Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса составлено с учетом тербований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx61.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое  планирование по математике для 2 «В» класса

 4 ч в неделю, всего 136 ч, включая ВМ

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование,

Оснащение

Знания, умения, навыки

Деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

1 четверть (27 часов +9 ч ВМ.)

1

Повторение. Цепочки Точка. Прямая

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять последова тельнос ти (цепочки) предметов  по за данному правилу. Выполнять  перебор всех возможных вари антов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.Распознавать, чертить прямую, луч, отрезок, Выпол нять задания поиск. и творч. х-ра. оценивать свою деят-ть

Составление конечной последователь ности (цепочки) предметов, чисел, геом. фигур и др. по правилу. Распознают  и чертят геом. фигуры. Чертят с помощью линейки прямую, проходящей через одну и две заданные точки. Исследуют взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и паралл. прямые, ,кол-во прямых, которые можно провес ти через одну и две заданные точки

Текущий

3.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Систематизировать изуч. спосо бы сложения и вычитания чи сел: по общему правилу, по чис ловому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на осно ве взаимосвязи между ними.

Связь между сложением, вычитанием. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Использова ние св-в арифметических действий в вы числениях (Моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек,запи сывают сложение и вычитания чисел в столбик.

Текущий

4.09

3

Сложение двузначных чисел: 32 + 8, 32 + 28

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать       свои умения на основе применения эталона.

Выполняют задания, используя алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Текущий

5.09

4

В.М -1 Пересе кающиеся  и параллельные прямые.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Чертят пересекающиеся  и параллельные прямые, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Текущий

6.09

5

Сложение   и вычитание двузначных чисел                                                                 «в столбик».

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений,

Используют  изученные приемы сложения и вычитания двузн-х чисел для решения текстовых задач и уравнений Систематизация приемов сложения и вычитания, изученных в 1 классе: с помощью графических моделей, по 11.09.12.09.общему правилу (эталону), по частям, по числ. отрезку, с помощью свойств сложения и вычитания. Запись сложения и вычитания в столбик. Выби рают  рациональный способ решения.

Текущий

10.09

6

Вычитание двузначных чисел: 40 – 6, 40 – 26

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Производят  устные вычисления: 73 - 19,14 + 28, 38 + 25.

Решение задач и уравнений с использованием изученных приемов сложения и вычитания

Текущий

11.09

7

Контрольная работа

1

Тетради для контрольных работ с заданиями.

Уметь решать выражения на сложение и вычитание, прос    тые и составные задачи. Уста навливать способы проверки действий сложения и вычита ния на основе взаимосвязи между ними.

Решают примеры и задачи по изученным в первом классе темам. Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Контроль

ная работа

12.09

8

В.М. -2 Вертикальные и горизонталь ные линии

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Чертят вертикальные и горизонтальные линии, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Текущий

13.09

9

Сложение двузначны                                                                                                        х чисел с переходом через разряд: 37 + 15

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Запись сложения и вычитания в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют  изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений

Текущий

17.09

10-11

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 15

2

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Запись примеров на  вычитание в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.

Используют  изученные приемы  вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач.

Текущий

18.09

19.09

12

В.М.-3 Угол. Стороны угла. Вершина

1

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны

Текущий

20.09

13

Приемы устных вычислений: 73 – 19, 14 + 28, 38 + 25

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать разные способы вычислений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Запись сложения и вычитания в столбик. Выбирают наиболее рациональный спо- соб решения. Используют  изученные приемы сложения и вычитания двузнач ных чисел для решения текстовых задач и уравнений

Текущий

24.09

14

Сотня. Счет сотнями

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л

Сравнивать разные способы вычислений. Считать десятками и сотнями 

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона (в пределах от 0 до 1000). Классы и разряды.

25.09

15

Метр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать разные способы измерений. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Определяют соотношения между единицами измерения однородных величин. Классы и разряды. Складывают и вычитают именованные числа

 Математи-

ческий диктант

26.09

16

В.М. -4

Виды углов

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны

Текущий

27.09

17

Сотня. Метр Сложение и вычитание именован. чисел

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Исследовать ситуации, требу ющие перехода к счету сотня ми. Образовывать, называть, записывать число 100. Стро ить графические модели круг лых сотен, называть их, запи сывать, складывать и вычи тать. Измерять длину в м, дм, см, сравнивать, складывать и вычитать.

Сложение, вычитание. Алгорит мы письменного сложения, вычитания. Решение текстовых задач арифметическим спосо бом. Приемы сложения и вычитания трехзначных чисел: 261 + 124, 372 - 162, 162 + 153, 176 +145, 41 + 273 + 136,243 -114,302 -124, 200 - 37.

Решение задач и уравнений с использованием сложения и вычитания трехзначных чисел. Сети линий. Пути.

Текущий

1.10

18

Чтение и запись трехзначных чисел.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представ лять в виде суммы разрядн слагаемых, сравнивать, складывать и вычитать.

Название, запись и сравнение трехзначных чисел. Аналогия преобразования единиц счета и единиц длины.. Классы и разряды.

Текущий

2.10

19

Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Сравнивают трехзначные числа, записывают в виде суммы разр.слаг. Обосновывают правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Текущий

3.10

20

В.М. -5 Прямой, тупой, острый угол.

Черчение углов

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур

Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны

Текущий

4.10

21

Чтение и запись трехзначных чисел, сравнение

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последователь ность, восстанавливать пропущенные в ней числа

Исследуют  ситуации,требую щие сравнения числовых выра жений. Обосновывают правиль ность выполненного действия с помощью  общего правила.

Текущий

8.10

22

Сложение и вычитание трехзнач чисел: 261 + 124

1

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, 

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Текущий

9.10

23

Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162

1

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Запись примеров на сложение и  вычита ние в столбик. Выбирают наиболее раци ональный способ решения. Используют  изученные приемы  вычитания двузнач ных чисел для решения текстовых задач

Текущий

10.10

24

В.М. -6 Прямой, тупой, острый угол.  Черчение углов

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Изучают различные виды углов. Узнают название сторон, сравнивают. Чертят углы, определяют стороны

Текущий

11.10

25

Сложение трехзначных чисел с перех. через разряд: 162 + 153

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзн. чисел с помощью треуголь ников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, 

Выполнять алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Текущий

15.10

26

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Проверять правильность выполнения действия разными способами.

Запись примеров на  вычитание в столбик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.

Используют  изученные приемы  вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач

Самостоя

тельная работа

16.10

27

Вычитание трехзначных чисел с перех. через разряд: Способы про верки сложе ния и вычита ния трехзначн чисел

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Текущий

17.10

28

В.М.-7 Ломаная линия. Черчение ломаных линий

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Узнают, какая линия называется ломаной. Чертят ломаные лини, анализируют, делают выводы.

Текущий

18.10

29

Вычитание трех значных чисел с переходом через разряд  вида 302–124,  

1

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Текущий

22.10

30

Контрольная работа № 1

1

Тетрадь для контр.работ с заданиями

Умеют выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Контр.

работа

23.10

31

Работа над ошибками

1

Тетрадь для контр. работ с заданиями

Умеют находить ошибки, анализировать, делать выводы.

Находят ошибки, анализируют, делают выводы. Выполняют аналогичные задания.

Текущий

24.10

32

В.М. Треугольник. Стороны треугольника. Вершины треугольника

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Чертят треугольники, определяют их стороны, вершины. Обозначают стороны и вершины буквами.

Текущий

25.10

33

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный материал

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Запись примеров на  вычитание в стол бик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют  изученные приемы  вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач

Текущий

29.10

34

35

Сложение и вычитание трехзначных чисел

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный материал

Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Запись примеров на  вычитание в стол бик. Выбирают наиболее рациональный способ решения.Используют  изученные приемы  вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач

Текущий

30.10

31.10

36

В.М. Черчение треугольников по заданным параметрам

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия геометричес ких фигур, иметь навык черче ния геометрических фигур. Решать проблемные задачи с использованием геом.фигур.

Чертят треугольники по заданным параметрам

Текущий

1.11

2 четверть «Математика–2, часть II» (26ч)

37 38

Операция.

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Текущий

12.11

13.11

39 40

Обратная операция

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию

Выполняют различные математические операции с объяснением действий. Поясняют смысл обратной операции.

Текущий

14.11

15.11  

41 42

Операции.

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Распознавание и изображение геометри ческих фигур: точка, линия (кривая, пря мая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка.

Текущий

19.11

20.11

43 44

Программа действий. Алгоритм

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л

Читать и строить алгоритмы разных типов записывать построенные алгоритмы в разных формах использовать для решения практич.задач.

Находят способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Текущий

21.11  

22.11

45 46

Программа действий.

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слай ды-демонстра ционный мат-л

Составлять числовые выраже ния по условиям, заданным словесно, рисунком или табли цей, различать выражения.

Чертят геометрические фигуры Вычисляют  периметр многоугольника. Сравнивают с нахождением периметра других геом фигур.

Текущий

26.11

27.11  

47 48

Выражения

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Текущий

28.11

29.11

49 50

Порядок действий в выражениях

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками),

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Текущий

3.12

4.12

51 52

Самостоятель ная работа

Работа над ошибками

2

Карточки с заданиями

Уметь определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками),

Самостоятельно выполнять задания, используя знания о порядке действий

Текущий

5.12

6.12

53 54

Программа с вопросами. Виды алгоритмов

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

Текущий

10.12

11.12  

55

Свойства сложения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить рациональные способы вычислений, используя переместитель ное свойство сложения.

Используя св-ва сложения, выбирают наиболее рац.способ решения.

Текущий

12.12

56

Свойства сложения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, 

Используя св-ва сложения, выбирают наиболее рац.способ решения.Используют  изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений

Текущий

13.12

57

Вычитание суммы из числа

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения.

Текущий

17.12      

58

Вычитание суммы из числа

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения

Текущий

18.12

59

Вычитание числа из суммы

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Выбирают наиболее рациональный способ решения. Используют  изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений

Текущий

19.12

60

Вычитание числа из суммы

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения

Текущий

20.12

61

62

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения

Текущий

24.12

25.12

63

Контрольная работа

1

Тетради для контр. работ с заданиями

Уметь находить рациональные способы вычислений. Уметь производить вычитание суммы из числа

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения

Контроль ная работа

26.12

64

Работа над ошибками

1

Учебник, Р.Т.  проектор, демонстрационный материал

Уметь находить ошибки, анализировать, делать выводы.

Используя умение вычитать сумму из числа решают предложенные выражения и задачи, выбирая наиболее рациональный способ решения

Текущий

27.12

3 четверть (29ч +10 ч)

65

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. 

Решают различные выражения, используя сложение и умножение. Объясняют свой выбор

Текущий

11.01

66

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения Смысл умножения.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых

Решают выражения с использованием умножения. Называют компоненты умножения. Объясняют свой выбор.

Текущий

15.01

67

Переместительное свойство умножения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Находят площадь прямоугольника. Решают различные выражения, используя переместительное св-во умножения.

Текущий

16.01

68

В.М.ПлоскостьУгол. Прямой угол

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знают названия углов, их различие. Умеют чертить прямые углы.

Знакомятся с понятием «прямой угол». Учатся чертить прямой угол.

Текущий

17.01

69

Переместительное свойство умножения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы,

Находят площадь прямоугольника. Решают различные выражения, используя переместительное св-во умножения.

Текущий

18.01

70

Умножение на 0 и на 1

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать правила умножения на 0 и 1. Использовать знания при решении примеров данного типа.  

Решают различные выражения, используя правила умножения на  0 и 1.

Текущий

22.01

71

Таблица умножения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результа та умножения от увеличе ния (уменьш) множителей

Решают различные выражения и практические задачи, используя таблицу умножения.

Текущий

23.01

72

В.М. -11 ПрямоугольникКвадрат.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знают, что такое прямоуголь ник. Умеют чертить различные прямоугольники

Знакомятся  в различными прямоугольниками. Чертят прямоугольники по заданным параметрам.

Текущий

24.01

73

Умножение числа 2. Умножение на 2 Частные случаи умножения.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Текущий

25.01                

74

Смысл деления.

1

Учебник, Р.Т.  проектор,демонстрационный материал 

Понимать смысл деления, взаи мосвязь деления и умножения. Производить действия деле ния, пользуясь  табл.умн.

Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними.

Текущий

29.01

75

Название компонентов деления

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать названия компонентов деления. Называть компоненты при решении выражений.

Называют компоненты деления при решении выражений. Производят математические действия, понимая смысл деления.

Текущий

30.01

76

В.М. Периметр. Периметр квадрата.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знают, как находить периметр квадрата. Умеют чертить квадрат и находить периметр с помощью формулы.

Чертят квадрат, находят периметр.

Текущий

31.01

77

Свойство 0 и 1 при делении чисел

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в букв.виде.

Производят математические действия, применяя знания о св-вах 0 и 1 при делении чисел.

Т.К.

1.02

78

Смысл деления. Частные случаи деления

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь  табл.умн.

Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними.

Т.К.

5.02

79

Взаимосвязь умножения и деления. Четные и нечетные числа Деление по содержанию

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь  табл.умн.

Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними.

Т.К.

6.02

80

В.М. Периметр прямоуголь ника

1

Учебник, Р.Т.  проектор,демонстрационный материал

Знают, как находить периметр прямоугольника. Умеют чер тить квадрат и находить пери метр с помощью формулы.

Чертят различные прямоугольники, находят периметр.

Т.К.

7.02

81

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь  табл.умн.

Производят математические действия, понимая смысл деления и умножения, взаимосвязь между ними.

Т.К.

8.02

82

Контрольная работа № 4

1

Тетрадь для контрольных работ с заданиями.

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Контр.

работа

12.02

83

Работа над ошибками.

1

Тетрадь для контрольных работ с заданиями.

Уметь находить ошибки, анализировать и делать выводы.

Находят ошибки, анализируют, делают выводы. Выполняют аналогичные задания.

Т.К.

13.02

84

В.М.-14 Площадь геометричес ких фигур.

1

Учебник, Р.Т.  проектор,демонстрационный материал

Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур

Чертят геометрические фигуры. Находят их площадь.

Т.К.

14.02

85

Таблица умножения и деления на 3

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, 

Составляют таблицу умножения на 3, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

15.02

86

Таблица умножения и деления на 3. Виды углов

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей

Составляют таблицу умножения на 3, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

19.02

«Математика–2, часть III»

87

Уравнения вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Решать уравнения с неизв. Слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Решают уравнения вида a  x = b; a : x = b; x : a = b.Объясняют свои действия. Находят значения числовых выражений на основе полученных знаний по теме.

Т.К.

20.02

89

ВМ-15 Сравнение площади геом фигур

1

Учебник, Р.Т.  проектор,демонстрационный материал

Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их

Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, сравнивают, делают выводы.

Т.К.

21.02

89

Таблица умножения и деления на 4

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач.

Составляют таблицу умножения на 4, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

22.02

90

91

Увеличение и уменьше ние в несколько раз. Решение задач на увелич. и уменьш. в неск. раз

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Решают простые и составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Сравнивают различные способы решения, находят наиболее рациональный способ.

Т.К.

26.02

27.02

92

В.М.-16 Черчение углов

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь чертить различные углы, используя линейку и траспортир

Чертят различные углы с помощью линейки и транспортира, сравнивают их.

Т.К.

28.02

93

94

Таблица умножения и деления на 5

2

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот

Составляют таблицу умножения на 5, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

1.03

5.03

95

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом,

Решают, составляют и сравнивают числовые и буквенные выражения, определяют  порядок действий в выражениях, находят  их значения наиболее рациональным способом

Т.К.

6.03

96

ВМ -17 Танграм

1

Учебник, Р.Т.  проектор,демонстрационный материал

Знать, что такое танграм. Знать особенности работы с танграмом.

Составляют различные фигуры с помощью танграма.

Т.К.

7.03

97

Делители и кратные

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать взаимосвязь между делителем и кратным, уметь использовать это при решении практических задач

Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний.

Т.К.

12.03

98

 Порядок действий в выражениях без скобок. Делители и кратные

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Понимать смысл деления, взаимосвязь деления и умножения. Производить действия деления, пользуясь  табл.умн.

Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

13.03

99

В.М-18 Нахождение выделенной площади

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь находить выделенную  площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их

Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, находят выделенную площадь, сравнивают, делают выводы.

Т.К.

14.03

100

Контрольная работа № 5

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

15.03

101

Таблица умножения и деления на 6

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач.

Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

19.03

102

Порядок действий в выражениях со скобками

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать порядок  действий, применять при решении выражений и практических задач

Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний.

Т.К.

20.03

103

В.М.-19 Нахождение Р и S геом фигур

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Уметь находить площадь некоторых геометрических фигур, сравнивать их

Чертят геометрические фигуры, находят их площадь, сравнивают, делают выводы.

Т.К.

21.03

4 четверть (23ч+7ч)   29ч

104

Таблица умножения и деления на 7

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, применять при решении практических задач.

Составляют таблицу умножения на 2, рассматривают частные случаи умножения. Решают выражения и задачи.

Т.К.

3.04

105

Взаимосвязь между компонентами и результатами  деления

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать взаимосвязь между компонентами и резуль- татами  деления.

Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний.

Т.К.  

4.04

106

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать способы кратного сравнения. Уметь решать задачи на кратное сравнение  

Решают различные выражения и практические задачи с применением полученных знаний.

Т.К.

5.04

107

В.М.-20. Логические задачи

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

9.04

108

Таблица умножения и деления на 8

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения, используя знания табличного умножения

Т.К.

10.04

109

Таблица умножения и деления на 9

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения, используя знания табличного умножения

11.04

110

Умножение и деление на 10 и на 100

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать способы умножения чисел на 10 и 100. Применять знания при решений выражения и практических задач.

Решают различные выражения и практические задачи, применяя знания об умножении на 10 и 100.

Т.К.

12.04

111

В.М.-21 Логические задачи

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

16.04

112

Контрольная работа № 6

1

Тетрадь для контрольных работ с заданиями

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

17.04

113

Работа над ошибками

1

Тетрадь для контрольных работ с заданиями

Уметь анализировать ошибки , находить пути их устранения

Выполняют аналогичные задания, с подробным разбором

Т.К.

18.04

114

Объем фигуры

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать.

Находят объем различных фигур, используют различные единицы измерения объема. Преобразовывают одни единицы измерения в другие. Складывают и вычитают единицы измерения объема.

Т.К.

19.04

115

В.М-22.  Поиск закономернос тей

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

23.04

116

Тысяча

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), 

Решают различные выражения и практические задачи, содержащие числа в пределах 1000. Складывают и вычитают в пределах тысячи. Называют разряды и классы.

Т.К.

24.04

117

Свойства умножения

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения

Т.К.

25.04

118

Умножение круглых чисел Деление круглых чисел

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения круглых чисел

Т.К.

26.04

119

В.М-23.Поиск закономернос тей

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

30.04

120

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать способы умножения суммы на число и однозначного числа на двузначное

Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы умножения суммы на число

Т.К.

7.05

121

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное.

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать способы умножения суммы на число и однозначного числа на двузначное

Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы умножения суммы на число

Т.К.

8.05

122

Внетабличное умножение

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать  изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов

Решают различные выражения и практические задачи, используя свойства умножения

Т.К.

14.05

123

В.М. -24 Логические задачи и использованием схем

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды.

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

15.05

124

Контрольная работа № 7

1

Рабочая тетрадь для контрольных работ

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Контр.

работа

16.05

125

Деление суммы на число

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать способы деления суммы на число. Уметь использовать их при решении практических задач.

Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число

Т.К.

17.05

126

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное число

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число

Т.К.

21.05

127

В.М.-25. Занимательная геометрия

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

22.05

128

Внетабличное деление 36 : 12

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Решают различные выражения и практические задачи, используя различные способы деления суммы на число

Т.К.

23.05

129

Деление с остатком

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды-демонстрационный материал

Знать принцип деления чисел с остатком, знать взаимосвязь между делителем и остатком.

Решают различные выражения и практические задачи, используя приемы  деление с остатком

Т.К.

24.05

130

Переводная и итоговая контрольные работы

1

Рабочая тетрадь для контрольных работ

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Контр. работа.

28.05

131

В.М.-26. Занимательная геометрия

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды

Выполнять задания в соответствии с изученными приемами вычислений

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

29.05

132

Сети и линии.Пере-сечение геом. фиур

1

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды

Выполнять задания поискового и творческого характера..

Решают практические задачи поискового характера. Выполняют логические задания.

Т.К.

30.05

133

Дерево возможнос-

тей

Учебник, Р.Т.  проектор, слайды

Уметь составлять различные варианты решения

Выполняют предложенные задания, выбирают подходящий способ решения

Т.К.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по математике 1 класс УМК " Перспектива"

Тематическое планирование по четвертям ( 4 часа в неделю , 132 часа за год )...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова. Предметная линия учебников «Перспектива»...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Перспектива, Г.В.Дорофеев

Календарно-тематическое  планирование по математике 3 класс УМК Перспектива...

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс, УМК Перспектива

КТП по математике на 2017 -2018 ученый год включает 15 часов информатики...