Технологическая карта урока. Предмет: русский язык Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 2
УМК: Л.В. Занкова
Предмет: русский язык
Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Тип урока: формирование новых учебных знаний
Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Задачи:
1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.
2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 36.14 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Пучкова Ольга Владимировна
Класс: 2
УМК: Л.В. Занкова
Предмет: русский язык
Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.
Тип урока: формирование новых учебных знаний
Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Задачи:
1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.
2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятие «время глагола»;
- демонстрируют умение отличать одну временную форму глагола от другой;
- умеют задавать вопросы к каждой смысловой группе, распределять, находить и писать глаголы на основе их грамматической категории и по заданным признакам.
Личностные - дают самооценку/взаимооценку на основе предложенного критерия учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– формулируют цель, учебную задачу деятельности на уроке самостоятельно;
– предлагают последовательность действий по решению орфографической задачи;
– умеют работать по коллективно/ в паре предложенному алгоритму действия;
- оценивают правильность выполнения действия;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
- высказывают свои мысли в устной форме;
- умеют работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
Познавательные УУД.
- отличают новое (неизвестное) от уже известного с помощью учителя;
- находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– соотносят информацию в текстовой форме с информацией в схематической форме и делают вывод о соответствии или несоответствии;
- производят анализ, обобщение, классификацию и делают выводы в результате совместной работы.
Дидактические материалы: учебник. Русский язык. 2 класс. А.В. Полякова, раздаточный материал для работы в парах и группах, карточки с заданиями, таблицами для заполнения, тестовой работой, тест по теме «Времена глаголов», (Приложение № 1).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Технологии: проблемное обучение.
Приемы: взаимотренаж.
Методы: частично-поисковый, проблемный, словесный, практический.
Ход урока
Приложение № 1
Карточки-задания по теме «Самостоятельные части речи. Глагол».
Теория 1 | Речевые клише 1 | Задания – уровень стандарта 1 | Прототипы заданий 1 |
Прочитай: Глагол – часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и др. Глагол является главным членом предложения - сказуемым. | Закончи предложения:
| I. Определи : 1. Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 2. На какие вопросы отвечает глагол? 1) Кто? что? 2) Какой? какая? какое? какие? 3) Что делает? что сделал? что будет делать? 3. Каким членом предложения выступает глагол? 1) Главным членом. 2) Второстепенным членом. II. Задания выполню по правилу: Глагол – часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? и др. Глагол является главным членом предложения - сказуемым. | 1)Определи глаголы: Летчик, полёт, летать. 2)Отметь строку, где все слова являются глаголами. а) учить, учитель, учебный; б) учить, учу, учитесь; в) дуть, дуло, дуновение; г) спорить, спор, спорный.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … глагол
Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________ . В предложении глагол чаще всего является ________.
В предложении является сказуемым
Снежное покрывало покрывало поле. Со стекла стекла вода.
Изменение глаголов по временам Прошедшее Настоящее Будущее Действие происходило до момента речи читал Действие происходит в момент речи читает Действие произойдет после того, как о нем скажут будет читать
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________ . Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________ . Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и имеют суффикс ______.
Времена глагола Прошедшее время Настоящее время Будущее время Несовершенный вид греть Грел Грела Грело Грели Грею Греешь Греет Греем Греете греют Буду греть Будешь греть Будет греть Будем греть Будете греть Будут греть Совершенный вид согреть Согрел Согрела Согрело согрели Согрею Согреешь Согреет Согреем Согреете Согреют
Работа с учебником Упр.141
Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени Время По числам По лицам По родам Прошедшее Да Нет Да Настоящее Да Да Нет Будущее Да Да Нет
Самостоятельная работа Упр.137
Глагол Отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета Глаголы изменяются по временам (настоящее, прошедшее, будущее). В настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. В прошедшем времени – по родам (в единственном числе) и числам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема урока " Числительное как часть речи "
к концу урока обучающиеся должны иметь представление о числительном как части речи;уметь различать количественные и порядковые числительные ...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...