конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
1 класс.
Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия-интернат №34»НМР РТ Ярмушкина Н.Г. 18.10. 2016 г.
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=».
Цель: формировать умения сравнивать числа с помощью знаков =,>,<., записывать выражения;
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
Ι. Орг. момент
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай
Не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща.
ΙΙ. Устный счёт.
1)- Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4
- Что значит, предыдущее?
- Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2
- Что значит, следующее?
- Сколько существует цифр? (10)
2)- Какой сегодня день недели?
- А по счёту какой?
- Листья желтеют и опадают – это приметы чего? (осени )
- Ветер осенью летал, ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4
- Назовите предыдущее число? Последующее?.
- Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …,
- Как ещё можно получить число 3? 1+1+1=3
На прошлом уроке познакомились с числом и цифрой 5
(запись цифры «5»после показа презентации)
3) Повторение состава «5»
(запись пропущенных чисел
Новый материал:
1) На наборном полотне кружки.
Что можно с ними делать?
(сложить, сравнить).Составление равенств.
Как это можно записать?5=5
Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами.
Что сделать, чтобы стало меньше?(Убрать 1 круг сверху, добавить 1 круг вниз)
Каких фигур больше?
Почему мы можем это утверждать?
Как мы можем это записать?
5>4 4<5
Такие выражения называют неравенства.
Главное условие: Выражения читаются слева направо!
2. Работа в тетрадях.
- Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку.
- 4 красных, 3 жёлтых
- Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?
Верно, сравнить квадратики.
>
- Сколько красных ? 4
- Жёлтых? 3
- Каких больше?
- Ставим знак >
Запишем: 4>3
Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо
<
Запишем: 3< 4
- Можно прочитать по – другому? Нет.
- Почему? Есть главное условие.
- Выражения: 4>3 3< 4 -называются: НЕРАВЕНСТВА
- А как вы думаете, почему?
4>3
НЕРАВЕНСТВА
3< 4
- Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.
=
- Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?
2=2
- Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО
- Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? > <
- Для записи равенств, пользуемся каким знаком? =
- Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?
читать надо слева направо
ΙΙΙ. Закрепление
1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.
-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства.
3-1 = 2 5-1 меньше 4
4-1больше 1 4+1 = 5
3 – 1 ? 2 | 5 – 1 ? 5 |
4 – 1 ? 1 | 4 + 1 ? 5 |
3 + 1 ? 2 | 2 + 1 ? 2 |
4. Усложнённое выражение.
- Давайте вернёмся снова к тетрадкам.
Запишите число 3 ч\з клеточку снова 3
- Какой знак надо поставить? =
- Как называется это выражение? Равенство.
- Снова: 3 ч\з клеточку снова 3
Вопрос: Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?
Варианты: 2 4
3 > 3 – 1 или 3 < 3+ 1
- Как прочитаем эти выражения?
IV. Итог урока.
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."
"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски...
Конспект урока во 2 классе "Разделительные Ь и Ъ знаки"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Разделительные Ъ и Ь знаки" по уч. Поляковой, ОС Л.В. Занкова...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...