Единицы массы. Тонна. Центнер.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Оюн Нина Донгаковна

Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения  массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Тема:  Единицы массы. Тонна. Центнер.                                                                     Оюн Н.Д.

Тип урока

Изучение нового материала


Педагогическая деятельность

Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения  массы ( тонна, центнер); установить взаимоотношение между ними.

Планируемые результаты

Предметные УУД: научаться преобразовывать единицы массы (тонна, центнер); получать возможность научиться сравнивать, складывать, вычитать единицы массы; решать текстовые задачи.

Метапредметные УУД: регулятивные: самостоятельно определяют цель свей деятельности; планируют ёё достижение; самостоятельно двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации   (используя при решении разных математических задач  простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулируют вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного  действия; обосновывают этапы решения учебной задачи.

Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей правил  поведения при  общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничеств

                                                                                                           

                                                   

1.   Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

-Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?

-Как измеряли длину удава?

-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим  изучение массы.

-Можете ли вы предложить сюжет для следующей серии мультфильма, связав его с нашей темой?

-Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?

Записывают на доске тему урока « Единицы  измерения  массы» и вывешивает  схему предыдущего урока.

Смотрят отрывок мультфильма.

Отвечают на вопросы.

-О длине.

-Выбери мерку: попугая, слонёнка или  мартышку -и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава .

-Массу, новую единицу измерения массы- грамм.

-

 Как измерить массу слонёнка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку.

-Килограмм и грамм

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают,  какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: доносят свою  позицию до других; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения

и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.

                 

          1

                                   2

                       3

                                   4

2.Актуализация опорных знаний

3.Постановка  учебной задачи

4.Освоение нового материала

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.

Фронтальная работа (учебник, задание 2 (г, д, е), с. 104)

Работа в порах

(учебник, задание 3 (а,б,)

с. 104

6.Самоконтроль

и самопроверка по эталону.

Работа по учебнику (задания 2 (в. Б. в), 4в. Г.)

7. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

Работа по учебнику (задание 8 (а, в), с. 105

8. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие?

-Когда выполним умножение, а  когда- деление?

-Между какими единицами измерение можно установить соотношение, опираясь на эти равенства:

60 000 г = 60 кг        543 000 мм =54 300 см;

60 000 мм =60 м      543 000 см =54 300 дм;

60 000 м = 60 км      543 000 дм =54 300 м;

-В какие единицы измерения переводили числа- в большие или маленькие?

-Уточните:  какое  задание мы выполняли?

-Чем   вас не устраивает имеющийся эталон?

-Поставьте перед собой цель?

Давайте уточним тему урока?

-Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используют при взвешивании очень больших предметов: животных, машин, зерна и.т.д.?

-Какой литературой нужно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?-

- Откройте  учебник на с. 104, прочитайте текст в рамке.-

-Сделайте вывод.

Раздаёт ученикам листы формата А4 и крепит карточки на доске. (приложения)

-Запишите соотношение между ними известными единицами измерения массы.

Крепит листы с записями учеников на доске и вывешивают таблицу из учебника.

В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.

-Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения  самостоятельной работы?

                 Что я знаю?

        А я знаю, сколько тонн.

        Весит слон:

       Слон индийский- двадцать тонн,

           Африканский —десять,

           А не веришь- сам поймай

          И попробуй  взвесить!

Удав  весит 123 кг 400 г  . . .

Слон весит 4 680 кг =   . . .

Организует проведение и выполнение физических упражнений.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём,

А потом- быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей

 

-Потренируемся выполнять действия с

новыми единицами измерения массы.

В последнем задании индивидуально

Помогает тому, кому это необходимо.

Проводит контроль выполненной работы

-Молодцы!  У вас неплохо все получилось

-Выполните задания самостоятельно.

Открывают на доске эталон для самопроверки

-Проверьте работу. Кто допустил ошибку?

-Поставьте знак «?».

-Какую ошибку допустили и почему?

-Кто выполнил задание правильно?

-Молодцы! Поставьте себе «+»

-Ребята, где вы можете использовать полученные знания?

- Прочитайте  и проанализируйте задачу 6,с 104 (устно) Выполните её самостоятельно

-Выполните действия с именованными числами

--Вспомните тему урока.

-Зачем нужно уметь делать перевод единиц?

-Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?

-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

-Как вы работали на уроке?

-Что на уроке вам больше всего понравилось?

-В чём были затруднения? Кок их преодолеть?

-Спасибо за урок!

-Умножение и деление.

-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим –деление.

Называют соотношение устно.

-В  большие, так как выполняли деление

Переводили единицы массы в другие единицы измерения.

-По условию, надо перевести массу слона в более крупные единицы ,чем  килограмм, а мы таких единиц не знаем.

-Нам надо узнать большие единицы измерения массы, чем килограмм и установить между ними соотношение.

Учащиеся высказывают свои предположения

-Тонна  и центнер.

-Учебником, энциклопедией и.т.д.

Читают текст учебника.

--Используют две единицы массы- тонна, равная 1 000 кг, и центнер

И, равный 100 кг.

Делают записи в тетради.

Сравнивают свои выводы с таблицей.

-Да.

Выполняют задание на доске с

комментарием.

1 ц 23 кг 400 г ;

46 ц 80 кг = 4 т. 6 ц 80 кг

Выполняют упражнения

Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях

с комментированием по цепочке

Выполняют задания

Проводят самопроверку, исправляют найденные ошибки, оценивают свою деятельность

-При решении задач и преобразовании единиц в жизненных ситуациях.

-В задаче известно, что из 1 кг макулатуры можно приготовить 25 тетрадей. Надо узнать, сколько тетрадей получится из 1 и 1 т макулатуры. Так как 1 и в 100 раз 1 кг, а 1 т в 1 000 раз

Больше 1 кг, то для ответа на вопрос задачи надо 25 увеличить в 100 и 1 000 раз. Значит, из 1 и получится: 25 * 100 -= 2 500 тетрадей, а из 1 т : 25 * 1 000= 25 00 тетрадей.

Двое учащихся решают  на обратной стороне доски, остальные – самостоятельно в тетради. После этого проводится взаимопроверка по образцу

По очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Другие записывают решение в тетрадь.

Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока , оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное   адекватное представление об учебной деятельности.

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

 

Регулятивные:  определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят  логическую  цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

                                                      Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные: определяют цель

Выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивают различные единицы массы; выполняют с ними  математические действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве 

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания

Регулятивные; адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для  выполнения учебных заданий.

.Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); договариваются и приходят к общему решению.

Личностные : осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и незнания.

Коммуникативные: слушают  и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности

 учебной деятельности

Регулятивные:  самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог ; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер"  Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...