8845.png

Что можно с ними делать?

(сложить, сравнить).Составление равенств.

hello_html_7afd8845.png

hello_html_7afd8845.png

 Как это можно записать?5=5

 Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами.

Что сделать, чтобы стало меньше?(Убрать 1 круг сверху, добавить 1 круг вниз)

Каких фигур больше?

Почему мы можем это утверждать?

 Как мы можем это записать?

5>4        4<5

 Такие выражения называют неравенства.

Главное условие: Выражения читаются слева направо!

2. Работа в тетрадях.

- Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку.

- 4 красных, 3 жёлтых

- Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?

Верно, сравнить квадратики.

                                  >

- Сколько красных ? 4

- Жёлтых? 3

- Каких больше?

- Ставим знак >

  Запишем: 4>3

Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо

                   <

Запишем: 3< 4

- Можно прочитать по – другому?  Нет.

- Почему?  Есть главное условие.

- Выражения: 4>3        3< 4   -называются: НЕРАВЕНСТВА

- А как вы думаете, почему?

4>3             

                         НЕРАВЕНСТВА

3< 4

- Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.

                   =

- Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?

    2=2

- Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО

- Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками?  >   <

- Для записи равенств, пользуемся каким знаком?  =

- Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?

  читать надо слева направо

ΙΙΙ. Закрепление

1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.

-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства.

3-1 = 2          5-1 меньше 4

4-1больше 1   4+1 = 5

3 – 1 ? 2

5 – 1 ? 5

4 – 1 ? 1

4 + 1 ? 5

3 + 1 ? 2

2 + 1 ? 2

4. Усложнённое выражение.

- Давайте вернёмся снова к тетрадкам.

Запишите число    3   ч\з клеточку  снова 3  

- Какой знак надо поставить? =

- Как называется это выражение? Равенство.

- Снова: 3   ч\з клеточку  снова 3

Вопрос:  Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?

Варианты:                         2                                      4  

                          3 > 3 – 1    или     3 < 3+ 1    

- Как прочитаем эти выражения?  

 

 

IV. Итог урока.

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."

"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный  конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов,  воспитателям  детски...

Конспект урока во 2 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительные Ъ и Ь знаки" по уч. Поляковой, ОС Л.В. Занкова...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...