Мой лучший урок
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Тляубаева Зульфия Галеевна

В материале показан самоанализ  урока по математике , 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока по математике1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тляубаева Зульфия Галеевна учитель начальных классов Предмет: математика Класс : 2 «Б»

Слайд 2

Место урока в изучаемой теме Раздел программы: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Урок 1. Решение задач на нахождение уменьшаемого. Урок 2.Решение задач на нахождение вычитаемого. Урок 3. Решение задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого . Тип урока - Урок закрепления знаний и способов действий

Слайд 3

Планируемые цели для учителя: создать условия для проявления познавательной активности учащихся; продолжить работу над понятием «задача»; формировать вычислительные навыки; развивать мышление, умение рассуждать и обобщать; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике.

Слайд 4

Планируемые предметные результаты: составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять ход решения задачи; обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях.

Слайд 5

Планируемые метапредметные результаты: Личностные : положительное отношение к учению, уважение к собеседнику. Регулятивные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения. Познавательные : уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные : уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о её правилах поведения и общения на уроке, учиться работать в группе.

Слайд 6

Используемые ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор; учебник по математике для 2 класса, 1 часть М.Моро,М.Банова,Г.Степанова,2012г; карточки для работы( задачи и схемы); рабочая тетрадь; карточки с цифрами; «с тучкой, с солнцем»

Слайд 7

Современные педагогические технологии, применяемые на уроке Технология деятельностного обучения Информационно - коммуникативная технология Здоровье - сберегающая технология

Слайд 8

Формы и методы обучения Формы работы: Под руководством учителя Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Групповая Методы обучения, применяемые на уроке: По характеру познавательной деятельности: Наглядный Частично-поисковый Деятельностный 2. По источнику знаний: Словесный Практический Виды контроля на уроке: Ученик-ученик (при работе в парах) Самоконтроль Ученик-учитель

Слайд 9

Структура урока 1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин). 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин). 3. Постановка учебной задачи (3-4мин). 4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (8-10 мин). Физкультминутка (1 мин) 5. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков. ( 3-4мин). 6. Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков (7-8мин) . 7. Рефлексия деятельности (2-3 мин).

Слайд 10

1. Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин ) Планируемый результат: концентрация внимания учащихся и эмоциональный настрой к учебной деятельности. Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная . Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Слайд 11

Самопроверка домашнего задания по эталону УУД : Форма работы : индивидуальная Вид контроля: самоконтроль 1) Познавательные: извлечение необходимой информации; использование знаково - символических средств; выполнение действий по алгоритму; 2) Регулятивные: контроль; коррекция; оценка. Задание : впиши вместо точек знаки «больше», «меньше». 5 <7 12<16 9>5 36>23 4<6 20<40 Цель: выявление степени усвоения учащимися учебного материала. У чащиеся осуществляют самопроверку пошагово, сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки.

Слайд 12

2. Этап актуализации знаний( 4-5 мин ) Прочитайте числа: 8 12 4 7 16 19 20 5 - Что вы можете сказать? На какие группы можно разделить эти числа? Назовите 1 группу чисел. Назовите 2 группу чисел. Назовите самое большое число . Планируемые результаты : актуализация знаний. Минута чистого письма . Задание: расположите все числа в порядке убывания. Ф орма работы: фронтальная, под руководством учителя, индивидуальная. УУД: Коммуникативные: учёт разных мнений; выражение мыслей с точностью; Познавательные: анализ, обобщение, извлечение необходимой информации. Цель: повторение изученного материала, выявление трудностей.

Слайд 13

Работа с карточками УУД: Регулятивные: коррекция, оценка; Познавательные: анализ, построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера-коррекция , оценка его действий . Рассмотрите записи. Что вы можете о них рассказать? Найдите лишнюю запись. Почему? Найдите значение выражений. 35+50 47+30 6+40 19+20 Найдите лишнее выражение. 6+7 8+6 4+9 5+8 Состав числа 16, 8.

Слайд 14

3.Постановка учебной задачи . 8 7 9 7 3 6 з а д а ч и Метод постановки учебной задачи : побуждающий от проблемной ситуации диалог. Форма работы : фронтальная, под руководством учителя. Планируемые результаты : совместное определение цели урока , заинтересованность в изучении нового материала . 16-8 15-8 14-5 12-9 13-7 з а д ч и Вопросы: Что такое задача? Из каких частей она состоит? Определите цели урока. Ученик: «Сегодня на уроке мы будем решать задачи». Цель: возникновение проблемной ситуации, проговаривание цели урока.

Слайд 15

4.Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Деятельность учителя: Деятельность учащихся: 1.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия(решение задачи по учебнику). 2.Организует составление совместного плана действий по решению проблемы(подобрать схему к тексту задачи). 1 . Строят план достижения цели. 2.Выбирают способ. 3.Приходят к пониманию проблемы . Форма работы: групповая Планируемые результаты: определение наиболее эффективного способа достижения результата, применение знаний на практике. Цель: решение задач, обсуждение проекта её решения.

Слайд 16

Задание: подобрать схему к тексту задачи 1 задача В аквариуме было несколько рыбок. Когда 9 рыбок убрали, то в аквариуме осталось 5.Сколько рыбок было в аквариуме? 2 задача В книге было 9 рассказов. Дети прочитали 5. Сколько осталось прочитать? Деятельность учителя : -Что общего в задачах? -В чем различие? -Какая схема подошла к схеме? Почему? -Сколько действий потребуется для решения задачи? -Объясните выбор действия 2 задачи . -Какие из данных выражений подходят к 1 задаче? и к задаче 2? 9+5 9-5 9-4 14-9 Деятельность учащихся : Показ каждой группы соответствия схемы и задачи. 2. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. 3. Выбор выражений, запись схемы и завершение решения задачи. УУД: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные .

Слайд 17

Физминутка

Слайд 18

5. Усвоение образца комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель: организация деятельности учащихся по применению знаний. Д еятельность учителя: 1.Использование разных методов и форм организации деятельности. 2. Стимулирование учащихся к использованию правильных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. 3.Поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы(решение задачи). 4.Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, форму материала ( графическая, условно-символическую). Деятельность учащихся: Самостоятельная работа учащихся. Составление схемы к задачи и её решение. Взаимопроверка. Форма работы: индивидуальная. УУД: регулятивные, коммуникативные.

Слайд 19

6.Контроль и самоконтроль знаний, умений, навыков. Цель: проверка знаний и способов действий учащихся. Деятельность учителя: 1. Проверка учителем объёма и глубины знаний, сформированности общих учебных умений. 2. Подбор разноуровневых контрольных и самостоятельных работ. 3.Анализ не только правильности ответа, а самостоятельности, стремления ученика искать разные способы выполнения заданий. Деятельность учащихся: Работа в печатных тетрадях. Проверка по эталону. Взаимопроверка. Работа в парах. Оценивание.(Жетоны) Самоконтроль. («Светофор») побольше таких дел понравилось, но не всё дело не понравилось

Слайд 20

7.Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. Деятельность учителя: 1.Подведение итогов учебного занятия. Умение учителя давать качественную характеристику работы класса. 2.Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. 3.Поощрение. Планируемые результаты: определение границ применения знаний, умений и навыков. Деятельность учащихся: 1.Совместное подведение итогов. 2.Реализация рефлексивного алгоритма: «Я чувствовал себя… «Сегодня на уроке я научилась… «Самым неожиданным на уроке было… «Сегодня я была (какой ученицей?». 3 .Прием»Солнышко и тучка».

Слайд 21

8. Информация о домашнем задании. 1.Информация о домашнем задании. 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 3.Понимание и проверка учащимися содержания и способов выполнения домашней работы . Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"

На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА.  Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

КОНСПЕКТ УРОКА НА КОНКУРС « МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Предмет:  Обучение грамоте Учебник:  Т.М. Андрианова Обучение  грамоте и развитие  речи,  1 (УМК « Планета знаний) Характеристика класса. Наполняемость класса ...

Конспект урока на тему "Лучший урок письма"

Показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях....

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)

Урок русского языка по теме: «Правописание заглавной буквы Ж», 1 класс, с приложениями. Представлен на конкурс "Мой лучший урок" (сентябрь 2018 года)...

Городской конкурс методических разработок «Уроки Победы» номинация "Лучший урок русского языка"

Задачи: прививать любовь к Родине; воспитывать чувство патриотизма.Цель: продолжить знакомить учащихся с письмом как видом письменного общения; обобщить и углубить знания об особенностях текста письма...