Главные вкладки

    Оценивание предметных результатов по математике
    материал по математике на тему

    Шабанова Елена Валерьевна

    Оценивание предметных результатов по  математике: таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otsenivanie_predmetnykh_rezultatov_po_matematike.doc133.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для  оценивания предметных результатов по  математике использую таблицы (индивидуальные и сводные), «линеечки достижений», баллы.

                                                 

    1. Заполнение индивидуальных и сводных предметных таблиц

    Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 1 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________

    Линии развития

    Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

    Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

    Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

    Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

    Итог оценка

    Умения

    Ученик

    _____________

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

    Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

    Находить значение выражений в 2 действия

    Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

    Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

    Читать и записывать информацию в таблицу

    Решать простые задачи

    Решать уравнения изученных видов

    Решать числовые ребусы и головоломки

    Выделять признаки предметов

    Узнавать и называть плоские геом.фигуры

    Определять длину отрезка

    р. № 1

     р. № 2

     р. № 3

     р. № 4

    Итоговая работа

    Оценивание проводится с помощью цветовой гаммы: «зеленый цвет» - выполнено верно, «желтый цвет» - допущены ошибки, «красный цвет» - выполнено неверно. Данная форма заполнения удобна тем, что при написании характеристики учащегося в 1 классе,  заполняется индивидуальный лист достижения  в котором,  используется такая же цветовая гамма.

    Сводная таблица требований по математике учащихся 1 класса

    Линии развития

    Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

    Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

    Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

    Итоговая оценка  в процентах

    Уровень

    Умения

    Ученики

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

    Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

    Находить значение выражений в 2 действия

    Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

    Находить закономерности

    Решать простые задачи

    Решать уравнения изученных видов

    Решать числовые ребусы и головоломки

    Выделять признаки предметов

    Узнавать и называть плоские геом.фигуры

    Определять длину отрезка

    Средний процент по классу

    Аналогично проводится оценивание во 2 классе

    Математика (индивидуальная таблица достижений)

                                                                                   Фамилия Имя обучающегося

              Дата

    1

    Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

    2.

    Сложение и вычитание в пределах 100

    3.

    Название компонентов и результата действий

    сложения

    вычитания

    умножения

    4.

    Умение сравнивать числа, выражения

    5.

    Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

    6.

    Решение задач

    составление рисунка, схемы …

    выбор действий

    7.

    Таблица сложения

    8.

    Таблица умножения

    Таблица требований. МАТЕМАТИКА . 2 класс.  Темы: ______________________________________________________________________________________________

    Линии развития

    Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

    Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

    Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

    Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

    Итоговая отметка

    Умения

    Ученики

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

    Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 100

    Находить значение выражений в 3 действия

    Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

    Читать и записывать именованные числа (длинна, масса, объем)

    Читать и записывать информацию в таблицу

    Решать задачи

    Решать уравнения

    Решать числовые ребусы и головоломки

    Выделять признаки предметов

    Узнавать и называть плоские геом.фигуры

    Определять длину отрезка

    Средний процент по классу

    Карта успеха» ученика (цы)  

    Тема: Дроби.

    Умения

    дата

    дата

    дата

    Итог

     по теме

    Самооценка

    Оценка учителя 

    Самооценка

    Оценка учителя 

    Самооценка

    Оценка учителя 

    1.Читать и записывать дроби.

    2.Сравнивать дроби

    3.Находить часть от числа

    Самооценивание и оценивание  проводится с помощью значков  «+»,  все выполнил ( выполню) правильно, «?» есть сомнения в правильности выполнения; « - »   считаю, что выполнил неверно.

    Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс. Темы: ______________________________________________________________(см. 2-ю стр.)

    (рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

    Линии развития

    Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

    Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

              Умения

    Ученики

             

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

    Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000

    Находить значение выражений в 2-4 действия

    Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметич.

    .действия с ними

    Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

    Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов.

    Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

    Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

    Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно.

    Определять время по часам (до минуты)

    Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

    2-я страница МАТЕМАТИКА 3 класс

    Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

    Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

    Сред.арифм. баллов

    Итоговая отметка

    Решать задачи в 2-3 действия

    Решать уравнения изученных видов

    Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

    Решать логические задачи (изуч. видов)

    Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу.

    Решать неравенства (способом подбора)

    Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

    Различать истинные и ложные высказывания

    Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

    Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

    Различать виды треугольников

    Строить окружность по заданному радиусу

    Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

    Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 4 класс.

    Темы: ___________________________________________________________________________ (см. продолжение на 2-й стр.)

    (рекомендуется для каждой учебной четверти заводить отдельный лист таблицы требований)

    Линии развития

    Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

    Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

               Умения

    Ученики        

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах

    1 000 000

    Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах

    1 000 000

    Находить значение выражений в 2-4 действия

    Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними

    Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

    Читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов.

    Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

    Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

    Находить среднее арифметическое двух чисел

    Определять время по часам (до минуты)

    Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

    продолжение МАТЕМАТИКА 4 класс

    Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

    Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

    Сред.арифм. баллов

    Итоговая отметка

    Решать задачи в 2-3 действия

    Решать уравнения изученных видов

    Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

    Решать логические задачи (изуч. видов)

    Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу, работу..

    Решать неравенства (способом подбора)

    Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

    Различать истинные и ложные высказывания

    Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

    Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

    Различать виды треугольников

    Строить окружность по заданному радиусу

    Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам

    2. Для организации текущего контроля и оценки  использую «линеечки достижений».  

    С помощью волшебной линеечки можно оценить любое умение: писать по образцу, умение проверять безударную гласную, умение различать объекты живой и неживой природы, умение находить удобные слагаемые и т.д. Ученик оценивает свое умение так: если считает, что выполнил все задание без ошибок – делает на линеечке отметку высоко, если считает, что были сделаны ошибки – отмечает где - то  посередине, если считает, что  все выполнено совсем неверно – отметка делается  значительно ниже середины.  Линеечки могут быть и вертикальными и горизонтальными. На этой же  линеечке  мной тоже отмечается оценка, для этого я применяю зеленый цвет. Если оценки совпадают, то обвожу  в кружочек оценку ученика. Такой значок  означает, что я согласна с оценкой ученика. Каждое учебное задание можно оценить по нескольким критериям,  поэтому линеечек может быть несколько.   В длину примерно 10 клеточек.

    _____________________**___

    3. Удобно применять при оценивании вычислительных навыков -  баллы.

    Например,  задание на определение порядка действий и вычисление выражения.   За определение порядка действий  можно получить 3  балла и 3 балла за правильность вычислений. Всего 6 баллов за задание.  В этой ситуации дети сами изготовляют  оценочный инструмент.

     При решении текстовых задач оцениваю  трудность каждого этапа решения в баллах. Балл характеризует «цену»  критерия. Выше оценивается умение делать краткую запись. Совокупность баллов характеризует  « стоимость»  задания.

     Так же,  применяю данную систему  при оценивании  контрольных и проверочных работ.  Итог работы  фиксируется дробью. Например:  27/ 30. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.

             Для отслеживания динамики продвижения учащихся (в сравнении с самим собой)  в течение учебного года, полугодия, четверти баллы могут быть переведены в проценты. Технология перевода  баллов в проценты такая,   как в тестовых методиках. Если контрольная работа оценена в 30 баллов, следовательно,  это количество  означает стопроцентное выполнение контрольной работы,  и далее  легко определить процент выполнения заданий у каждого учащегося.  От балльной оценки легко перейти к нормативному оцениванию в основной школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология модульного обучения как средство формирования и разноуровневого оценивания предметных результатов учащихся

    Методологическая основа стандартов II поколения сводится к следующей модели: Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: познание мира (в сп...

    Презентация "Система оценивания предметных результатов"

    Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам....

    Диагностика предметных результатов по математике

    Материал к педсовету по теме " Диагностика предметных результатов"...

    Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.

    Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

    Презентация "Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе"

    Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе...

    Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО

    Критериальное оценивание предметных результатов в соответствии с ФГОС ООО...