Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Никифорова Людмила Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс по программе " Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya4_klass_fgos.docx42.29 КБ
Файл izo_4_klass_fgos.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Технология.

Класс: «4 »А,Б,В,Г.

Дата составления: «   » __________ 2014 года

№ пп

Да-та

тема

кол-во  ча-сов

форма урока/педа-гогические средства

Деятельность обучающегося

         Планируемые результаты

вид контро-ля, КИМы

основные понятия

предметные

УУД

личностные

1

Как работать с учебником.

1

Урок введения в новую тему

Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними;

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога».

Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.

Создавать условные обозначения производств.

Технология,

материалы,

инструменты приёмы работы.

-называть некоторые виды промышленных предприятий

-создавать условные обозначения на контурной карте России в рабочей тетради

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

-работать с информацией, представленной

в различных формах

-выделять существенные признаки изучаемых объектов

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

-иметь представление о

производствах, расположенных в нашем регионе

-осмыслять значение пром.производств для развития нашего государства

Человек и земля ( 21ч)

2

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)»

1

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России.

Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия.

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела.

Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Машинострое-

ние

-локомотив

-ходовая часть

-кузов вагона

-рама вагона

-цистерна

рефрижератор

-хоппер-дозатор

-развертка

-конус

-цилиндр

-призма

называть основные элементы конструкции вагона ,понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объёмное изделие на основе разверток, овладевать навыками  чертежа, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц

определять необходимые этапы выполнения проекта

-определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли

-вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия

3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

1

Урок-практика

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России.

Овладевать основами черчения,   анализировать конструкцию изделия.

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела.

Выбирать и заменять материалы

и инструменты при выполнении изделия.

создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых,

способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся

добычей

определять необходимые этапы выполнения проекта

-определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли

-вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия

4

Полезные ископаемые. Изделия: Макет «Буровая вышка»

1

Урок-исследование

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых.

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Анализировать конструкцию реального объекта(буровой вышки) и определять основные элементы конструкции.

использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяс-нять способ создания изделия в технике мозаики

-создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

-определять необходимые этапы выполнения проекта

-оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»

-положительно относиться к труду и профессиональ-ной деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к поисковой и исследователь-ской деятельности

-проявлять инициативу в ситуации общения

5

Полезные ископаемые. Изделия:  «Малахитовая шкатулка»

1

Урок -практика

Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета.

Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита.

отделочные камни

-имитация

-мозаика

-мастер по камню

использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики

-выполнять мозаику из пластилина

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-проводить анализ по собственным критериям

-осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности

-бережно относиться к окружающей среде

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

6

Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроении в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «Камаз»

Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений, пользоваться гаечным ключом и отвёрткой.

Автомобиль-

ный завод

-конвейер

-операция

-металл

- выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемом изделии

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производствен-ным процессам и профессио-нальной деятельности людей

7

Автомобильный завод. Изделия : «Кузов грузовика».

1

Комбинированный урок

Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Самостоятельно изготавливать модель автомобиля.

Автомобиль-

ный завод

-конвейер

-операция

-металл

выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемом изделии

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

8

Монетный двор. . Изделия: «Стороны медали»

1

Урок изучения нового материала  

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали.

-знак отличия

-рельефный рисунок

-аверс

-реверс

-штамповка

-литье

-тиснение

определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали использовать свойства материала(мет. фольги) при изготовлении изделия выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять эскизы по заданной тематике

-переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

-осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

9

Монетный двор Изделия:                «Медаль»

1

Комбинированный урок

Осваивать правила тиснения фольги, соединять детали изделия при помощи пластилина.

10

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы».

1

Урок систематизации новых знаний

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя.

операция

-фаянс

-эмблема

-обжиг

-глазурь

-декор

-выполнять эскиз конструкции и декора вазы

-использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу

-работать над проектом, ставить цель, составлять план

-проводить самооценку

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

11

Фаянсовый завод. Изделия: «Ваза».

Тест: «Как создаётся фаянс»

1

Урок-проект

Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

12

Швейная фабрика. Изделия: «Прихватка»

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять свой размер одежды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Выполнять самостоятельную разметку деталей изделия.

кустарное производство

-массовое производство

-лекало

-транспортир

-мерка

 

- определять при помощи мерки свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами ,циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе

-анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

13

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий.

14

Обувное производство.

Изделие: « Модель детской летней обуви»

1

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Снимать мерки и определять свой размер обуви. Выделять и сравнивать виды обуви по их назначению.

обувная пара

- натуральные материалы

-искусствен-

ные и синтетические материалы

-бытовая обувь

-модельная обувь

классифицировать вид обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер

15

Обувное производство.

Изделие: « Модель детской летней обуви»

1

Комбинированный урок

Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.

-анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

16

Деревообрабатывающие производство Изделия: « Технический рисунок лесенки-опоры для растений».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины.

древесина

-пиломатериа-

лы

-текстура

-нож-косяк

 

-различать виды пиломатериалов и способы их производства

-декорировать изделие по собственному замыслу

-работать над проектом, составлять план

-проводить защиту проекта

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

17

Деревообрабатывающие производство Изделия: « Лесенка-опора для растений».

1

Комбинированный урок

Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали с помощью клея.

древесина

-пиломатериа-

лы

-текстура

-нож-косяк

- различать инструменты по работе с древесиной, и помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы

18

Кондитерская фабрика Изделия: «Пирожное Картошка»

1

Урок-исследование

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Анализировать рецепты пирожного «картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду.

Кондитер

технолог-кондитер

-какао-бобы

-какао-масло

-конширова-

ние

применять правила поведения при приготовлении пищи, различать основные профессии кондитерского производства

-работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

-готовить пирожное, печенье

-соблюдать правила гигиены

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия

-испытывать чувство ответствен-ности, долга, сопереживания

-использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке в повседневной жизни

19

Кондитерская фабрика Изделия: «Шоколадное печенье» Практическая работа: Тест: «Кондитерские изделия».

1

Урок –практика.

Анализировать рецепты шоколадного печенья. Анализировать технологию изготовления шоколада, выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад.

20

Бытовая техника. Изделия:               «Настольная лампа»

1

Урок формирования умений и навыков

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи.

- бытовая техника

электрообору-

дование

электрическая цепь

-собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники

-заполнять технологическую карту

-осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-выполнять посадку семян цветов

-подготавливать почву для выращивания рассады

-высаживать семена цветов

-бережно относиться к результату профессиональ-ной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследователь-ской деятельности

-бережно относиться к результату профессиональ-ной деятельности человека

-проявлять интерес

 

21

Бытовая техника. Изделия:               «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагрева-тельных приборов».

1

Комбинированный урок

Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж» Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем.

классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

22

Тепличное хозяйство. Изделия: «Цветы для школьной клумбы».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, определять срок годности семян.

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал.

Изделия:             « Фильтр для очистки  воды»

1

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды.

-водоканал

-фильтрация

дезинфекция

-резервуар

-струемер

-ультрафио-летовые лучи

называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды

-изготовлять струемер

-проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера

-проводить самооценку

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осознавать важность экономного расходования воды

-бережно и уважительно относиться к окружающей среде

24

Порт.

Изделие:             « Канатная лестница» Практическая работа : « Технический рисунок канатной лестницы».

1

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы.

25

Узелковое плетение. Понятие: макраме. Изделия: «Браслет».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме»

 -макраме

- различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

-выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин

-использовать бусины для оформления

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

-учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников

Человек воздух (3 часа)

26

Самолётострое-ние.

Ракетостроение.

Изделие: «Самолёт»

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов.

-самолет

-картограф

-космическая ракета

Ракетоноси-тель

Баллистичес-кая ракета

сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять после- довательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом

-составлять план сборки на основе анализа готового изделия

-самостоятельно выполнять изделие по образцу

-вносить изменения в конструкцию изделия

-проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий

-бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека

-осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

27

Ракета-носитель. Изделие:             « Ракета-носитель».

1

Урок изучения нового материала

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей по чертежу. Трансформировать лист бумаги в конус, цилиндр.

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Изделие:  

«Воздушный змей».

1

Урок формирования умений и навыков

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

Человек и информация (6 ч)

29

Создание титульного листа.

Изделие:  «Титульный лист».

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Находить и называть основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить и определять особенности оформления титульного  листа.  

Издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

-содержание

-ИКТ

-НИТ форзац

-слизура

-переплетная книжка

-книжный блок

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книги, который можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

-проявлять интерес

к поисковой и исследователь-ской деятельности

30

Работа с таблицами.  Изделие:                « Работа с таблицами»

1

Урок изучения нового материала

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока

31

Создание содержания книги. Практическая работа : «Содержание»

1

Комбинированный урок

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации.

32

Переплётные работы.

 Изделие: « Книга                    «Дневник путешественника».

1

Урок обобщения и систематизации

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги.

-создавать таблицы для оформления содержания книги

-распечатывать текст

-использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания

-контролировать свою деятельность по представленному результату

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

33

Переплётные работы. Изделие: « Книга « Дневник путешественника

1

Комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ. Использовать

Правила работы  шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.

34

Итоговый урок. Выставка работ.

1

Урок обобщения и систематизации

Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ их изготовления, практическое использование.

использовать знания, умения, навыки,

полученные по курсу «Технология

-оценить свою работу за год обучения

-презентовать свои работы

-положительно относиться к предметно-практической деятельности

-ценить труд



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: «4» А,Б,В,Г.

Дата составления: «__ » __________ 20__ года

№ пп

дата

тема

кол-во  ча-сов

форма урока/педаго-гические средства

Деятельность обучающегося

планируемые результаты

вид контроля, КИМы

основные понятия

предметные

УУД

личностные

Истоки родного искусства (8ч)

1

Пейзаж родной земли.

1

учебно-практическая.

Знать характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Индивидуальная, парная

Уметь справочно-ин-формационный материал по теме и пользоваться им

-Развитие нравственных чувств.

-Развитие уважения к культуре народов многонацио-нальной

России и других стран

2

Пейзаж родной земли.

1

учебно-практическая.

характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти

 

Индивидуальная, парная, групповая

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

3

Деревня – деревянный мир.

1

учебно-практическая.

характерные черты родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пейзаж по памяти

Изображение избы или ее моделирование из бумаги

Индивидуальная, парная

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

4

Деревня – деревянный мир.

1

учебно-практическая.

Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги .

Индивидуальная, парная

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться и

5

Красота человека. Образ красоты человека (русская красавица).

1

учебно-практическая.

Иметь представление

о красоте русского человека, традиционной народной одежде. Уметь создать женский, мужской, народный образ

 Изображение женских народных образов

Индивидуальная, парная, групповая

6

Красота человека. Образ русского человека ( мужской образ)

1

учебно-практическая.

Иметь представление

о красоте русского человека, традиционной народной одежде. Уметь создать женский, мужской, народный образ

Изображение мужских народных образов

Индивидуальная, парная

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

7

Народные праздники.

1

учебно-практическая.

Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

8

Народные праздники.

1

учебно-практическая.

Коллективная работа. Иметь представление

о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда

Древние города нашей Земли(7 ч).

9

Родной угол.

1

учебно-практическая.

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.

Уметь изобразить крепостные башни, ворота

Образ  древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Развитие нравственных чувств.

Развитие уважения к культуре народов многонацио-нальной

России и других стран

10

Древние соборы

1

учебно-практическая.

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.

Уметь изобразить крепостные башни, ворота

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

11

Города русской земли.

1

учебно-практическая.

Знать организацию внутреннего пространства Кремля.

Уметь моделировать жилое наполнение города

Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города.

-Развитие нравственных чувств.

-Развитие уважения к культуре народов многонацио-нальной

России и других стран

12

Древнерусские воины – защитники.

1

учебно-практическая.

Знать, как жили князь и его люди, как одевались. Уметь изобразить древнерусских воинов

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

13

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

1

города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города

Живописное или графическое изображение древнерусского города.

14

Узорочье теремов.

1

учебно-практическая.

города: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Уметь отличать эти города

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

изобразительного искусства

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

15

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение темы.

1

учебно-практическая.

Уметь изобразить техникой вклеивания предметный мир праздника «Княжеский пир»

Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Каждый народ – художник (11ч)

16

Страна восходящего солнца

1

учебно-практическая.

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду

Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор).

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

-Развитие нравственных чувств.

-Развитие уважения к культуре народов многонацио-нальной

России и других стран

17

Страна восходящего солнца.Досто-примечательности Японии.

1

Знать особенности легких конструкций, построек в Японии. Уметь сравнивать бытовую постройку и храм-пагоду

Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем».

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

18

Народы гор и степей.

1

учебно-практическая.

общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

19

Народы гор и степей.

1

учебно-практическая.

общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

20

Города в пустыне.

1

Жанры  изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

21

Древняя Эллада.

1

учебно-практическая.

Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь

Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

22

Древняя Эллада. Образ греческой природы.

1

учебно-практическая.

Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

23

Древняя Эллада. Греческие храмы.

1

учебно-практическая.

Знать значение искусства Древней Греции, образ греческой природы, Акрополь

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

24

Европейские города Средневековья

1

учебно-практическая.

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

25

Европейские города Средневековья.

1

учебно-практическая.

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи.

Жанры  изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

учебно-практическая.

Иметь общее представление об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия 

Образ готического храма. Готические витражи. Портал храма. Средневековая скульптура. Ратуша и центральная площадь города.

Искусство объединяет народы(8ч)

27

Материнство.

1

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

-Развитие нравственных чувств.

-Развитие уважения к культуре народов многонацио-нальной

России и других стран

28

Все народы воспевают материнство.

1

учебно-практическая.

Знать, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Уметь изобразить мать и дитя

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

29

Все народы воспевают мудрость старости.

1

учебно-практическая.

Знать, что красота - это эстетическая и духовная категория; лучшие черты характера бабушки, дедушки.

Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков  Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им; изобразить любимых бабушку, дедушку

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

30

Сопереживание  великая тема в искусстве.

1

учебно-практическая.

Знать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п., что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человека. Уметь изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

31

Герои-защитники.

1

учебно-практическая.

Знать героев Сталинградской битвы: М. Паникаху, С. Филиппова, и др.

Уметь выполнить памятник в технике аппликации

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства

32

Юность и надежды.

1

учебно-практическая.

Знать о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов. Уметь изобразить радость детства с помощью коллективного коллажа

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

33

Искусство народов мира (обобщение темы года).

1

учебно-практическая.

Предвари-тельные наброски и первона-чальный схематич-ный эскиз компози-ции.

34

Каждый народ  –художник. Обобщение темы учебного года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...