конспект урока по математике "Числа от 1 до 10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мартыненко Марина Владимировна

Данный материал содержит разработку урока. урок - игра "Путешествие с Иваном - царевичем". Ребята помогают царевичу спасти  царевну из башни кощея, выполняя математические задания. Урок закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_chisla_ot_1_do_10.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Числа от 1 до 10»

Урок-игра

Цели: • Закреплять знания изученных случаев состава числа. • Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.•. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.• Воспитывать внимание, интерес к уроку. • Воспитывать умение самостоятельно работать.

УУД:

  • развитие математической речи учащихся;
  • воспитание самостоятельности, дисциплинированности, умения работать в  коллективе.

Ход урока

1. Организационный момент

Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись гостям. Пусть ваши улыбки дарят тепло всем кто здесь присутствует, а вам помогут в вашей сегодняшней работе.

2. Работа по теме

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив 1-е задание.

1.«Расположите числа в порядке возрастания»

10

2

7

5

8

й

к

щ

о

е

Иван царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем?. Нужно победить все три головы Змея.

2. Вставить пропущенные числа. (на интерактивной доске)

3. Заселить домики. (карточки)

4. Решить примеры.

  5 + 1 =                  8 – 2=        10 – 1 =

  4 + 2 =                  7 – 1 =         3 + 1=

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно  добраться по лабиринту чисел. (соединить числа в порядке убывания)

5. Соединить числа в порядке убывания.

-что у вас получилось? Из скольки звеньев состоит ломаная? Сколько вершин у ломаной?

Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

6. Решение задач.

а) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?   (2+1=3)

б) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)

в)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

 Потом четыре оторвалось,

 А сколько на кусте осталось"? (6-4=2)

Устал Иван-Царевич и решил отдохнуть.

3. Физкультминутка

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в которм находлся меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт тримя замками. А замки не простые – на каждром задание. Замки откроются если вы выполните задания. (работа в парах)

7. Разноурвоневые задания:

Замок  (1уровень: решить примеры)

4+1=

5+2=

6-2=

8-1=

Замок  (2 уровень: сравнить выражения)

4+3*5-1

6*5

3+3*4+2

Замок (3 уровень: вставить нужную цифру)

4+ □=6                           3+2=□

10-□=9                           □+1=7

□-2=8                             □-2=1

Меч в руках Ивана, путь в царство свободен.. Добрался Иван до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задние и Василиса – твоя!Если не выполнишь, голова с плеч!

У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне. Где она?

8. Найти нужную башню.

4. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...