Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Масловская Анастасия Сергеевна

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
.

Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить умения доказывать, рефлексировать, корректировать.
  2. Развивать практические навыки работы в группе, развивать смекалку и находчивость.
  3. Воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Сл. 1

Игра “Подари тепло другу”. Ученики поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями.

Учитель: Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук?

Дети: Да.

Учитель: А теперь каждый по очереди скажите несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Я хочу, чтобы эта теплота и взаимопонимание сопровождали вас.

II. Повторение пройденного материала о геометрических фигурах.

Сл. 2. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в город Математика.

Сл 3.  Представьте себе, что вы входите в ворота города, в котором живут геометрические фигуры, цифры и задачи.

III. Проверка дом. зад.

 Сл. 4 Вот улица, на которой живёт первый житель города Математика. А какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Круг

Учитель: Круг  предлагает вам проверить коллективно домашнее задание. ВЫВЕШИВАЮ ПЛАКАТ НА НЕМ ОКРУЖНОСТЬ.

СЛ, 5 Задания:

  1. Начертить радиус окружности.
  2. Разделить круг на 6 частей и закрасить 1 из них. Составить соответствующую запись.
  3. Начертить диаметр окружности.

Учитель: Кому было трудно?

Учитель: Молодцы!

 

  1. Устный счёт.

СЛ. 6 Учитель: А вот как называется следующая улица, вы узнаете, отгадав загадку.

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус.

Знает каждый третьеклассник,

Это точно -  радиус

На улице РАДИУСА нам предлагается открыть рабочие тетради, записать число и классная работа.

Сколько букв в слове радиус (6)?

Так какую цифру мы пропишем?

СЛ. 7 А вот улица Диктантов

  1. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8? 40
  2. Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое число умножили? 8
  3. Во сколько раз 32 больше 8?  В 4.
  4. На сколько нужно разделить 21, чтобы получить 3? На 7
  5. Уменьши 56 в 7 раз.   8

Взаимопроверка.

СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

Учитель: Что  у меня в руках?

Д. Яблоко.

Учитель разрезает яблоко на 4 части

Учитель: На сколько частей я разрезала яблоко?

Д. на 4 части

Учитель: Как называется одна такая часть?

Д. Одна четвертая.

Учитель: Я взвесила её и узнала, что она весит 20 грамм. Как мне узнать, сколько весит целое яблоко?

Учитель:  Чем мы будем заниматься на нашем уроке?

 Учитель: Как называется тема сегодняшнего нашего урока?

 Д. Решение задач.

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ТЕМУ НА ДОСКУ

III. Работа по теме урока.

  1. Решение задач на доли.

Сколько весит одна четвёртая часть яблока (20 г.)

Сколько весит вторая такая часть, третья, четвертая?

УЧИТЕЛЬ ПОДПИСЫВАЕТ ПОД КАЖДОЙ ЧАСТЬЮ 20 Г.

Учитель: Какое число повторяется? (20)

Сколько раз? (4)

Как  узнать, сколько весит всё яблоко?

Амир, запиши выражение. (20* 4 = 80 (г).)

Сл. 8

  1. Фронтальная работа с полосой.

Учитель: Как называется следующая улица вы узнаете отгадав ребус.

image

У каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. На сколько частей разделена полоса?

Д. на 3

Выполнить задание:

  1. Чему равна длина раскрашенной одной части? (4 см)
  2. Как узнать длину всей полоски? (4* 3 = 12 см.)

Учитель: Что мы находили в задаче: часть или целое? (целое).

 

ФИЗМИНУТКА

СЛ. 9, 10  Ходили мы с вами ходили по городу и наступила ночь. Я вам предлагаю немного отдохнуть  и отправиться на дискотеку

 

  1. Для самостоятельной дифференцированной работы

 СЛ. 11

  Я предлагаю вам посетить достопримечательность города озеро Знаний.

Здесь нас встречает хозяйка озера Лодочка и она предлагает вам выполнить разноуровневые задания.

 Синяя карта.

В магазин привезли 100 кг овощей. Из них: помидоров 60 кг, огурцов в 6 раза меньше, чем помидоров, а остальное- лук .Сколько кг лука привезли в магазин?

 СЛ. 12 1 способ

  1. 60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  2. 60+10=70 (кг) – огурцов и помидоров вместе.
  3. 100 – 70 = 30 (кг) – лук.

 Ответ: 30 килограммов лука.

2 способ

  1. 60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  2. 100 – 60 – 10 =30 (кг) – лук.

Ответ: 30 килограммов лука.

3 способ

  1.   60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  1.  100 – (60+10) = 30 (кг) – лук.

Ответ: 30 килограммов лука.

СЛ. 13  Розовая  карта

У артиста есть кошки, в 10 больших клетках было по 6 кошек, а в трех маленьких клетках- по 4 кошки. Сколько всего кошек было у артиста?

  1. 10 ˑ 6 = 60 (к.) – в 10 клетках.
  2. 3 ˑ 4 = 12 (к.) – в 3 клетках.
  3.  60 + 12 = 72 (к.) – всего кошек.

Ответ: у артиста всего 72 кошки.

Белая карта.

70 – 6 ˑ 7 – 6 =  22                                  ( 44 – 8 ) : 4 =   9

26 + 8 – 4 ˑ 7 =   6                                  9 ˑ ( 10 – 2 ) =   72

35 : 5 +  2 ˑ 7 =   21                                8 ˑ 9 – 8 ˑ 5 =  32

        

  1. Групповая работа.

СЛ. 14,15,16

Улица Вычислений.

Учитель:  На этой улице предлагается поработать в группах

1 группа Соединить понятия и определения.

Окружность – замкнутая линия, …

…две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть плоскости, …

… центр окружности с любой точкой на окружности.

Радиус – это отрезок, соединяющий…

… ограниченная окружностью.

Диаметр – это отрезок, соединяющий…

… все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

 

2 группа Записать только ответы:

- Найти:

1. Одну пятую долю от числа 45 (9)

2. Одну вторую долю от числа 20 (10)

3. Одну шестую долю от числа 36 (6)

4. Одну девятую долю от числа 54 (6)

5. Найди число, если третья доля равна 6 (18)

 

3 группа На листках бумаги нарисованные геометрические фигуры

 

            
 image image
   image image
     image
    image
 
 
 
 

 

 

 


 

 

    1                   2                3                      4                  5                   6

- Найти на рисунке окружности.      (4,6.)

- Найти на рисунке круги.      (1.)

- Проведите в окружностях по одному диаметру. Какие доли получились на рисунке?   (Вторые.)

- Одна вторая круга занимает площадь 10 м ². Найдите площадь всего круга. ( 20 м ². )

СЛ. 17

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, Вот мы и совершили наше путешествие в город Математика. Перед нами ручеёк Прощения.   Прощаясь с городом Математика я бы хотела услышать от вас: Над чем работали мы сегодня на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи с долями, закрепляли табличные случаи умножения и деления, решали примеры.

Дом. зад. С. 108 № 32, 37  (1 столбик)

Рефлексия.

Кто в начале урока нас встречал в классе?

Д. Солнце.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Выставление отметок.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
.

Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.

Задачи: 

  1. Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить умения доказывать, рефлексировать, корректировать.
  2. Развивать практические навыки работы в группе, развивать смекалку и находчивость.
  3. Воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сл. 1

Игра “Подари тепло другу”. Ученики поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями.

Учитель: Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук?

Дети: Да.

Учитель: А теперь каждый по очереди скажите несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Я хочу, чтобы эта теплота и взаимопонимание сопровождали вас.

II. Повторение пройденного материала о геометрических фигурах.

Сл. 2. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в город Математика.

Сл 3.  Представьте себе, что вы входите в ворота города, в котором живут геометрические фигуры, цифры и задачи.

III. Проверка дом. зад.

 Сл. 4 Вот улица, на которой живёт первый житель города Математика. А какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Круг

Учитель: Круг  предлагает вам проверить коллективно домашнее задание. ВЫВЕШИВАЮ ПЛАКАТ НА НЕМ ОКРУЖНОСТЬ.

СЛ, 5 Задания:

  1. Начертить радиус окружности.
  2. Разделить круг на 6 частей и закрасить 1 из них. Составить соответствующую запись.
  3. Начертить диаметр окружности.

Учитель: Кому было трудно?

Учитель: Молодцы!

  1. Устный счёт.

СЛ. 6 Учитель: А вот как называется следующая улица, вы узнаете, отгадав загадку.

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус.

Знает каждый третьеклассник,

Это точно -  радиус

На улице РАДИУСА нам предлагается открыть рабочие тетради, записать число и классная работа.

Сколько букв в слове радиус (6)?

Так какую цифру мы пропишем?

СЛ. 7 А вот улица Диктантов

  1. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8? 40
  2. Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое число умножили? 8
  3. Во сколько раз 32 больше 8?  В 4.
  4. На сколько нужно разделить 21, чтобы получить 3? На 7
  5. Уменьши 56 в 7 раз.   8

Взаимопроверка.

СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

Учитель: Что  у меня в руках?

Д. Яблоко.

Учитель разрезает яблоко на 4 части

Учитель: На сколько частей я разрезала яблоко?

Д. на 4 части

Учитель: Как называется одна такая часть?

Д. Одна четвертая.

Учитель: Я взвесила её и узнала, что она весит 20 грамм. Как мне узнать, сколько весит целое яблоко?

Учитель:  Чем мы будем заниматься на нашем уроке?

 Учитель: Как называется тема сегодняшнего нашего урока?

 Д. Решение задач.

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ ТЕМУ НА ДОСКУ

III. Работа по теме урока.

  1. Решение задач на доли. 

Сколько весит одна четвёртая часть яблока (20 г.)

Сколько весит вторая такая часть, третья, четвертая?

УЧИТЕЛЬ ПОДПИСЫВАЕТ ПОД КАЖДОЙ ЧАСТЬЮ 20 Г.

Учитель: Какое число повторяется? (20)

Сколько раз? (4)

Как  узнать, сколько весит всё яблоко?

Амир, запиши выражение. (20* 4 = 80 (г).)

Сл. 8

  1. Фронтальная работа с полосой.

Учитель: Как называется следующая улица вы узнаете отгадав ребус.

У каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. На сколько частей разделена полоса?

Д. на 3

Выполнить задание:

  1. Чему равна длина раскрашенной одной части? (4 см)
  2. Как узнать длину всей полоски? (4* 3 = 12 см.)

Учитель: Что мы находили в задаче: часть или целое? (целое).

ФИЗМИНУТКА

СЛ. 9, 10  Ходили мы с вами ходили по городу и наступила ночь. Я вам предлагаю немного отдохнуть  и отправиться на дискотеку

  1. Для самостоятельной дифференцированной работы 

 СЛ. 11

  Я предлагаю вам посетить достопримечательность города озеро Знаний.

Здесь нас встречает хозяйка озера Лодочка и она предлагает вам выполнить разноуровневые задания.

 Синяя карта.

В магазин привезли 100 кг овощей. Из них: помидоров 60 кг, огурцов в 6 раза меньше, чем помидоров, а остальное- лук .Сколько кг лука привезли в магазин?

 СЛ. 12 1 способ

  1. 60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  2. 60+10=70 (кг) – огурцов и помидоров вместе.
  3. 100 – 70 = 30 (кг) – лук.

 Ответ: 30 килограммов лука.

2 способ

  1. 60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  2. 100 – 60 – 10 =30 (кг) – лук.

Ответ: 30 килограммов лука.

3 способ

  1.   60  : 6 = 10 (кг) – огурцов.
  1.  100 – (60+10) = 30 (кг) – лук.

Ответ: 30 килограммов лука.

СЛ. 13  Розовая  карта

У артиста есть кошки, в 10 больших клетках было по 6 кошек, а в трех маленьких клетках- по 4 кошки. Сколько всего кошек было у артиста?

  1. 10 ˑ 6 = 60 (к.) – в 10 клетках.
  2. 3 ˑ 4 = 12 (к.) – в 3 клетках.
  3.  60 + 12 = 72 (к.) – всего кошек.

Ответ: у артиста всего 72 кошки.

Белая карта.

70 – 6 ˑ 7 – 6 =  22                                  ( 44 – 8 ) : 4 =   9

26 + 8 – 4 ˑ 7 =   6                                  9 ˑ ( 10 – 2 ) =   72

35 : 5 +  2 ˑ 7 =   21                                8 ˑ 9 – 8 ˑ 5 =  32

         

  1. Групповая работа.

СЛ. 14,15,16

Улица Вычислений.

Учитель:  На этой улице предлагается поработать в группах

1 группа Соединить понятия и определения.

Окружность – замкнутая линия, …

…две точки окружности и проходящий через центр.

Круг – это часть плоскости, …

… центр окружности с любой точкой на окружности.

Радиус – это отрезок, соединяющий…

… ограниченная окружностью.

Диаметр – это отрезок, соединяющий…

… все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

2 группа Записать только ответы:

- Найти:

1. Одну пятую долю от числа 45 (9)

2. Одну вторую долю от числа 20 (10)

3. Одну шестую долю от числа 36 (6)

4. Одну девятую долю от числа 54 (6)

5. Найди число, если третья доля равна 6 (18)

3 группа На листках бумаги нарисованные геометрические фигуры

 

    1                   2                3                      4                  5                   6

- Найти на рисунке окружности.      (4,6.)

- Найти на рисунке круги.      (1.)

- Проведите в окружностях по одному диаметру. Какие доли получились на рисунке?   (Вторые.)

- Одна вторая круга занимает площадь 10 м ². Найдите площадь всего круга. ( 20 м ². )

СЛ. 17

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, Вот мы и совершили наше путешествие в город Математика. Перед нами ручеёк Прощения.   Прощаясь с городом Математика я бы хотела услышать от вас: Над чем работали мы сегодня на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Дети. Сегодня мы продолжали решать задачи с долями, закрепляли табличные случаи умножения и деления, решали примеры.

Дом. зад. С. 108 № 32, 37  (1 столбик)

Рефлексия.

Кто в начале урока нас встречал в классе?

Д. Солнце.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"

Конспект урока по математике 2 класс "Центр и радиус"...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения шко...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"

Урок построен на использовании регионального компонента....