Технолгическая карта урока по русскому языку "Диктант"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Бадрутдинова Равиля Равиловна

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkij-diktant_1.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языка

Тема: Контрольный диктант

Тип: урок контроля знаний

Цель урока: проверить усвоение навыков определения частей речи и выделения основы предложения., орфографических навыков.

Задачи:

- развивать умение писать слова с изученными орфограммами

- учить контролировать правильность записи текста

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Планируемые результаты

Предметные:

- записывать текст под диктовку

- устанавливать наличие в слове изученных орфограмм

- использовать алгоритм применения орфографического правила при написании слова

- находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Метапредметные:

- проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий

- выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить

Личностные:

- осознавать значимость изучения русского языка

Ресурсы урока: тетради для контрольных работ, карточки с грамматическим заданием.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Организация рабочей обстановки

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- А какие части речи вы знаете?

- Что вы знаете про главные и второстепенные члены предложения?

- Если вы всё знаете, чем же  мы сегодня будем заниматься на уроке.

Приветствие учащихся.

Ответы учеников.

Актуализация необходимых знаний

- Правильно!  Мы будем писать контрольный диктант по теме «Части речи и члены предложения».

- Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант. А кто забыл , перед вами алгоритмы:

1. Не нужно бояться диктантов!

2. Внимательно слушать и вникать в содержание.

3. Стараться услышать трудные орфограммы.

4. Диктовать себе по слогам.

5.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.

6. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные 

Организация познавательной деятельности

Организует и проводит контрольный диктант – читает текст, выясняет понимание текста, значения незнакомых слов. Каждое предложение читает трижды: первый раз – для прослушивания, второй раз читает по смысловым фразам, третий раз – для самопроверки учащихся.

Чудесная пора осени

 Летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Грамматическое задание

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложений. Укажи, какими частями речи они выражены.

Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Удивительная тишь кругом.

2.Определите падеж .

Выбирают кв…ртиру ( … падеж) Возвращаются к гнездам (… п.)

Радуются солнышку (… падеж) Вода на р…ке ( … падеж).

Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют. Если находят ошибки, исправляют

Выполняют грамматическое задание

Рефлексия деятельности

Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта

- Какие умения мы закрепляли на уроке?

- Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

- Кто доволен своей работой?

- Кто сомневается в правильности написания?

Спасибо, за урок, я вами очень довольна.

Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технолгическая карта урока по математике

План - конспект урока по математике с использованием здоровьесберегательных технологий и авторских идей по здоровьесбережению учащихся на уроке....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."

Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...