«Космическое путешествие»
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Митрофанова Ирина Геннадьевна

Методическая разработка урока по математике  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx543.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

  средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье

муниципального  района  Шигонский  Самарской  области

Методическая разработка

урока по математике                                                                                          «Космическое путешествие»

4 класс

Разработал учитель  начальных классов

Мазинского филиала ГБОУ СОШ с. Новодевичье

муниципального  района  Шигонский  Самарской  области

Митрофанова Ирина Геннадьевна

Тема: «Космическое путешествие»

      Задачи урока

1. Формирование логических  УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД  планирование учебного сотрудничества, управление  поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД  целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников.

      Ожидаемые результаты

Предметные –  совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

 Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

 Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

 Личностные -  построение образа «Я», самооценка,

 Дидактические материалы:   проекция звездного неба на экране и маршрута полета, мультимедиапроигрыватель,   звездочки (красные, желтые, синие).

      Ход урока

 Организационный момент

Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты.

 Исполняется песенка об арифметике:

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь,

 И при этом, и при этом,

 Вы заметьте-ка,

 Очень важная наука

 А-риф-ме-ти-ка!

 Учитель:

 - Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик!

 Отсчитываются секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Старт!

 Станция «Сосчитай-ка»

 Учитель:

 - Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полете – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

 Каждый командир получает ракету, на которой написаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звездочкой (1-е место – красная, 2-е – желтая, 3-е – синяя звездочка).

 Командиры экипажей, ко мне!

 Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, такие:

  • 180 : 3 + 401 * 7 – 89 =
  • 740 + 180 = 560 +
  • 962 + □ = 250 * 4
  • Март, апрель и май – весенние месяцы.  Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.
  • Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

 Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.

 Подводятся итоги .  Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.

 Учитель:

 - Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Штурманы, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

 Станция «Веселая»

 Учитель:

 - На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел необычайный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета (на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы вспомним стихи и песни о Космосе.

 Звучат, например, такие строки:

 - Мы летим к другим планетам!

 Объявляем всем об этом! –

 Весь игрушечный народ

 С нами просится в полет.

 Жмется заинька к ракете:

 - Полечу я с вами, дети,

 На любую из планет,

 Где волков зубастых нет!

 Мышки-крошки засмеялись:

 - Мы летали, не боялись,

 Высота – красота,

 Ни единого кота!

 Даже плюшевый медведь

 Хочет к звездам полететь

 И с Большой Медведицей

 В синем небе встретится.

 (Стихи Г. Бойко)

 Учитель:

 - Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

 Подводятся итоги этого этапа игры.

 Станция «Спортивная»

 Учитель:

 - Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем физкультурную минутку, чтобы снять усталость. (Все встают и по команде учителя выполняют физические упражнения, сопровождая их речитативом).

 В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки – это мои и ваши руки. Повторяйте за мной! (Выполняется упражнение на внимательность).

 Молодцы! Вы – хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звездочку!

 Внимание! Летим на станцию «Решай-ка». Штурман третьего экипажа, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

 Станция «Решай-ка»

 Учитель:

 - На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о Космосе.

 Каждый экипаж составляет по одной задаче и передает ее другому экипажу для решения. (Объявляются итоги этого конкурса. Если учащимся окажется трудно самостоятельно составить задачу, связанную с Космосом, то такую задачу предлагает учитель.)

 Примеры задач:

 1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

 2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

 3. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

 4. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

 5. Космический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 г.)

 6. Космический корабль «Союз – 35» находился в полете с 10 апреля 1980 г. по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)

 Учитель:

 - Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

 Станция «Загадкино»

 Учитель:

 - Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (Отгадывать загадки.) Правильно.

 Дети отгадывают загадки, связанные с математикой.                                                                                                        Подводится итог этой части соревнования и всей игры. Экипажи возвращаются на Землю, делятся своими впечатлениями от полета.  На память о полете ребята получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

« Космическое путешествие» (урок закрепления).

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Космическое путешествие

Конкурсно-познавательная программаМероприятие входит в систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.Возраст учащихся: 1-4 классыЦели: расширить знания учащихся о космосе, извест...

Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс

Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....