Конспект урока : Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет:математика

Класс:2

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

·        предметные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;

·        личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока: открытие новых згнаний

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_marta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка: 46 ГР.

        

Проверила:

Отметка: ____

Дата:07.03.17

   

Челябинск, 2017

Предмет:математика

Класс:2

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • предметные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; самостоятельно формулировать познавательные цели;
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока: открытие новых згнаний

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                           

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

- Чем мы занимаемся на уроке матеатики?

  - Где в жизни нам нужна математика?

 - Что изучали на прошлом уроке?                

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением.        (слайд 2)

А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.        

А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3)

2.   Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

3. Найдите лишнее выражение в каждом столбике (слайд 5, 6)

12+12+12=                        6+9+6=                                                          1+1+1+1+1=                3+3+3+3+3=                                                    13+13+31=                        21+21+21=

- Вычислите значения выражений. (слайд 7)

Знайка – математик в гостях у нас.

Значит с новой темой познакомится класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

         - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.         (Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.  Коммуникация.)

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7=                     12х2=

0х9=                       6х3=                     0х13=

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты?         (слайд 8)                                    Попробуем их решить и оставим запись на доске.

(Дети решают примеры)

- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

- А ещё сегодня на уроке мы поговорим о схемах и рисунках.        (слайд 9)        

- Чему будем учиться на уроке?         (слайд 10)

Посмотрите на экран. Знакома ли вам эта картина? («Богатыри»)        (слайд 11)                        - На каких уроках и занятиях мы с ней знакомились?                                                - Сколько богатырей на картине? (3)                                                                       -  У каждого богатыря по 1 коню. Сколько коней у 3 богатырей? (3)                         

- Как узнали? Как решить задачу с помощью математического выражения? (1+1+1=3 или 1х3=3)

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа. На полях поставьте ! – если активно работали устно, часто поднимали руку, отвечали правильно, всё было понятно, + старались работать, но не всё получалось, - не работал на устном счёте. (слайд 12)

- Посмотрите в учебник на стр. 53        рисунок. 

-А что такое рисунок? (Какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.)

- Что изображено? (тоже кони, а на них всадники)        

 На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях?                             - Вы в тетради сможете быстро сделать такой рисунок? (нет)

  - Как мы в тетрадях можем это показать? (с помощью схемы)

- Что такое схема? ( схема - изложение, изображение, представление чего-либо в самых общих чертах, упрощённо)

(Один показывает на доске, остальные выполняют в тетрадях)

- Когда мы используем схему?                                                                          - Чем отличается рисунок от схемы? (слайд 13)

- Что используем чаще на математике, рисунок или схему? Почему?

- А на русском языке мы можем по схеме написать сочинение?

        

- Прочитаем следующую задачу. Как изобразим задачу в тетради?

Запишем решение сначала сложением, потом умножением.

- Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

Работа с учебником

20 мин

- №3 (один ученик маркером с обратной стороны доски). Проверка.

- Задача№5.

- Можно ли эту задачу решить с помощью рисунка?  (рисунок вывешивается на доску)

- Как нам удобнее изобразить в тетради? ( схемой) Решение задачи.

Тест на минутку.

1х26=                0х (21- 8) =                        17+80+3=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

! – всё правильно, + - 1 ошибка, - 2ошибки.

- Что нового узнали на уроке?                                                                            - С каким правилом познакомились?                                                                       -   Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.“ Приёмы умножения единицы и нуля ”

1.    Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чи...

Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Умножение единицы и нуля" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Умножение единицы и нуля»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать т...

Конспект урока "Приемы умножения на 0 и 1" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Приемы умножения на 0 и 1", УМК "Школа России"...

Приемы умножения единицы и нуля

уметь определять,как производится умножение на 1 и на 0. формировать мотивацию к учебной деятельности;развивать интерес к математике;уметь преодолевать трудности ,учить учащихся заменять сумму од...

Урок- "Умножение единицы и нуля"

Урок математики во 2 классе по теме  "Умножение единицы и нуля". Изучая даннную тему, дети учатся и правильно выполяют задания при умножении единицы и нуля на число....