Главные вкладки

    Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ромашова Нина Павловна

    Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

    предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

    метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

    регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

    познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

    личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

    Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Метапредметный урок по математике. 2 класс

    Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

    Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

    предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.

    метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

    регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

    познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

    личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

    Оборудование: ноутбук, проектор, тест на минутку, рожицы для рефлексии, картинка к задаче, презентация, диск- приложение Математика.

    Ход урока

    I. Оргмомент.

    Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места.

    II. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

    - Чем мы занимаемся на уроках математики?                                                                    - Где в жизни нам нужна математика?                                                                            - Что изучали на прошлом уроке?                

      III. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.                                                                        1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением.        (слайд 2)

    А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.        

    А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3)

    2.   Дан ряд чисел   

    55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

    - Что вы замечаете?

    - Продолжите данный числовой ряд на три числа.

    3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

    12+12+12=                        6+9+6=                                                          1+1+1+1+1=                3+3+3+3+3=                                                    13+13+31=                        21+21+21=

    - Вычислите значения выражений. (слайд 7)

    Знайка – математик в гостях у нас.

    Значит с новой темой познакомится класс.

    Сегодня мы откроем без сомнения

    Очень нужное для нас свойство умножения.

    Будьте все внимательны, активны и старательны.

             - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.         (Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.  Коммуникация.)

    ( На доске записаны примеры)

    5х2=                   4х3=                     1х14=

    5х4=                   1х7=                     12х2=

    0х9=                       6х3=                     0х13=

    - Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты?         (слайд 8)                                    Попробуем их решить и оставим запись на доске.

    (Дети решают примеры)

    - Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

    Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

    - А ещё сегодня на уроке мы поговорим о схемах и рисунках.        (слайд 9)        

    - Чему будем учиться на уроке?         (слайд 10)

    Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри»)        (слайд 11)                        - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились?                                                - Сколько богатырей на картине? (3)                                                                       -  У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)                         

    - Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

    IV. Освоение нового содержания и его применение.

    - Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

    - Посмотрите в учебник на стр. 53        рисунок. 

    -А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.)

    - Что изображено? (тоже кони, а на них всадники)        

     На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях?                             - Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

      - Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы)

    - Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо)

    (Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях)

    - Когда мы используем схему?                                                                          - Чем отличается рисунок от схемы? (слайд 13)

    - Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему?

    - А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение?

            

    - Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради?

    Запишем решение сначала сложением, потом умножением.

    - Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2.

    Физминутка- проводит 1 ученик для всего класса. (пока дети выполняют физминутку, учитель выключает презентацию и включает диск)

    - Давайте посмотрим, правильно ли мы с вами сделали выводы. (диск- приложение к математике)

    - №1 ( ученики по очереди у доски, с проговариванием изученного правила).

    V. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

    - №3 (один ученик маркером с обратной стороны доски). Проверка.

    - Задача№5.

    - Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка?  (рисунок вывешивается на доску)

    - Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой) Решение задачи.

    VI. Выводы и обобщения.

    Тест на минутку.

    1х26=                0х (21- 8) =                        17+80+3=

    - Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

    ! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

    - Что нового узнали на уроке?                                                                            - С каким правилом познакомились?                                                                       -   Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

    VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора).

    - стр.53 № 4 и задание на полях                                                                          - записать 10 примеров на умножение нуля и единицы                                            - придумать задачу, к которой нельзя начертить схему

    VIII. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

    - Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

    Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

    Спасибо всем. Урок окончен.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Приёмы умножения 0 и 1"

    Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Цели урока:Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1 Планируемые результаты:предметные: формировать умения выяснять, ...

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

    Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....

    Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

    Предмет:математикаКласс:2Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычи...

    Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...