конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тляубаева Зульфия Галеевна

разработан конспект урока по математике для 2 класса по теме:"Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «Б» классе

МБОУ «Средняя школа №3»

 г.Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого».

Тип урока: урок введения нового знания.

Планируемые цели для учителя: создать условия для проявления познавательной активности учащихся; продолжить работу над понятием «задача»; формировать вычислительные навыки; развивать  мышление, умение рассуждать и обобщать; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике.

Планируемые предметные результаты:

1) составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого;

2) моделировать  с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах , объяснять ход решения задачи;

3) обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок, оценивать  правильность выполнения .

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться ё о правилах поведения и общения на уроке, учиться работать в группе.

Используемые ресурсы:

  • Компьютер, мультимедиа- проектор;
  • Учебник по математике для 2 класса, 1 часть М.Моро.М.Бантова,Г.Степанова,2012г
  • Карточки для работы (задачи и схемы)
  • Рабочая тетрадь.
  • Карточки с цифрами.

                                                                                   Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Деятельность учащихся

Время

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Громко прозвенел урок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

-Ребята, становитесь в круг, держимся за руки и повторяем за мной слова:

«Мы- умные!

 Мы - дружные!

 Мы -внимательные!

 У нас всё получится!»

-Садитесь.

-Какое у вас настроение? Покажите.

Я надеюсь, что такое же приподнятое настроение будет  у всех и  в конце урока.

Я желаю вам успешной работы и плодотворной работы.

Самопроверка домашнего задания по эталону.

Задание: впиши  вместо  точек знаки «больше», «меньше»

5…7          12…16

9…5          36…23

4…6          20   40

Образец:

5<7          12<16

9>5          36>23

4<6          20 <  40

Оцените свою работу.

 Как вы считаете, научились сравнивать числа?

Л Р К

Целепола-

гание Самоопределе-

ние

Смыслообразо-вание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Проверяют готовность  к уроку: учебник, тетрадь, пенал, карточки.

Ребята становятся в круг и произносят слова, произнесённые учителем шёпотом.

Дети садятся. Поднимают карточки с солнышком  и тучкой.

  http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/215/214166/214166_html_56aa744f.gif              a2f8c4b0ceaa.jpg

(метод  выяснения опасений и ожиданий)

Проверяют домашнее задание.

Да.

1-2

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, выявление трудностей в индивидуальной деятельности каждого учащихся.

Прочитайте числа.

8  12  4  7  16  19  20  5

Что вы можете сказать ?

На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите 1 группу чисел

Назовите 2 группу чисел.

Назовите число, в котором 1 десяток и 9 единиц.

Назовите самое большое число.

Минута чистого письма.

Расположите все числа в порядке убывания.

Работа с карточками.

Состав числа 16. Состав числа 8.

Рассмотрите записи на доске. Что вы можете о них рассказать?

35+50      47+30

6+40        19+20

Найдите лишнюю запись. Почему?

Найдите значение всех выражений.

Найди лишнее выражение.

6+7    8+6

4+9    5+8

Правильно.

Запись на доске.

Ответы детей.

Карина: «Я вижу числа.

Ваня: «На 2 группы-есть однозначные и двузначные числа.

8,4,7,5

12,16,19,20

19

20

У доски работает 1 ученик, остальные записывают у себя в тетради.

20,19,16,12, 8, 7, 5, 4

Дети поднимают карточки.

16- это 6 и 10      8 –это 5 и 3

16- это 7 и 9         8 –это 7 и 1

Ребята решают примеры.

8+6, потому что сумма чисел равна 14, а остальные суммы равны 13.

4-5

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Расшифруйте тему урока.

 

8

7

9

7

3

6

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

12-9

ч

15-8

а

14-5

д

16-8

з

13-7

и

Что такое задача?

Из каких частей она состоит?

Определите цели урока. Откройте учебник на стр 28.Рассмотрите внимательно страницу учебника. Какие цели вы ставите на урок?

Значит, тема урока: Задачи.

Дети находят значения выражений и подставляют в таблицу.

8

7

9

7

3

6

з

а

д

а

ч

и

12-9=3

15-8=7

14-5=9

16-8=8

13-7=6

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

Ваня: Задача- это  рассказ, в котором есть числа и вопрос.

Карина: Задача состоит из 4 частей: условие, вопрос, решение, ответ.

Сегодня мы на уроке научимся решать новые задачи.

3-4

4.Открытие нового знания

( построение проекта выхода из затруднений).

Цель: решение задач, обсуждение проекта её решения.

Решите задачу на с 28 № 1.

Прочитайте задачу. Что известно?

Что нужно узнать?

Составьте схему к задаче. Я помогу вам- вы пишите у себя в тетради, а я на доске.

С помощью какого действия будем решать задачу?

3+6=9(м)

Ответ : 9 машин.

Что нашли ?Целое или часть?

Групповая работа.

Итак, работа предстоит в группах. У нас 4 группы. Каждая группа получает 4 листа:2-со схемами, 2- с текстами задач.

Задание: подобрать схему к  тексту задачи.

1 задача.

В аквариуме было несколько рыбок. Когда 9 рыбок отсадили, то в аквариуме осталось 5.Сколько рыбок было в аквариуме?

2 задача.

В книге было 9 рассказов. Дети прочитали 5.Сколько рассказов осталось прочитать?

Итак, каждая группа показывает и объясняет .

-Ребята, что общего в задачах?

В чём различие?

Какая схема подошла к 1 задаче?

Почему?

Сколько действий потребуется для её решения?

Объясните выбор действия 2 задачи.

Сколько действий потребуется для её решения?

Молодцы.

Какие из данных выражений подходят к задаче 1 и к задаче 2?

9+5        9-4

9-5        14-9

Найдите значение  подходящих  к задаче выражений и заверши её решение.

Физминутка.

Нам известно, что со стоянки уехали 3 машины, осталось 6 машин.Нам нужно узнать, сколько машин было сначала?

С помощью отрезка составьте схему.6м         3м

                 ?

-Сложением.

Записи в тетради.

Дети пишут решение задачи в тетрадь.

Мы нашли неизвестное целое или уменьшаемое.

Ребята в группах работают над своей задачей. Идёт обсуждение.

Проверка по группам. Дети отвечают на вопросы учителя.

-Здесь числа одинаковые.

В 1 задаче говорится о рыбках, а во2 задаче о книжке, рассказах.

Ответы детей. Первая схема, так как неизвестно целое, сколько было.

Потому что нашли уменьшаемое.

1 действие.

1 действие.

Нашли разность, значит, вычитаем.

Дети смотрят и самостоятельно записывают схему и решение задачи.

8-10

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работа по учебнику с .29.  Составьте по 2 чертежу задачу и решите её.

              6               ?

 

                     10

По этой схеме мы можем найти вычитаемое или разность?

Запишите решение в тетрадь.

Работа детей.

В коробке было 10 карандашей. Когда несколько карандашей взяли, осталось 6. Сколько карандашей взяли?

Вычитаемое.

Записывают решение задачи в тетрадь. Один ученик у доски.

3-5

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет.

Работа в печатных тетрадях.№3 с 18.

Проверка по эталону.

Решили задачу, сравнивают свою запись и оценивают свою работу.

3-4

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: выполнение заданий, которые содержат новое понятие, изученные ранее.

Решите  самостоятельно задачу по тетради. Тренажёр для 2 класса.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга. Оцените работу товарищей. У кого нет ошибок? Поднимите  зелёные кружочки. Кто допустил ошибку, поднимите жёлтый круг, кто не выполнил- красный.

Проверка с экрана мультимедийного.(по образцу)

Дети оценивают работы учащихся, обсуждают ошибки.

7-8

8. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Итак,  что нового узнали на уроке?

Чтобы найти вычитаемое, что мы должны делать?

Чтобы найти разность?

Что у вас на уроке хорошо получалось?

Кто испытывал трудности  при работе?

Какое настроение у вас к концу урока?

Поднимите солнышки и тучки.

Кто сегодня научился решать задачи?

Над чем ещё нужно поработать?

Урок был интересным?

Домашнее задание №4 с 29.Спасибо за работу. (самых активных благодарю).

Мы научились решать задачи.

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Мы должны из Уменьшаемого вычесть вычитаемое.

Мне было трудно составлять схему к задаче.

Поднимают солнышки и тучки.

( по количеству солнышек и тучек можно определить о качестве усвоения учебного материала)

2-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...