Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Пучкова Ольга Владимировна

    Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. 

    Цель урока: 

     - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этой части речи - Отработка навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных. - Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных. - Привитие интереса и любви к родному языку. - Обогащение словарного запаса учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта урока38.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Пучкова Ольга Владимировна

    Класс  4

    Учебник (УМК):  «Школа 2100»

    Предмет:  русский язык           

    Тема урока:    Изменение имен прилагательных по падежам.

    Тип урока:  изучение нового материала

    Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

    Используемые учебники и учебные пособия: 

    Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык, 4 класс.

    Цель урока: 

     - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этой части речи - Отработка навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных. - Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных. - Привитие интереса и любви к родному языку. - Обогащение словарного запаса учащихся.

    Цели урока,  как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижений результатов обучения

    ПредметныеД

    -дать представление об изменении имен прилагательных по падежам;

    -совершенствовать умения применять алгоритм при написании падежных окончаний прилагательных;

    -объяснять необходимость знания падежа имени существительного для верного определения падежа прилагательных;

    -развивать практические умения находить имена прилагательные в тексте и определять их особенности;

     -выполнять склонение по падежам имен прилагательных, определяя их окончания для правильного написания в безударном положении.

    1 уровень: узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

    - выполнять склонение имен прилагательных по падежам, определять падеж   имен прилагательных

    - воспроизводить своими словами понятия, правила,; выполнять действия по образцу.

    2 уровень:  уметь  без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения учебных задач, действуя по известному алгоритму.

    3 уровень: уметь  преобразовывать знания  и  приспосабливать их к новой ситуации.

    Метапредметные

    Познавательные УУД

    -развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы;

    -выполнять задания творческого и поискового характера

    -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    -строить речевое высказывание в устной форме

    1 уровень: понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

    2 уровень :  совместные (в паре, в группе), выполняемые под руководством учителя действия учащихся:

    3 уровень: использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

    —нахождение ошибок в предложении, применяя алгоритм правильного написания окончаний имен прилагательных

    Регулятивные УУД

    - выполнять учебное задание, используя способ определения падежа  имен прилагательных с помощью имени существительного;

    — выполнять учебное действие, используя алгоритм;

    — выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

    — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

    2 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий;

    3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний.

    Коммуникативные УУД

    - формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

    — использовать речь для регуляции своего действия;

    — формулировать собственное мнение и позицию;

    — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре

    2 уровень — совместно (в паре, в группе) высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

    Личностные

     Проявлять:

    — интерес к изучению темы;

    — желание решать проблему, используя приобретённые знания;

    — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

    2 уровень — выполнение учебного действия с использованием наводящих вопросов и опорных слов.

    Ход урока

    Этап урока,

     время этапа

    Задачи  этапа

    Методы,  приемы

    обучения

    Формы учебного взаимодействия

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Деятельность ученика

    Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

    Самоопределение к деятель-ности,    

    1 мин.

    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

    Беседа, диалог,

    создание ситуации доброжелательности

    Фронтальная

    Приветствует учащихся, создаёт  эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво,

    Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

    Доброжелательно улыбнуться друг другу и окружающим.

    Настраиваются

    на учебную деятельность.

    Коммуникативные: умение слушать

    Личностные:

    Положительное отношение к познавательной деятельности.

    Актуали-зация знаний и создание проблем-ной ситуации 7 мин.

    Мотивировать учащихся на изучение темы «Изменение имен прилагательных по падежам».

    Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

    Вызвать  познаватель-ный интерес к проблеме.

    Работа со слайдами

    Постановка проблемы

    фронтальная

     

    Работа

    в группах

    фронтальная

    Предлагает начать урок.

    Организовывает разминку.

    Предлагает  определить какая часть  речи о себе рассказала следующее?

    У существительных подчас

    Не жизнь, а просто скука!

    Ни цвета нет у них без нас,

    Ни запаха, ни звука!

    Но если нас к ним приложить,

    Им веселее станет жить!

     

    Предлагает 

    -прочитать стихотворение  на слайде

    Круглый, синий и зеленый,

    Вкусный, сладкий и соленый,

    Круглый, твердый и колючий,

    Злой, холодный и трескучий,

    Ясный, ласковый и грозный,

    И веселый, и серьезный.

     

     - ответить на вопрос, что интересного заметили?

    -выполнить задание,  данное на слайде,  по группам

    (1 гр.- к первой строчке подобрать сущ.

    2 гр.- разобрать по составу слова  второй строчки

    3 гр.- подобрать антонимы  к словам  пятой строчки)

    4 гр.- подобрать синонимы к словам последней строчки

    Наблюдает за работой учащихся

    Предлагает ответить на вопросы слайда : что такое прил., на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким чл. предл. является, как согласуется с сущ.

    Ставит проблемный вопрос:

    склоняются ли имена прилагательные?

    Предлагает ученику просклонять на доске слово  

     -зимний

    Прочитать стихотворение  

    Ответить на вопрос

    Выполнить задание на слайде

    Ответить на вопросы

    Ответить на вопрос

    Просклонять слово зимний

    Отвечают на вопрос

    Читают стихотворение  

    Отвечают на вопрос

    Выполняют задание в тетради

    Обсуждают результат и поднимают руку.

    Обсуждают результаты и сравнивают их с контрольным слайдом

    Выдвигают предположения, гипотезы

    Наблюдают за работой ученика  у доски

    Не могут просклонять

    Предметные:

    воспроизводить знания  об имени прилагательном.

    Познавательные:

    слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте

    Личностные: развивать  способность к самооценке своих действий; положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

    Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Постановка учебной задачи

    5 мин.

    Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока.

    Выполне-ние задания, беседа, диалог, создание проблем-ной ситуации

    Фронтальная, индивидуальная

    Задает  вопрос: а как вы склоняете имена существительные, можем ли мы использовать их при  склонении прилагательного

    Предлагает просклонять

    -зимний день

    Наблюдает за работой учащихся.

    Подводит учащихся к самостоятельному формулированию цели урока и постановки задач.

    О чем будем говорить на уроке?

    Что хотите узнать?

    Чему бы вы хотели научиться?

    Ответить на вопросы

    Просклонять

    -зимний день

    Ответить на вопросы

    Отвечают на вопросы

    .

    Склоняют

    -зимний день

    Формулируют цели урока:

    -склонять им. прилагательные

    -определять падеж имен прилагательных

    -употреблять их в устной и письменной речи

    Приходят к решению, что в этом будет помогать имя существительное.

    Предметные: Выполнять задание  

    давать определения новым понятиям темы;

    склонять прилагательное используя сущ.. Личностные: желание приобретать новые знания.

    Познавательные: осознавать познавательную задачу, Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли.

    Находить информацию по теме.

    Регулятивные:

    Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления.

    Совмест-ное исследо-вание пробле-мы и открытие детьми новых знаний

    15 мин.

    Включение «открытия» в систему знаний,

    обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

    Беседа, диалог, работа с учебни-ком.

    Работа в парах

    Предлагает поработать с определением,  данным в уч. на с.41, закончить его,  свериться со с.140,

     провести эксперимент,  сделать вывод.

    Наблюдает за работой учащихся.

    Самостоятельно поработать с определением, провести эксперимент

    Работают с правилом, проводят самопроверку,  берут любые словосоч. прил.+ сущ. и ставят их в разные падежные формы, делают вывод., что прил. стоят в том же роде, числе и падеже, что и сущ.

     

    Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

    Предметные: Выполнять задание  

    давать определения новым понятиям темы; ставить с\с в разные падежные формы

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: извлекать необходимую информацию из практической работы,

    структурировать знания;

    осознавать познавательную задачу; понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные:

    Вступать в учебный диалог с учителем;.

    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Физкультминутка

    1 мин.

    Игровой прием

    Фронтальная

    Приглашает подготовленного ученика.

    Организует фронтальную работу.

    Проговорить  слова физкультминутки за одноклассником и выполнить физические упражнения

    Проговаривают слова физкультминутки за одноклассником и выполняют физические упражнения

    Личностные: Стремление поддерживать состояние своего здоровья

    Этап закрепле-ния и примене-ния  получен-ных знаний.

    10 мин

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

    Работа с учебником, беседа, диалог

    индивидуальная работа, работа в паре.

    Организует индивидуальную работу,  работу  в парах.

    Предлагает выполнить упражнение 212. После ознакомления с заданием, предлагает ответить сигнальными карточками,  как будут выполнять задание обучающиеся:

    Зеленый цвет - самостоятельно, желтый – в паре, красный – нуждается в поддержке учителя.

    Организует работу у доски

    Предлагает сравнить с образцом на доске и оценить свою работу цветом.

    Выполнить из учебника упражнение 212

    Выполняют упражнение 212 в индивидуальном режиме: самостоятельно, в паре, с учителем у доски.

    Сравнивают с образцом на доске и оценивают свою работу сигнальной карточкой.

    Предметные:  уметь правильно находить в предложении с/с и определять род, число, падеж прилагательного.:

    - осознавать правильность выполнения задания.

    Коммуникативные:

    - принимать участие в учебном диалоге, высказывать  свое мнение корректно в доступной для других форме;  

    - слушать и слышать друг друга.

    Познавательные:  

    - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные: Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества;

    Рефлек-сивно-оценоч-ный этап

    5 мин

    Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока

    Видеоурок на сайте znaika.ru

    фронтальная

    Предлагает посмотреть видеоурок, проанализировать,  задать вопросы одноклассникам 

    Организует  оценивание своей работы на уроке и важность приобретенных знаний. Предлагает закончить фразу: - сегодня на уроке я научился…

    Задает вопрос:

    Что на уроке было главным?

    Что было интересным?

    Посмотреть видеоурок, придумать вопросы,

    проанализиро-вать свою работу.

    Ответить на вопросы

    Смотрят видеоурок, задают вопросы одноклассникам

    Анализируют свою работу на уроке.

    Отвечают на вопросы.

    Личностные:

    Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

    Регулятивные:

    Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

    Познавательные:

    Понимать информацию, представленную  в опросе

    Коммуникативные:

    Формулировать собственные мысли.

    Домаш-нее задание, 1 мин

    Умение работать с дневником.

    Беседа

    Фронтальная

    Объясняет выполнение домашнего задания  №213 и

    Выполнить

    базовый уровень

    из учебника №213,

    повышенный уровень: составить  и записать 5 предложений с данными словосочетаниями

    выучить правила на с.41,44

    Записывают словосочетания в указанных формах, учат правило

    Предметные:Работать по образцу. Применять знания  при записи с\с в указанных падежных формах

    Личностные: проявлять  интерес к изучению темы; желание решать проблему, используя приобретённые знания; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

     «09»  марта  2016 год                                                __________    /О.В.Пучкова/

                                                                                       

    И.о. директора МБОУ

     «Средняя школа №4»                                                  ___________/ О.В. Ильюшкова/

     «09» марта 2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

    Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

    Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

    Технологическая карта урокаКласс: 2УМК: Л.В. ЗанковаПредмет: русский языкТема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Тип урока: формирование новых учебных знанийЦель: создать условия для ...

    Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами

    Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...