технолгическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нашева Чейнеш Тамдановна

План - конспект урока по математике с использованием здоровьесберегательных технологий и авторских идей по здоровьесбережению учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chchchchch.docx71.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урок математики во 2  классе

Тема: Прямоугольник.

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

Познавательные умения:

— определять геометрическую фигуру ( прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять  различие прямоугольника и  обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная);
• углубить знания о прямоугольнике;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;

Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;

Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;

  • Здоровьесберегающие:
  • Создание благоприятных условий, эмоциального и психологтческого климата в классе, для восприятия учебного материала приобщение к здоровому образу жизни.
     Предупреждать близорукость и нарушение осанки.
  • Развивать тонкую моторику руки
  • учить заботиться о своем здоровье.
  • Соблюдать здоровьесберегающий режим;

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковые

Оборудование:

1.Моро М.И., Математика часть2. 2 класс. Издательство  «Прсвещение/ 2013год

2. Мягкая подушка – 12 штук

3. Условные знаки- помощники по программе « Школа России»

4. Геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.

5. Карточки для парной работы

6. Сигналы- « светофоры» для рефлексии

7. Презентация к уроку

8. Мультимедийная установка.

9. Подушки с зерновым наполнителем для развития мелкой моторики – 12 штук.

10. Конторка с массажным ковриком для ног – 1шт.

11. Гимнастическая резинка – 12 шт

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Орг. момент

Цель:

 - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. 

- Определить содержательные рамки урока.

2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности

Цель: 

 -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных тем;

- Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.

 

 

 

 

3.  Определение темы урока, целеполагание

  Цель: 

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.

-Согласовать цель и тему урока

 

  

 

 4. Работа с учебником

 Цель:  

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия прямоугольник 

 

5.  Музыкальная физминутка

Прозвенел звонок сейчас.

Мы зашли в наш в светлый класс

Все тихонько быстро встали

Подравнялись и собрались

Скажем,  здравствуйте друг другу

И посмотрим на столы.

Все что нужно принесли.

А теперь тихонько сели

На меня все посмотрели

 Мы спокойны и добры, ( улыбаемся друг другу)

 Приветливы и ласковы ( протянули друг другу руки)

Мы все здоровы и сильны.

Красивы и задорны.

А зовут меня Чейнеш Тамдановна, и  я рада встрече с вами.  

А для того, чтобы мы всегда оставались красивыми, здоровыми, я для вас приготовила много интересного.

- Ребята, а вы заметили, что на ваших стульях прикреплены планки, это для того чтобы ваша осанка была прямой и правильной. А если почувствуете что устали, вы можете подойти к этой конторке, снять обувь и писать или читать стоя, при этом вы получите приятный массаж для стоп.

Устный счет:

Мы сегодня вами совершим путешествие в удивительную Страну Геометрия. Слайд 1. Для того, чтобы нам попасть туда, нам необходимо решить примеры:

95- 5=                        70-10=              

84+4=                        82+8=-              

Перевернуть карточки и прочитать стихотворение

Я открою Вам секреты

Как здоровье сохранить

Выполняя все секреты

Без болезни будем жить?

- А что нужно делать чтобы быть здоровыми?  (ответы детей)

Игра с гимнастической резинкой.

- А мы сейчас проверим все мы ли знаем как правильно питаться. Встаньте из – за парты, если я назову полезный продукт, то руки с резинкой разводите в стороны, а если нет то одну руку вниз, другую вверх.

Часто кушать как попало

Вам ребята не пристало,

Если сам себе не враг

Перекусывай вот так

Свежий хлеб,

Конфеты,

Сыр

Чипсы

Овощи

И кола

Суп сухарики

И фрукты

Роллтон

Молочные продукты

Вот и мы попали в город многоугольников.  Слайд 2. 

- Ребята, чтобы в незнакомом городе зимой не заболеть, давайте выполним дыхательную гимнастику.

* Дышим глубоко – 2 раза

* Закрыть ноздрю, дышать другой ( попеременно)

* Задержать дыхание.

Возьмите подушечки, и с какой фигурой из города многоугольников они похожи.(  четырехугольник).

- О чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке?  ( О прямоугольнике) Слайд 3.

 Минутка чистописания:

Перед тем как писать, возьмем эти красивые подушки на руки и разотрем свои ладошки разбудим пальчики, хорошенечко помните девочки и мальчики.

- Открываем тетрадки и записываем сегодняшнее число.

- Назовите пожалуйста самое маленькое двузначное  число. (10)

Для того чтобы узнать какие жители живут в этом городе, открываем учебники страница 14 и выполним №1. Найди четырехугольник, у которого все углы прямые.  ( 1, 5, 3) Слайд 4

Вывод: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

- Вот мы и узнали жителей этого замечательного города.

Физминутка со смешариками ( презентация)

Фрагмент урока по математике

во 2 классе

с использованием здоровьесберегательных технологий

по теме: «Прямоугольник»

Учитель начальных классов: Нашева Ч.Т.

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технолгическая карта урока по русскому языку "Диктант"

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....