Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Червова Александра Александровна

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_3a.docx382.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО студента: Червова Александра Александровна.

Тип урока: Урок открытие нового знания.

Тема урока: «Проверка умножения делением».

Класс: 3 «А».

Цель урока: Создание условия для ознакомления со способом проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления; формирования умения использовать способ проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления.

Задачи урока:

Дидактические: Рассмотреть способ проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления; научить правильно оформлять запись проверки выполненного арифметического действия деления с помощью арифметического действия умножения.

Развивающие: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), математическую речь, умение оценивать себя.

Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения через организацию работы в парах; наблюдательности и положительного отношения к уроку математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагм

ента урока

Образова

тельная задача этапа урока

Мето

ды и приемы рабо

ты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма органи

зации

УД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (П, Р, К)

личностные

Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Беседа

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

-Наш урок я бы хотела начать с высказывания известного русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которое звучит так: «Все, что было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным».

-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Вы абсолютно правы. Своими словами Михаил Васильевич хотел сказать, что математика - великая наука, которая способна объяснить нам любые происходящие явления.

-И я желаю, чтобы сегодня на уроке математика сделала все непонятные для вас вещи ясными верными и очевидными.

Приветствуют учителя

Высказывают свои мысли

Фронтальная

Слайдовая презентация

Самоконтроль

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности

Беседа

-Прежде чем приступит к изучению новой темы, повторим пройденный материал, который поможет нам сегодня на уроке.

-Ребята, веселый клоун Клёпа находил значение некоторых выражений, но некоторые шарики улетели, забрав с собой числа.

Обсудите в парах и вставьте пропущенные числа.

-Чья пара предложит свой вариант?

-Вы справились с заданием и вернули шарики с недостающими числами на место. Молодцы!

-Помогите пчелкам добраться до нужного им цветочка. Вычислите значения выражений.

- Вы справились с заданием, молодцы!

-Что мы повторили, выполняя эти задания?

-А теперь открываем тетради, записываем число и «классная работа».

Вставляют пропущенные числа в парах

Соединяют выражения с одинаковыми значениями

Мы повторили, как находить значения выражений

Записывают число и «Классная работа»

Фронтальная

Парная

Слайдовая презентация

Взаимок онтроль Самокон троль

Определять пропущенные числа

Находить значения выражений

П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  

Выявление места и причины затруднения

Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения

Беседа

-Ребята, к нам на урок пришли гости – ученики 3 класса Витя и Паша. На уроке математики мальчики находили значение следующего выражения: 18*4. У Вити значение равняется  семидесяти двум, а у Паши – семидесяти трём.

Как думаете, кто из ребят ошибся?

Что нужно выполнить, чтобы узнать, кто из мальчиков выполнил вычисления верно?

С помощью какого действия будем выполнять проверку?

Делают предположения о том, кто из ребят прав

Нужно выполнить проверку

Проверку будем выполнять с помощью действия деления

Фронтальная

Слайдовая презентация

Взаимок онтроль Самокон троль

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации

Беседа

-Для того, чтобы определить тему нашего урока сегодня, вам необходимо открыть спрятанные слова. Посовещайтесь в парах и предположите, как она может звучать.

-Чья пара выскажет свое предположение?

-Верно, тема нашего урока сегодня -  «Проверка умножения с помощью деления».

-Поставим цели на урок. Для этого вам так же необходимо открыть спрятанные слова.

-Вспомним план, по которому будем работать. Расставьте ступени лесенки в правильном порядке.

Определяют тему урока в парах

Высказывают свои предположения о теме урока

Я узнаю, как выполнять проверку умножения с помощью деления

Я буду учиться проверять умножение с помощью деления

Изучаю, применяю, проверяю себя, оцениваю.

Фронтальная

Парная

Слайдовая презентация

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Реализация построенного проекта

Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач

Беседа-объяснение

Беседа

Демонстрация

- На каком этапе мы с вами находимся сейчас? Что будем делать на этом этапе?

-Для того, чтобы выполнить проверку деления умножением необходимо соблюдать определенный алгоритм. Он записан на слайде, но в алгоритме не хватает слов. Посовещайтесь в парах и вставьте пропущенные слова в текст.

-Чья пара выскажет своё предположение?

-Где можем проверить наше предположение?

-Открываем учебник на странице девятнадцатой. Находим красную вертикальную черту.

-Прочитайте алгоритм выполнения проверки умножения делением для себя.

-Кто прочитает вслух?

-Подтвердились ли наши предположения?

-Ребята, а теперь сели правильно, все внимание на меня.

-Рассмотрим, как правильно записывать проверку.

-Для начала запишем равенство.

-Отступим 4 клеточки и напишем вертикальную черту.

-Что делаем дальше? Опираемся на алгоритм в учебнике.

-На какой из множителей удобнее будет разделить 72?

-Как разделить 72 на 4?

-В виде суммы каких удобных слагаемых можно представить число 72?

-Что делаем следующим шагом?

-Какой множитель должны получить?

-Получили мы его?

-Так кто же из мальчиков был прав? Витя или Паша?

-Для чего мы будем выполнять проверку?

-Прежде чем перейти на следующий этап – немного отдохнем. Выйдем из-за парт и выполним движения физминутки вместе со мной.

 ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопки в ладоши

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим...

На этапе «изучаю»

Узнаем, как выполнять проверку умножения с помощью деления

Восстанавливают пропущенные слова в алгоритме в парах

Высказывают свои предположения

Наши предположения мы можем проверить в учебнике

Знакомятся с алгоритмом выполнения проверки

Рассматривают,как правильно записывать проверку умножения с помощью деления

Был прав Витя

Чтобы проверить, верно ли мы выполнили умножение

Выполняют движения физминутки

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Слайдовая презентация

Учебник

Взаимок онтроль Самокон троль

Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и

практических задач;  

Закладывать основы математических знаний.

Развивать образное и логическое мышление

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач

Беседа-объяснение

Беседа

Упражнение

-Переходим на следующий этап урока. Как он называется?

-Что мы будем делать на этом этапе?

-Найдем на странице девятнадцатой учебника №1.

-Прочитайте задание для себя.

-Кто прочитает вслух?

-Кто хочет пойти к доске, вычислить и выполнит проверку?

-Отступаем от предыдущей записи.

-Остальные записывают в тетрадь.

-Что мы повторили, выполняя это задание?

-Переходим к следующему заданию - №3.

- Прочитайте задание для себя.

-Кто прочитает вслух?

-Сколько отрезков необходимо начертить?

-Какова длина 1 отрезка?

-Какова длина 2 отрезка?

-Что значит одна четвертая?

-Какова длина 3 отрезка?

-Кто хочет выйти к доске и начертить все три отрезка?

-Остальные чертят в тетради.

-Как найти длину 2 отрезка в сантиметрах?

-Тогда какой длины будет 3 отрезок?

-Что мы повторили, выполняя это задание?

-Переходим к следующему заданию – решение задачи. Найдем №5.

-Прочитаем задачу для себя.

-Кто прочитает вслух?

-О чем говорится в задаче?

-Я предлагаю вам следующие цены для ложек.

-В парах обсудите и выберите  стоимость столовой ложки и чайной ложки.

-Чья пара предложит свой вариант?

-Я предлагаю вам выбрать стоимость ложек под цифрой 2.

-Что означает число 3 в задаче?

-Что необходимо найти?

-Можем ли мы сразу найти стоимость всей покупки? Почему?

-Как мы можем найти стоимость 3 столовых ложек? Стоимость 3 чайных ложек?

-Посмотрите на слайд и в парах обсудите и выберите схему, которая соответствует решению этой задачи. Каждый пустой квадрат – это только 1 число.

-Чья пара предложит свой вариант?

-Обсудите в парах и назовите получившееся выражение.

-Чья пара предложит свой вариант?

-Кто согласен – поднимите руку.

-Записываем выражение в тетрадь.

- продиктуй нам, что записываешь.

-Проверим.

-А какая еще схема соответствует решению этой задачи?

-Почему не соответствует 2?

-Составьте выражение, соответствующее этой схеме.

-Кто хочет сказать, какое выражение получил?

--Записываем выражение в тетрадь.

- продиктуй нам, что записываешь.

-Проверим.

-Записываем ответ.

-Что будем писать в ответе?

-Что мы повторили, выполняя это задание?

Этот этап называется «Применяю»

Применять изученный алгоритм

Выполняют задания на доске и самостоятельно

Выполняя задание мы повторили алгоритм проверки умножения с помощью деления

Выполняют задания на доске и самостоятельно

Выполняя задание, мы повторили доли

Работа с задачей. Анализ текста задачи: что известно, что требуется найти

1способ:

(20+10)*3=90 (р.) – стоимость всей покупки…

2 способ:

(20*3)+(10*3)=90(р.) - стоимость всей покупки.

Выполняя задание, мы повторили, как Решать задачи.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Слайдовая презентация

Учебник

Взаимок онтроль Самокон троль

Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления Находить значений выражений

Строить отрезки разной длины

Анализировать текст задачи и решать ее разными способами

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Применение нового знания в типовых задачах

Упражнение

-Переходим на следующий этап урока. Как он называется?

-Что будем делать на этом этапе?

- У вас на партах находятся карточки. Работу будем выполнять по вариантам.

-Напишите свое имя и фамилию в специально отведенной для этого строке. Ваша задача – найти значения выражений и выполнить проверку. Работы некоторых ребят я проверю и поставлю отметку.

-Проверим, что получилось.

-Обменяйтесь с соседом по парте своей работой и проверьте работу.

-Чей сосед выполнил работу правильно и не допустил ошибки – поднимите руку.

-Молодцы!

Этот этап называется «проверяю себя»

Проверять свои знания

Выполняют работу по вариантам

Проверяют правильность выполнения работы соседа

Индивидуальная

Парная

Слайдовая презентация

Карточки с заданием

Взаимок онтроль Самокон троль

Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Включение в систему новых знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного

Беседа

Беседа-объяснение

-Найдем №4 на стр.19. Выполним его устно.

-Прочитайте задание для себя.

-Кто прочитает вслух?

-Кто хочет проверить себя и объяснить решение уравнения и его проверку?

Х – неизвестный множитель

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение 96 разделить на известный множитель 8

96:8=12.

12=12

Для того, чтобы проверить правильно ли решено уравнение, нужно вместо Х подставить найденное число, число 12 и вычислить, если получится тот же результат – 96, значит уравнение решено верно.

Индивидуальная

Фронтальная

Слайдовая презентация

Учебник

Самоконтроль

Объяснять решение уравнений и выполнять его проверку

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения

Беседа

-Вот мы и на последнем этапе урока. Как он называется?

-Что будем оценивать?

-Вспомним, как звучит тема урока?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Достигли ли мы их?

-Какие задания мы выполняли для достижения цели?

-Как вы думаете, где в повседневной жизни мы можем использовать проверку умножения с помощью деления?

-Оцените свою деятельность на уроке, дополнив одно из предложений:

  1. Сегодня я узнал …
  2. Теперь я могу …
  3. Было трудно …
  4. Мне удалось …
  5. Я научился …
  6. У меня получилось …

- Спасибо за урок. До свидания!

- Этот этап урока называется «Оцениваю». - Тема урока – «Проверка умножения с помощью деления»

Я узнаю:

Я буду учиться:

Фронтальная

Индивидуальная

Слайдовая презентация

Самоконтроль

Р:Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

К: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Методист: Горбенко О.В. _____________________

Учитель: Калинина Е.И. ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"

Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок  необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Математика 2 класс. Тема: Прием умножения с помощью сложения.

Тема: Прием умножения с помощью сложения....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...