Тематическое планирование по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Лебедько Галина Петровна

Тематическое планирование по математике для 3 класса основной общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem_3_kl_po_moro.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования . Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, С.И. Волковой , С.В. Степановой «Математика 1-4 «(учебно – методический комплект «Школа России»

Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы:

-математическое развитие младших школьников;

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложных математическими методами познания окружающего мира;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в  начальной школе

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

Место предмета в учебном плане школы 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Количество часов в неделю 4 ч.
Количество часов   в учебном плане школы – 4 часа.

 Учебно – тематический план

                Наименование разделов и тем

               Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

2

Числа от 1 до 100.табличное умножение и деление.

29ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

26ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29ч

5

Числа от1 до 1000. Нумерация.

13ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12ч

7

Числа от1 до 1000. Умножение и деление.

13ч

8

Итоговое повторение.

Итого

136ч

                                                              Содержание  программы (136 ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9ч)

      Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (55 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (25 ч)(Сложение и вычитание 12ч, Умножение и деление 13ч,

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление в пределах 10006 устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

 Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса:

      Знать:
      
названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.


      
Уметь:
      
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

                                                    Виды контрольно- измерительных материалов

График контрольных работ по математике 3б класс

№ урока

                         Вид работы

        По теме

Дата

7

Проверочная работа №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

Входная контрольная работа

Констатирующая.

16

Тест №1

Проверим себя и оценим свои достижения.

17

Проверочная работа №2

Табличное умножение и деление.

18

Математический диктант №1

Табличное умножение и деление.

19

Контрольная работа №1

Табличное умножение иделение.

29

Проверочная работа №3

Решение задач.

34

Математический диктант №2

За 1 четверть

36

Проверочная работа №4

Умножение и деление . Решение задач.

37

 Контрольная работа №2

За 1 четверть

52

Математический диктант  №3

Табличное умножение и деление

53

Промежуточная диагностика (тест)

Проверим и оценим свои достижения.

58

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление. Решение задач.

61

Проверочная работа №5

Табличное умножение и деление. Решение задач.

63

Математический диктант №4

За 2 четверть

64

Контрольная работа №4

За 2 четверть

80

Математический диктант №5

Умножение и деление.

81

Проверочная работа №6

Внетабличное умножение и деление

83

Контрольная работа №5

Внетабличное умножение и деление.

91

Тест №2

Проверим себя и оценим свои достижения.

93

Контрольная работа №6

Деление с остатком.

101

Математический диктант №6

За 3 четверть

105

Тест №3

Проверим себя и оценим свои достижения.

106

Контрольная работа №7

За 3 четверть

115

Проверочная работа №7

Сложение и вычитание.

116

Тест №4

Верно?  Неверно.

118

Контрольная работа №8

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

131

Контрольная работа №9

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000.

133

Математический диктант №7

Внетабличное умножение и деление.

134

Контрольная работа №10

Итоговая (за год)

Для реализации программного содержания используются 

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013г                                                             - Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013.  «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2013.

         Учебники входят в  федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год.

В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации. Овладение приёмами сравнения, анализа, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...