Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Смертина Елена Викторовна

 

Проект  урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1tkr_ur1k.docx337.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  урока математики в 3-м классе по теме

«Проверка умножения делением»

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию , осмыслению  и первичному закреплению  новых знаний.

Задачи: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память;  воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания  в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные -  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы;  контроль,  коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять  ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок усвоения новых знаний

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы. Разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Устный счёт».

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Поприветствуйте гостей (кивком головы)

Мы , сейчас не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На парте у каждого из вас  есть несколько карточек. Рассмотрите их.  Они понадобятся нам для дальнейшей работы. На одной из них (красного цвета) вы можете  оценивать свою работу на каждом этапе нашего урока.

  1. Мотивация и актуализация опорных знаний: 

- Мы начинаем урок математики.  А начинаем мы его с гимнастики для ума . (с устного счета)

- Для чего она нам нужна?  (для того чтобы настроится на работу)

Устный счет (презентация):

1 слайд. Игра «Верно , не верно»

  1. Произведение  чисел  5 и  8 равно 48    
  2. Частное чисел 32 и 4 равно 8.
  3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24
  4. Если 6 разделить на 6, получится 36.
  5. Если 8 умножить на 0 , получится 8.

2 слайд. Подберите пропущенные числа

- Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9)

- Что вы можете сказать о числе 9?

3 слайд. – С какого числа начнем выполнять следующее задание? (с числа 9)

- Решите примеры и расшифруйте слово.

- Какое слово получилось? (Мудрость)

- Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое )

- Давайте обратимся к толковому словарю (ученик читает значение слова мудрость из словаря)

Молодцы!  Возьмите красную карточку, оцените себя.

4 слайд. – Прочитайте пословицу, как вы её понимаете?  (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем).

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

 

3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий у вас на доске

(на доске)

          9*8=                               18 * 3 =      

1)Назовите компоненты при умножении?  ( множитель, множитель, произведение)

2) Прочитайте выражение по-разному

3) Найдите значение выражения  (ученики называют полученные ответы)

- Как вы думаете,  верно, ли мы нашли  значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)      

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множителей)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске)    9*8=72                                                  18 * 3 = 54   

                                 72:8=9                                                    54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)

- Как проверить умножение двух чисел?  (надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)

- Сформулируйте тему  и задачи нашего урока   (Тема нашего урока «Проверка умножения делением».  Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)

- Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением»

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?    

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правила проверки, выполните №1 на стр.19   (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3-4   самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по эталону.) слайд 5

- Возьмите красную карточку оцените себя.  Определите своё место на лесенке.

5. Физминутка.

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

6. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (в решении задачи).

- У вас на столах лежат карточки с текстом задачи, прочитайте его?

C:\Users\Ирина\Desktop\0_83475_24b0509e_orig.png

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как удобно записать задачу кратко?  (в таблице)

- Как будет называться таблица? (цена, количество, стоимость)

(один ученик работает у доски)

- Что означает число 15? Число 3?

Цена

Кол-во

Стоимость

15руб

3шт

?

- Как узнать стоимость? (С=Ц*К)

- Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи на отворотной стороне доски)

- Какое еще задание стоит перед вами? (составить задачу обратную данной) Поработайте в паре. Составьте задачу обратную данной.

Ученики озвучивают свои задачи. Одну из задач оформляем в таблице и решаем у доски.

Цена

Кол-во

Стоимость

?

3шт

45руб

- Как узнать цену? (Ц=С:К)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (ученик работающий у доски записывает решение задачи)

(на доске получается запись)

15 * 3 = 45 (руб.)                                    45 : 3 = 15(руб.)

Ответ:                                                      Ответ:

-Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)

Возьмите красную карточку оцените себя.  Определите своё место на лесенке.

 

*** Реши уравнение :На доске.

В -1  х*4=84                          В-2   х*5=65

-Прочитайте уравнение математическим языком? (первый множитель х, второй множитель  4, произведение равно 84)

- И так как можно проверить умножение?

- При выполнении каких заданий требуется проверка? (при решении задач, примеров и уравнений)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

(на доске записаны выражения слайд 6 )  18 * 4 =             26 * 3 =

- Найдите значение выражений и выполните проверку.

(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решенные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)

Возьмите красную карточку оцените себя.  Определите своё место на лесенке

-  Поднимите руки у кого все примеры решены правильно. Вы можете на полях поставить отметку «5».

- Поднимите руки, кто допустил ошибки?

- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)

- Так как проверить умножение двух чисел?

8. Рефлексия (презентация)

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок (слайд 7)

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке (слайд 8)

- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои знания? (домашнее задание)

Д/з с.19 №5, №2  (Слайд 9)

Д/з * Р.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»

Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски....

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Математика 3 класс "Школа России"по теме: «Проверка умножения делением».

Создать условия для выделения неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, устанавливать зависимости между ними....

Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Проверка деления умножением "

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, ...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"...