Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Шкуратова Ксения Валерьевна

       Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования -  необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому информационная компетентность сегодня отнесена к разряду ключевых,  а создание условий для становления информационной компетентности становится одной из приоритетных задач образования.

Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. Реализация этих возможностей на этапе начального математического образования зависит от способов организации учебной деятельности младших школьников.

Большое внимание во втором классе по системе развивающего обучения академика Л.В. Занкова уделяется изучению мер времени. Рассмотрим работу по формированию информационной компетентности при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формирование2.64 МБ

Подписи к слайдам:

В результате такой работы дети учатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
работать с различными источниками информации (
поиск необходимой литературы в библиотеке, работа с картами, схемами, таблицами
;
извлекать из перечисленных источников необходимую информацию, выделять главное, передавать ее содержание;
осознавать потребность
  
в
  
информации;
  
выбирать стратегии поиска информации; отбирать, сравнивать и оценивать информацию; обрабатывать и воспроизводить информацию;
слушать точки зрения других учеников; выражать свою точку зрения; договариваться, т.е. выбирать в доброжелательной атмосфере верное решение.
Информационный уголок: «Единицы измерения времени».
Авторы предложили следующее задание для введения нового понятия:
Стр. 102 №214
1) Расположи по порядку:
утро ночь вечер день
При выполнении задания получились
записи:
Ночь утро день вечер
День вечер ночь утро
День утро вечер ночь – неправильная последовательность
вечер ночь утро день
Какие из них ты считаешь верными? Почему?
2) Может ли быть другой верный порядок? Если да, запиши его.
3) Как продолжить в обе стороны каждую верную запись?
4) Ты знаешь, какую единицу измерения времени образуют все эти слова?
Эта единица измерения времени называется
сутки
.
Основной этап. После изучения тем: "Сутки, часы, минуты".
Модель часов.
-
Покажите на своих часах, как будут расположены стрелки, если сейчас 2ч 50 мин, 4ч 15мин, 7ч и т.д.
- Назови и запиши время, которое показывают часы. Сделай это всеми известными тебе способами.
Актуализация

знаний детей:
Роме и Ане исполнилось 7 лет.
Летние каникулы продолжаются 3 месяца, а весенние - 1 неделю.
Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд.
В неделе 7 дней.
Чем похожи данные предложения? О какой величине в них идёт речь?
- Верно ли, что во всех предложениях говорится о времени?
- Выпиши из предложений единицы измерения времени.
- Какие ещё единицы измерения времени ты знаешь? Запиши их.
- Если можешь, перепиши записанные единицы измерения времени в порядке их возрастания.
-
Что вы знаете о величине – время?
ВРЕМЯ - понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Постановка учебной задачи:
- С какими понятиями, мы будем знакомиться на следующих уроках? Что их объединяет?
Виды заданий:
С начала занятий в школе прошло 25 минут. На сколько больших делений передвинулась минутная стрелка? А когда прошло 40 минут? 5 минут?
Урок математики начался в 9ч 20мин и продолжался 40 минут. Когда он закончился?
На уроках дети выполняют также такие задания: вырази в часах, минутах, например
:
Учёные наблюдали за белыми медведями в течение двух суток. Сколько часов длилось наблюдение?
Один турист прошёл путь за 1 сутки 8 часов, а другой за 34 часа. Какой турист затратил меньше времени и на сколько?
Также учатся сравнивать, выполнять арифметические действия с единицами измерения времени.
1)

Сколько проходит минут, когда минутная стрелка передвигается от одного большого деления до следующего?
-
Ты согласен, что на это требуется 5 минут?
2) Запиши, за сколько минут та же стрелка передвинется:
на 3 больших деления; на 9 делений; на 2 деления;
Посмотрев на одни и те же часы одновременно, три человека назвали время так:
7 часов 15 минут вечера;
19 часов 15 минут;
15 минут восьмого вечера.
Кто из них прав? Объясни свой ответ и нарисуй часы, которые показывают это время.
Вывод
:

Часы показывают одно и тоже время, а называть его можно по-разному.
Возникают задачи для второй группы учащихся:
Узнать откуда произошло слово "часы"?
 
Найти и
нтересные факты о часах.
Найти информацию о том, когда люди стали пользоваться часами и как выглядели первые часы? (использовать разные источники)
Составить схему:
«
Виды часов
»
.
Найти информацию о значении часов в жизни человека.
Подготовительный этап.