Главные вкладки

    Сборник КОЗ по математике 4 класс. Автор Пушкарева И.В.
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

     

    1.     Введение.                                                                              с. 3 - 4

    2.     Объяснительная записка.                                                    с. 5            

    1. Структура компетентностно-ориентированного задания.          с. 7            
    2. Компетентностно – ориентированные задания.                          с. 7 - 22
    3. Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям. с. 23 – 27
    4. Список используемой литературы.                                              с. 28

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_koz.doc426 КБ

    Предварительный просмотр:

    engineer

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    1. Введение.                                                                        с. 3 - 4
    2. Объяснительная записка.                                                с. 5                
    3. Структура компетентностно-ориентированного задания.        с. 7                
    4. Компетентностно – ориентированные задания.                        с. 7 - 22
    5. Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям.        с. 23 – 27
    6. Список используемой литературы.                                        с. 28

    Введение

            Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

            Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

            В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования. В том числе, переосмысливаются поджоды к формам изучения результативности обучения и критериям оценивания. Одна из тенденций этого направления – комплексные работы, позволяющие на материале одной работы оценить не только уровень знаний, умений и навыков по разным предметам, но и уровень сформированности компетенции у учащегося.

            Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведётся поиск новых педагогических технологий, что связано с отказом от традиционного обучения и воспитания. Эти изменения связаны с введением в образовательную систему новых стандартов, программ и вместе с тем – требований к подготовке выпускников.

            Компетенция проявляется в новой деятельности, при переносе знаний в новую ситуацию, при нестандартной ситуации. Значит, если целью образования является компетенция, то универсальным способом деятельности будут компетентности, т.е. овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Поэтому образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, заданий, направленных на реализацию определённых видов учебной деятельности, таких, как: готовность осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда. Путём создания специальных заданий, в которых наиболее полно возможно использовать потенциал учащихся, и наряду с этим – формирование умений, знаний, навыков, отношения и приобретения опыта. А значит, первая задача учителя – включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс на основе использования компетентностно-ориентированных заданий. Как раз формирование ключевых компетенций у учащихся предполагает использование компетентностно-ориентированных заданий в системе.

            Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников является разрешение  проблемных ситуаций, решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные  компетентностно-ориентированные задания.

            Что они собой представляют? Это задания, содержащие в себе задачную формулировку, стимул, источник и инструмент проверки. Задачная формулировка даёт ученику вопрос, на который ему нужно найти ответ; стимул позволяет соотнести личный опыт учащегося с действиями, совершаемыми им в данный момент; источник содержит все необходимые данные для достижения цели и инструмент проверки позволяет дать оценку успешности своей деятельности.

            Компетентностно-ориентированные задания развивают самостоятельность, учат анализировать и давать характеристику своим действиям на каждом этапе решения задачи. Тем самым они формируют фундамент к профильному обучению, что является одной из задач современного казахстанского образования.

    Вместе с тем таких задач в учебниках, учебных пособиях, дидактических материалах немного. В связи с этим мною был разработан сборник «Компетентностно-ориентированных заданий по математике для 4 класса»

    Пояснительная записка

            Сборник представляет собой систематизированный материал компетентностных заданий по математике, предназначен для учителей начальных классов и составлен в соответствии с требованиями Госстандарта РК.

             Главной целью создания данного сборника служит перевод теоретических знаний в плоскость практического применения; побуждение учащихся к аналитико-рефлексной деятельности.

    Для решения данной цели были сформулированы следующие задачи:

    • Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;
    • Овладение конкретными математическими знаниями учащихся, развитие общеучебных умений и навыков;
    • Формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности;
    • Развитие познавательного интереса учащихся;
    • Реализация принципа связи обучения с жизнью.

    Задания разбиты по разделам и темам:

    «Натуральные числа и величины, действия над ними»

    задача № 1 – «Запись чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела»;

    задача № 2  - «Чётные и нечётные числа»;

    задача № 3 – «Свойства натурального ряда»;

    задачи № 4,5 – «Деление чисел с остатком»

    «Величины и действия над ними»

    задача № 6 – «Единицы измерения длины»;

    задача № 7 – «Периметр прямоугольника»;

    задача № 8 – «Нахождение площади прямоугольника»;

    задача № 9 – «Объём и вес тела»;

    задача № 10 – «Цена, количество, стоимость»;

    задача № 11 – «Скорость, время, расстояние».

    Каждое задание состоит из задачной формулировки понятной для ученика 4 – го класса, т.е. основанной на непосредственном опыте учащихся и 3 – х вопросов. Вопросы носят уровневый характер: 1 –ый вопрос самый простой и требует меньших затрат сил, чем последующие.

    К каждому заданию задаётся инструмент проверки с максимально возможным количеством баллов к конкретной задаче.                

    Компетентностно-ориентированные задания – это

    • деятельностное задание,
    • оно моделирует практическую, жизненную ситуацию,
    • строится на актуальном для учащихся материале,
    • его структура задаётся следующими элементами:

    Раздел «Натуральные числа и величины, действия над ними»

    Задача № 1 (в основе решения задачи лежат знания учащихся о записи чисел с помощью цифр, единиц измерения массы тела).

    Стимул: Построили 100-квартирный дом. На дверях его квартир нужно прибить номера цифрами, изготовленными из металла. Проверь, сможет ли один рабочий принести со склада (в мешке или коробе) все нужные цифры.

    Задачная формулировка:         Масса одной цифры – 25 г.

                                            Рабочий может легко перенести груз весом 10 кг.

    1 задание: Подумай и запиши вопросы, на которые ты должен найти ответы, чтобы узнать, сможет ли один рабочий принести со склада все нужные цифры.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2 задание: Заполни таблицу

    числа

    количество чисел

    количество цифр в записи

    однозначные

    двузначные

    число 100

    3 задание: запиши решение, как найти массу всех цифр. Вырази её в килограммах и граммах. Ответь на главный вопрос задачи.

     

     Инструмент проверки:

    1. Сформулированы правильно вопросы – по 3 балла;                                

    2. Правильно посчитано количество цифр в числах и заполнена таблица – 5 баллов;

    3. Верно произведён подсчёт веса всех цифр и дан ответ на вопрос задачи – 10 баллов.

    Максимальное количество баллов – 21.

    Задача № 2 (в основе решения задачи лежат знания о чётных и нечётных числах).

    Стимул: Витя со своими родителями переехали на улицу Алтынсарина и подружился с Гришей и Димой. Они познакомили Витю с достопримечательностями своей улицы. Познакомься с ними и ты.

    Задачная формулировка: Номера домов на улице Алтынсарина идут так: если двигаться от меньших номеров к большим, то на левой стороне будут нечётные номера, на правой – чётные. Витя поселился в доме № 27, Гриша в доме № 106, Дима в доме № 103.

    1 задание: Ответь на вопросы:

    - Витя отправился в гости к Грише. Придётся ли ему переходить на другую сторону?

    _____________________

    - Витя пойдёт в гости к Диме?_____________________

    - А если Дима – к Грише?_____________________

    2 задание: Обозначь по условию задачи на схеме дома, где живут ребята.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                       …

                                                                                      …                                                              

    3 задание: В доме, соседнем с Витиным и имеющем больший номер, находится аптека. В доме, соседнем с Диминым домом и имеющем меньший номер, - тир. В доме, соседнем с Гришиным домом и имеющем больший номер, - почта.

    Какие номера имеют дома, в которых находятся аптека, почта и тир?

    А                                П                                Т        

    Инструмент проверки:        

    1. За каждый правильный ответ по 1 баллу;

    2. Схема составлена верно – 3 балла;

    3. По 5 баллов за каждый правильно определённый номер.

    Максимальное количество баллов – 21.

    Задача № 3 (в основе решения лежат знания о свойствах натурального ряда)

    Стимул: Ребята из кружка «ЮИД» в селе Сосновка помогают своим шефам «Дорожной службе» следить за состоянием дорог. А шефы, в свою очередь, поощряют ЮИДовцев путёвками в летний лагерь «Светофор», находящейся возле села Кедровое. Ребятам необходимо сделать схему местности и восстановить разметочный столб возле села Кедровое.

    Задачная формулировка: Рядом с автобусной остановкой у села Сосновка стоит километровый столб, на котором написано 115. Это означает, что от города до Сосновки 115 км. А на столбе у Ольховки написано 145.

    За Ольховкой идёт село Кедровое. Автобусная остановка у Ольховки одинаково удалена и от Сосновки, и от Кедрового.

    1 задание: Начерти схему к условию. Вычисли, какое расстояние от Сосновки до Ольховки?

    2 задание: Определи, какой километровый столб стоит возле села Кедровое?

    3 задание: Какое расстояние от Сосновки до Кедрового. Запиши решение двумя способами.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Инструменты проверки:

    1. Начерчена схема без ошибок – 5 баллов;

    2. Правильно вычислено расстояние от Сосновки до Ольховки – 5 баллов;

    3. Верно определён номер километрового столба возле остановки села

        Кедровое – 5 баллов;

    4. Без ошибок произведены расчёты расстояния между с. Сосновка и с.  

        Кедровое:

    одним способом – 10 баллов;                                двумя способами – 15 баллов.

    Максимальное количество баллов – 40.

    Задача №  4 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)

    Стимул: В семье Ивановых четверо детей: Аня, Боря, Витя, Галя. С целью сохранения тёплых отношений между детьми и порядка в доме, мама предложила им в течение марта месяца сохранять в доме порядок. Если при этом не возникнет ни одной ссоры, то детей в конце месяца ждёт сюрприз.

    Задачная формулировка: Дети решили установить в доме дежурство. Каждый день кто-то из них дежурит по дому: поливает цветы, вытирает пыль, выносит мусор и т.п. Дети дежурят по очереди в перечисленном порядке (смотри таблицу 1). Первого марта дежурит Аня.

    1 задание: Установи последовательность и продолжи график дежурства (заполни в таблице пустые клетки до конца)

    График дежурства

    числа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    дежурные

    А

    Б

    В

    Г

    2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети. Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.

    для Гали

    4

    8

    12

    Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    для Ани

    1

    5

    9

    Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    для Бори

    2

    6

    10

    14

    Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    З задание: Запиши правило, по которому дежурит Витя.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответь на вопросы:

    - Верно ли, что 31 марта – день дежурства Вити?

    - Кто из детей будет дежурить

    1 апреля –

    12 апреля –

    21 апреля –

    З0 апреля –

    1 мая –                        , если они будут соблюдать ту же последовательность?

    Инструмент проверки:

    1. Верно установлена последовательность в графике дежурства – 1 балл;
    2. Верно установлено правило дежурства детей и записаны дни их дежурств – 10 баллов;
    3. Верно определено правило для Вити – 10 баллов + по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы.

    Максимальное количество баллов – 26.

    Задача № 5 (в основе решения лежат знания о делении чисел с остатком)

    Стимул: Юра, гуляя во дворе, нашёл бумажник. Такой бумажник он когда-то видел у мужчины из 67 квартиры соседнего дома. Мальчик решил вернуть находку хозяину. Помоги Юре найти в доме нужную квартиру.

    Задачная формулировка: Юре известно, что в соседнем доме 5 этажей. В каждом подъезде на каждом этаже 3 квартиры: в порядке возрастания номеров одна слева, одна посередине, одна справа.

    1 задание: Опираясь на схему дома, определи, сколько квартир в каждом подъезде. Запиши решение выражением.

    ____________________________________________________________________

    2 задание: Выясни, сколько подъездов, начиная с первого, надо пройти Юре, чтобы попасть в квартиру хозяина бумажника? Запиши ответ цифрой и обоснуй его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3 задание:

    Рассчитай, на каком этаже находится нужная квартира и отметь её на схеме дома:

           подъезд №1

    Инструмент проверки:

    1. Правильно записано и посчитано количество квартир в каждом подъезде:

    - если алгебраическим путём – 5 баллов;

    - если с помощью счёта на схеме – 1 балл;

    2. Верно определён подъезд:

    - просто записан ответ – 1 балл;

    - записан ответ и обоснован 5 баллов;

    3. Точно найдена и отмечена квартира на схеме – 10 баллов.

    Максимальное количество баллов – 20.

    Раздел «Величины и действия над ними»

    Задача № 6 (единицы измерения длины)

    Стимул: В наше время мы, не задумываясь, производим вычисления в метрах, дециметрах, сантиметрах и т.д. Это ведь удобно, единая система СИ устраивает почти всех. Но естественно, так было не всегда. И вот, начиная с древнейших времён, вплоть до 19 века, наши предки пользовались другими мерами и единицами. Нередко мы слышим слова: пуд, сажень, золотник, но сколько это в переводе, не знаем. Если ты хочешь узнать, что означают эти необычные слова, прочитай рассказ о том, как измеряли в старину.

    Справочная информация: В старину для определения единицы длины люди нередко использовали части своего тела, длину своих шагов. Например, локоть – это длина руки от локтевого сгиба до кончика среднего пальца. Такая единица длины применялась многими народами, но, конечно, под разными названиями: «аммату» в Вавилоне, «немех» в Египте, «пехий» в Греции, «кибитус» в Римме. Обычно локоть имел длину от 38 до 54 см. Были длины ладонь и палец. Пядь – это расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами. Длина пяди была от 19 до 23 см. Рассмотри таблицу «Основные первичные меры» и назови ещё единицы измерения длины.

    85a74a1645473afe1e465392c9b

            Времена менялись, исчезали одни меры, появлялись другие. На смену локтю пришёл аршин. Это тоже был локоть, но персидский, длиной 72 см. Тогда же появился и вершок, равный 1/16 аршина.

            В 18 веке для определения длины царь Пётр 1 предложил воспользоваться английскими мерами для удобства ведения торговли с другими странами – ярд, фут и дюйм.

    1 фут примерно равен 30 см

    1ярд = 3 футам = 91 см

    1 дюйм примерно равен 25 мм.

            Именно эти английские меры и были положены в основу новых русских мер. По указу Петра 1 сажень, аршин, пядь, вершок определялись так, чтобы выполнялись равенства:

    1 сажень = 3 аршинам = 12 пядям = 48 вершкам = 7 футам = 84 дюймам.

            Только в 1918 г. переход  к единой метрической системе мер положил конец этой неразберихе.

            С тех пор старинные меры на практике не применяются. Но их нередко можно встретить в рассказах, сказках, в книгах по истории.

     

    1 задание: Используя рассказ о том, как измеряли в старину, ответь на вопросы:

    - Какой рост у Дюймовочки в сказке Х. К. Андерсена? Вырази его в см и мм.

    ____________________________________________________________________

    - А. С. Пушкин говорит, что у царя Салтана родился сын «в аршин». Найди рост будущего князя Гвидона в дюймах, в сантиметрах.

    ____________________________________________________________________

    - Обычное пожелание морякам перед плаванием «Семь футов воды под килем!»

    Сколько это будет в сантиметрах?

    ____________________________________________________________________

    2 задание: Измерь длину и ширину парты в пядях, в локтях, в простой сажени.

    Измерь длину и ширину классной комнаты в пядях, в локтях, в простой сажени.

    Запиши результаты измерений в таблицу.

    предмет

    длина

    ширина

    в пядях

    в локтях

    в простой сажени

    в пядях

    в локтях

    в простой сажени

    парта

    классная комната

    3 задание: восстанови связь между величинами (т.к. рука у тебя маленькая, бери наименьшее значение)

    1 пядь = ______ см                1 локоть = ______ см                 1 сажень = _____ см

    Используя эту связь и свои измерения из задания 2, установи соотношение между старинными и современными мерами длины. Заполни таблицы:

    предмет

    длина

    в пядях

    в локтях

    в простой сажени

    см

    в пядях

    см

    в локтях

    см в простой сажени

    парта

    классная комната

    предмет

    ширина

    в пядях

    в локтях

    в простой сажени

    см

    в пядях

    см

    в локтях

    см в простой сажени

    парта

    классная комната

     Инструменты проверки: 

    1 уровень – за каждый правильный ответ по 1 баллу;

    2 уровень – за правильно выполненное задание – 5 баллов;

    3 уровень – по 1 баллу за правильно восстановленные связи и по 5 баллов за установление соотношений между современными и старыми единицами измерения длины.

    Максимальный балл – 39.

    Задача №7 (решение задачи основано на знании правила нахождения периметра многоугольника)

    Стимул: В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Прими и ты участие в этой акции.

    Задачная формулировка: Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов:

    форма А                                форма В                                форма С

              10 м                                                                           10 м

    6 м                                                                        

                                                                            6 м

    1 задание: Обведи слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.

    форма клумбы

    хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы

    форма А

    да/нет

    форма В

    да/нет

    форма С

    да/нет

    2 задание: Укажи на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их  разметку ушло 32 метра провода.

                                                     

    3 задание: Придумай свои формы клумб. Запиши размеры сторон. Помни, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.

    Инструменты проверки:

    1. За каждый правильный ответ по 3 балла;
    2. Правильно рассчитаны размеры сторон – 5 баллов;
    3. За выполнение творческого задания – 10 баллов. Максимальный балл: 24

    Задача №  8 (нахождение площади прямоугольника)

    Стимул: В кабинете необходимо покрасить стены водоэмульсией так, чтобы расход на превышал 8000 тенге. В случае экономии денежных средств учащимся будут куплены призы.

    Задачная формулировка: В кабинете нужно покрасить потолок и стены водоэмульсией. Используя предложенные источники (приложения № 1, № 2) произведи необходимые расчёты, сделайте вывод. Расчёт 3 кг краски на 10 м2.

    Приложение № 1

    № кабинета

    длина, а

    м

    ширина, в

    м

    высота, с

    6

    9

    6

    3

    название

    количество

    размеры

    цвет

    двери

    1

    1 м×2 м

    стены

    4

    водоэмульсия

    окно

    3

    1м20см ×1м50 см

    Приложение №2

    № п/п

    наименование товара

    количество

    цена,

    тенге

    1

    водоэмульсия

    5 кг

    800 тенге

    2

    водоэмульсия

    15 кг

    2600 тенге

    1 задание: Посчитай площадь стен и потолка в кабинете, с учётом, что есть дверь и 3 окна. Запиши решения. Ответы занеси в таблицу.

    S стены с дверью = _________________________________________________

    S передней стены = _________________________________________________

    S стены с окнами = __________________________________________________

    S задней стены = ___________________________________________________

    S потолка = ________________________________________________________

    S стены с дверью

    S передней стены

    S стены с окнами

    S задней стены

    S потолка

    S общая

    2 задание: Вычисли, сколько водоэмульсии понадобиться на покраску стен и потолка. Результат запиши в талицу:

    S общая

    количество краски

    З задание: Посчитай стоимость материалов, выбери наиболее экономичный расчёт. Проанализируй финансовые затраты, сделай вывод, какой способ закупки более выгодный.

    1 способ ____________________________________________________________

    2 способ ____________________________________________________________

    Вывод: _____________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    Инструменты проверки:

    1. Правильно посчитана площадь стен и потолков - по 5 баллов за каждый расчёт;
    2. Верно расчитано количество краски на покраску стен и потолков – 10 баллов;
    3. Сделан правильно вывод о более выгодной закупки водоэмульсии – 10 баллов.

    Максимальное количество баллов – 45.

    Задача № 9 (объём и вес тела)

    Стимул: Аня и её родители любят пить чай. Воду для чая предварительно отстаивают в банке. Помоги Ане рассчитать нужное количество воды необходимое для чая.

    Задачная формулировка: Известно, что за день Анин папа выпивает 5 двестиграммовых стакана чая, мама – 3 таких же стакана, Аня – 2 стакана. Папа пьёт чай без сахара, мама кладёт на стакан 1 чайную ложку сахара, Аня – 2 чайные ложки. Одна чайная ложка вмещает 10 г сахарного песка.

    1 задание: а) Измерь, сколько стаканов воды входит в литровую банку;

    б) ответь на вопросы: вместится ли необходимая на день вода для чая:

    - в двухлитровую банку / ДА / НЕТ

    - в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ

    в) сколько литров воды необходимо семье в день для чая?

    2 задание: Рассчитай, сколько сахара для чая надо купить, чтобы его хватило на 4 недели?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3 уровень: Ответь, на сколько увеличится расход сахара, если к Ане приедет погостить на 4 недели бабушка, которая выпивает за день 5 стаканов чая и кладёт в стакан 2 чайные ложки сахарного песка.

    Инструмент проверки:

    1. Правильно измерено количество стаканов воды – 1 балл + по 3 балла за каждый правильный ответ;
    2. Верно произведён правильно расчёт закупки сахара – 10 баллов;
    3. Найден правильно ответ – 10 баллов.

    Максимальное количество баллов – 24.

    Задача № 10 (решение задач на нахождение цены, количества, стоимости)

    Стимул: Сергей большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары.

    Задачная формулировка: В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект из 2 держателей колёс, а также комплект металлических и резиновых деталей и собрать свой собственный скейтборд.

    Цены в магазине на эти товары представлены в таблице.

    Товар

    Цена в тенге

    Собранный скейтборд

    820 или 840

    dopb437685

    Платформа

    400, 600 или 650

    dopb437686

    Один комплект из 4 колес

    140 или 360

    dopb437687

    Один комплект из 2 держателей колес

    160

    dopb437688

    Один комплект металлических и резиновых деталей скейтборда

    100 или 200

    dopb437689

    Задание 1: Сергей хочет сам собрать для себя скейтборд. Какую наименьшую цену и какую наибольшую цену можно заплатить в этом магазине за все составные части скейтборда?

    Наименьшая цена _____________________________________________________

    Наибольшая цена _____________________________________________________

    Задание 2: В магазине предлагают на выбор три различных вида досок, два различных комплекта колёс, два различных комплекта металлических и резиновых деталей. При этом имеется только один выбор комплекта держателей колёс.

    Сколько различных скейтбордов может собрать Сергей из предлагаемых составных частей? Выбери вариант ответа:

    А. 6

    Б. 8

    В. 10

    Г. 12

    Задание 3:

    У Сергея 1200 тенге, и он хочет собрать самый дорогой скейтборд, который может позволить себе на эти деньги. Сколько денег он может истратить на каждую из 4 частей скейтборда? Запиши ответ в приведённую ниже таблицу:

    Части скейтборда

    Сумма денег

    Платформа

    Колёса

    Держатели колёс

    Металлические и резиновые детали

    Инструмент проверки:

    Каждое правильно решённое задание оценивается в 10 баллов.

    Максимальное количество баллов – 30

    Задача № 11 (тема «Скорость, время, расстояние»)

    Стимул: Коля увлекается историей древнего мира. В воскресенье он запланировал сходить в историко-краеведческий музей. Но так же мальчик очень любит смотреть мультфильмы. Как же ему совместить два любимых занятия.

    Задачная формулировка: Расстояние от дома до музея 4 км. Туда и обратно Коля решил идти пешком, туда со скоростью 4 км/ч, а обратно со скоростью 2 км/ч. В музее он планирует пробыть 2 часа, а вернуться хочет к 14 часам, что бы успеть посмотреть мультфильм по телевизору.

    1 задание: Рассчитай, сколько времени уйдёт у Коли на весь поход в музей.

    Полученные данные запиши в таблицу

    Время, потраченное на дорогу в музей.

    Время, потраченное на обратный путь.

    Время нахождения в музее.

    Общее время.

    2 задание: Закончи предложение:

    Чтобы вернуться к просмотру мультфильма, Коля должен выйти из дома не позже ...

    3 задание: Рассчитай, во сколько Коля должен выйти из дома, если бы он поехал в музей на велосипеде со скоростью 8 км/ч (туда и обратно). Учти, что на остановки по дороге он потратил ещё 15 мин. Запиши свои рассуждения и вывод.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Инструмент проверки:

    1. Правильно произведены расчёты потраченного времени - 10 баллов;
    2. Верно закончено предложение – 10 баллов;
    3. Произведены расчёты и сделан вывод – 15.

    Максимальное количество баллов 35


    Ответы к компетентностно-ориентированным заданиям.

    Задача № 1

    1 задание:

    • Узнать массу всех цифр;
    • Сколько цифр необходимо взять, чтобы записать все числа от 1 до 100.

    2 задание:

    Числа

    Количество цифр

    Однозначные от 1 до 9

    9

    Трёхзначное 100

    3

    Двузначных от 10 до 99

    180

    Всего

    192

    3 задание:

    192 • 25 = 4800 г. = 4 кг 800 г.

    Ответ: сможет

    Задача № 2

    1 задание:

    * да

    * нет

    * да

    2 задание:

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                       …

                                                                              …

    3 задание:

    А                                П                                Т        

    Задача № 3

    1 задание:        

    Г                                     С               О                К

                                                115             145            175

    145 – 115 = 30 (км) от Сосновки до Ольховки

    2 задание:

    175

    3 задание:

    1 способ: 30 + 30 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового

    2 способ: 175 – 115 = 60 (км) от Сосновки до Кедрового

    Задача № 4

    1 задание:

    График дежурства

    числа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    дежурные

    А

    Б

    В

    Г

    А

    Б

    В

    Г

    А

    Б

    В

    Г

    А

    Б

    В

    Г

    2 задание: Рассмотри таблицу, установи правило, по которому дежурят дети. Запиши числа дежурств для Гали, Ани и Бори.

    для Гали

    4

    8

    12

    16

    20

    24

    28

    Вывод: все числа делятся без остатка на 4.

    для Ани

    1

    5

    9

    13

    17

    21

    25

    29

    Вывод: числа делятся на 4 с остатком 1.

    для Бори

    2

    6

    10

    14

    18

    22

    26

    30

    Вывод: числа делятся на 4 с остатком 2.

    З задание:

    Все числа делятся на 4 с остатком 3.

    Ответь на вопросы:

    Да

    Аня

    Галя

    Аня

    Боря

    Аня

    Задача № 5

    1 задание:

    3 • 5 = 15 квартир в 1 подъезде.

    2 задание:

    67 : 15 = 4 (ост. 7), значит, нужно пройти 4 подъезда. Квартира находится в 5 подъезде.

    3 задание:

    7 : 3 = 2 (ост. 1), значит, квартира находится на 3 этаже, первая по счёту.

    Задача № 6

    1 задание:

    25 мм = 2 см 5 мм

    72 см = 720 мм = 28 дюймов (20 остаток)

    30 • 7 = 210 см

    3 задание:

    1 пядь = 19 см

    1 локоть = 38 см

    1 сажень = 152 см

    Задача № 7

    1 задание:

    форма клумбы

    хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы

    форма А

    да/нет

    форма В

    да/нет

    форма С

    да/нет

    2 задание:

                                                     

    Задача № 8

    1 задание:

    S стены с дверью = 9 м • 3 м = 27 м2 – S двери = 27 м2 – 2 м2 = 25 м2

    S двери = 1 м2 • 2 м2 = 2 м2

    S стены с окнами = S стены – 3 S окна = 27 м2 - 5 м24 см2 = 21 м2 6 см2

    S окна = 120 см • 150 см = 54000 см2 = 5 м24 см2

    S потолка = 9 м • 6 м = 54 м 2

    S стены с дверью

    S стены с окнами

    S передней стены

    S задней стены

    S потолка

    S общая

    25 м2

    21 м2 6 см2

    18 м2

    18 м2

    54 м2

    136 м2 6 см2

    2 задание:

    S общая

    Количество краски

    136 м2 6 см2

    40 кг 98 г

    3 задание:

    1 способ: по 5 кг 9банок         800 • 9 = 7200 тенге

    2 способ: по 15 кг 3 ведра        2600 • 2 = 7800 тенге

    Вывод: более выгодный 1 способ.

    Задача № 9

    1 задание:

    а) 5 стаканов

    б) - в двухлитровую банку / ДА / НЕТ

    - в трёхлитровую банку / ДА / НЕТ

    в) 10 стаканов воды или 2 литра

    2 задание:

    0 г + 30 г + 40 г = 70 г -  в день

    70 г • 28 дней = 1960 г или 1 кг 960г

    3 задание:

    на 840 г больше

    Задача № 10

    1 задание:

    Наименьшая цена 800

    Наибольшая цена 1370

    2 задание:

    А

    3 задание:

    Части скейтборда

    Сумма денег

    Платформа

    650 тенге

    Колёса

    140 тенге

    Держатели колёс

    160 тенге

    Металлические и резиновые детали

    200 тенге

    Задача № 11

    1 задание:

    4 км : 4 км/ч = 1 (ч)

    4 км : 2 км/ч = 2 (ч)

    1 ч + 2 ч  + 2 ч = 5 ч

    Время, потраченное на дорогу в музей.

    Время, потраченное на обратный путь.

    Время нахождения в музее.

    Общее время.

    1 час

    2 часа

    2 часа

    5 часов

    2 задание:

    не позже 9 ч 00 мин

    3 задание:

    4 км + 4 км = 8 (км) – весь путь

    8 км : 8 км/ч = 1 (ч) – время, потраченное на весь путь + 2 часа в музее = 3 часа

    3 ч + 15 мин = 3 ч 15 мин – общее время

    14 ч – 3 ч 15 мин = 10 ч 45 мин

    Вывод: не позже 10 ч 45 мин

    Используемая литература

    1. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан, 2010 г.
    2. 2. Лебедев О. Е. «Компетентностный подход в образовании», Школьные технологии, 2004 г., № 5.
    3. Оспанов Т. К., Косанов Б. М., Кайынбаев Ж. Т., Ерешева К. А., Курманалина Ш. Х., Анисимова В. Я. Математика: учебник  для 4 класса общеобразовательной школы – Алматы: Атамұра, 2004. – 272 с.
    4. Шеврин Л. Н. и другие. Математика: учебник-собеседник для 5 – 6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.-495 с.
    5. Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Книга для учащихся: удивительный мир чисел: (Матем. Головоломки и задачи для любознательных) – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник задач по математике для 2 класса

    В данном сборнике собраны 14 задач на изученные виды для 2 класса по программе "Школа России"....

    Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

    Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

    Сборник задач по математике 1 класс.

    Аннотация       Пособие содержит тренировочные  задачи  для 1 класса.       Занимательные задания, задачи-картинки, логические,  геометрические з...

    сборник задач по математике для 4 класса

    Задачи по математике для 4 класса....

    Сборник заданий по математике для 3 класса по Занкову

    Сборник заданий по математике для 3 класса по Занкову...

    «Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

    1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...