Рабочая программа по математике для 2 класса по ФГОС НОО
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Садилова  Татьяна Леонидовна

 

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

2 класс

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного предмета « Математика»

2 класс


Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

2 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования 2009г. и авторской программы  

М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова.

4.Цели и задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

6.Специфика программы.

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

11.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

136 ч в год-4 ч в неделю.

13. Библиографический список

для обучающихся.

1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 112с.: ил.- ISBN 978-5-09-025802-9.

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2013.

14.Библиографический список

для учителя.

1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 480с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-00657-1

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.-  ISBN 978-5-09

- 020619-8.


Место курса в учебном плане

На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Содержание курса

Наименование курса

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

Числа

31 (1)

12 (2)

13 (1)

12 (1)

Арифметические действия

61 (2)

97 (3)

83 (3)

70 (4)

Работа с текстовыми задачами

18 (2)

8 (1)

16 (3)

18 (1)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

12 (1)

7 (2)

2

3

Величины

5

1

12 (3)

20 (3)

Работа с информацией

-

-

1

1

Повторение

5 (1)

11 (1)

9 (1)

12 (2)

ИТОГО

132 (7)

136 (9)

136 (11)

136 (11)

В скобках указано количество проверочных и контрольных работ по темам


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа – 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия – 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление – 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи – 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины – 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.

№ п/п

Дата

Кор.

Тема урока

Стр.

учебн.

Предметные результаты

Метапредметные  УУД

Личностные

Примечание

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

I полугодие, 1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

Повторение:

числа от 1 до 20.

4

Повторить нумерацию чисел от 1-20, решение простых задач, состав чисел 3-10.

Сравнивать числа между собой, соотносить задачу с краткой записью

Работать в группе, предлагать свои способы упорядочения чисел.

Классифицировать числа по заданному правилу.

Упорядочивать  и классифицировать числа по заданному правилу.

Заменять числа по самостоятельно составленному плану.

Сравнивать между собой единицы измерения, делать выводы

Выводить соотношения  между единицами длины, заносить данные в таблицу.

Устанавливать правила для решения примеров данного вида.

Устанавливать правила для решения примеров данного вида.

Сравнивать их с данными в учебнике.

Сравнивать стоимость предметов, приводить аналогичные примеры.

Выполнять самостоятельно логические операции.

Соотносить результат пройденного, с задачами в изучаемом разделе.

Оценивать  свои достижения и ответы одноклассников.

Проявлять инициативность и самостоятельность при  решении задач урока.

Формировать умение планировать и контролировать свои действия на уроке.

Формировать способность адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Учить понимать причины успеха и неуспеха при освоении темы раздела.

Учить принимать и понимать цели учебной задачи и стремиться её выполнять.

Формировать умение управлять своей деятельностью.

Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение

Формировать понимание смысла и значимости обучения предмету.

Формирование принятия и освоения социальной роли обучающегося.

2

Повторение:

числа от 1 до 20.

5

3

Нумерация. Числа от 1 -100.

6

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

4

Образование, чтение и запись чисел 20-100.

7-8

Образовывать и

записывать числа в пределах 100.

5

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

9

Образовывать и

записывать числа в пределах 100.

П.р. с. 4-5

6

7

Единицы длины:

миллиметр.

10

11-12

Переводить  одни единицы длины в другие мелкие в крупные и наоборот.

П.р. с. 6-7

8

Единицы длины:

метр.

Таблица единиц длины.

13

Переводить  одни единицы длины в другие.

Составить и запомнить таблицу единиц длины.

КИМ Тест № 2

9

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

Заменять  числа

разрядными слагаемыми.

КИМ К.р. № 1

10

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

15

Выполнять сложение данного вида, решать задачи в  два действия.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших Формировать умение слушать собеседника,

излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение.

Формировать умение слушать собеседника,

излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Выполнять вычитание данного вида,

решать задачи в два действия.

.

12

Рубль, копейка, соотношения между ними.

16-17

Познакомиться с соотношениями рубль и копейка.

Переводить мелкие в крупные и наоборот.

13

Странички для любознательных, логические задачи.

18-19, 24

Выполнять задачи творческого характера.

14

Повторение пройденного.

Что узнали, чему научились.

20-21

Применять полученные знания и умения при самостоятельной работе.

15

Проверочная работа по теме  «Нумерация» Входная контрольная работа.

22-23

Применять полученные знания и умения в измененных условиях.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  

16

Обратные задачи

26

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

Составлять и решать задачи, обратные данным.

Соотносить результат

проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы.

Оценивать результаты своей работы на уроке и делать выводы.

Проявлять самостоятельность и инициативу для решения поставленных на уроке задач.

Соотносить результат

проведенного самоконтроля  с целями, поставленными при изучении.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявлять инициативу, творчество, оценивать объективно свои достижения и ответы одноклассников.

Объяснять  ход решения задачи.

Устанавливать и озвучивать правила.

Работать в парах, в группах, принимать и понимать критику товарищей.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Учиться определять границы собственного незнания и знания.

Формирование начальных навыков адаптации поведения в обществе с одноклассниками.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения.

П.р. с. 8-9

17

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

27

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.

Моделировать с помощью  чертежей зависимости между величинами.

П.р. с. 10-11

КИМ

К.р. № 2

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

28

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

Объяснять ход решения задач.

19

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление.

29-30

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Обнаруживать и устранять логические ошибки при решении задач.

Отмечать изменения в решении  в зависимости от изменения вопроса

или условия.

П.р. с. 12-13

20

08.10

Время. Единицы времени. Час, минута.

31

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

Определять по часам время с точностью до минуты, находить информацию и видах часов.

П.р. с. 14-15

21

22

09.10

10.10

Длина ломаной.

32-33

34-35

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Вычислять длину ломаной рациональным способом.

23

14.10

Странички для любознательных. Решение  логических задач и  по изученным темам.

36-37

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Составлять высказывания с логическими связками, выполнять задания на сравнение.

24

15.10

Числовые выражения. Порядок действий. Скобки.

38-39

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения.

25

16.10

Порядок выполнения действий  в числовых выражениях.

40

Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».

Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения.

П.р. с. 20-21

26

17.10

Сравнение числовых выражений.

41

Учить сравнивать числовые выражения.

Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения.

КИМ Тест № 3

27

21.10

Периметр многоугольника.

42-43

Научиться вычислять периметр.

Находить периметр наиболее удобным способом.

28

22.10

Свойства сложения (переместительное и сочетательное).  

44-45

Познакомить со свойствами сложения: (переместительным и сочетательным.)

Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров.

П.р. с. 22-23

29

23.10

Свойства сложения (переместительное и сочетательное).  

46-47

Закрепить  свойства сложения: (переместительное и сочетательное.)

Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров.

30

24.10

Контроль и учет знаний. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Проверить знания, умения, навыки.

Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения.

31

Работа над ошибками.

Решение логических задач.

55-56

Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения.

32

Что узнали. Чему научились.

52-54

П.р. с. 24-25

                                                                                                               2 четверть

33

34

06.1107.11

Проект «Математика вокруг нас».

48-49

«Узоры на посуде».

Закрепление и повторение изученного.

Собирать материал, определять и описывать закономерности в узорах.

35

08.11

Странички для любознательных.

50-51

Применять полученные знания и умения при самостоятельной работе.

Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения.

36

11.11

Устные приемы сложения и вычитания чисел

57

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных вычислений.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Принимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Объективно оценивать высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Слушать собеседника, вести диалог.

Предлагать свои способы решения  и обосновывать

ответы.

Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту.

Делать умозаключения по теме.

Распределять работу в группе, договариваться  и находить способы работы, не конфликтуя с товарищами.

Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Обмениваться собранной информацией,

распределять работу в паре и в группе.

Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту.

Делать выводы по способу решения уравнений.

Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

37

12.11

Прием сложения вида: 36+2, 36+20.

58

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный.

38

13.11

Прием вычитания вида: 36-2, 36-20.

59

Учиться устно выполнять вычисления данного вида.

Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий.

39

18.11.

Прием сложения вида: 26+4.

60

Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи.

Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный.

40

19.11

Прием вычитания вида: 30-7.

61

Учиться устно выполнять вычисления данного вида.

Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный.

41

20.11

Прием вычитания вида: 60-24.

62

Познакомить с приёмами вычислений вида 60-24, сравнивать величины, решать задачи.

Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий.

П.р. с. 28-29

42

21.11

Решение задач.

63

Учиться решать задачи в 2 действия.

Работать с учебными моделями, выполнять логические операции.

П.р. с. 30-31

43

25.11

Запись задач в виде выражений.

64

Учиться записывать задачи выражением.

Записывать задачи выражениями.

44

26.11

Решение задач, запись в виде выражений.

65

Учиться записывать задачи выражением.

Записывать задачи выражениями

45

27.11

Прием сложения вида: 26+7.

66

Учиться вычислять устно примеры, решать задачи.

Анализировать и находить наиболее удобные способы.

46

28.11

Прием вычитания вида: 35-7.

67

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7 решать задачи.

Анализировать и находить наиболее удобные способы

47

48

02.12

03.12

Закрепление

68

69

49

04.12

Странички для любознательных. Математические игры.

70-71

Учиться решать задачи творческого и поискового характера.

Выполнять задания поискового характера, обосновывать стратегию игры.

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

Овладевать способностью принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности.

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

Осваивать начальные средства личностной рефлексии.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Формирование привычки работать на результат.

Формирование установки на безопасный образ жизни.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

50

51

52

05.12

09.12

10.12

Что узнали. Чему научились

72-75

Решать самостоятельно задания, предложенные в учебнике.

Применять знания для обобщения темы.

П.р. с. 32-33

53

11.12

Буквенные выражения

76-77

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

Использовать

различные приемы для вычисления значения числового выражения.

54

12.12

Выражения с переменной

78-79

Учиться вычислять новые математические выражения.

Выполнять задания с буквенными выражениями.

55

16.12

Уравнения.

80-81

Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

56

17.12

Уравнения.

82-83

Решать уравнения.

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

П.р. с. 34-35

57

18.12

Проверка сложения вычитанием.

84-85

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие  о проверке.

КИМ Тест № 4

58

19.12

Проверка вычитания сложением.

86

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие  о проверке.

59

23.12

Проверка вычитания вычитанием.

87

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие  о проверке.

60

61

62

24.12

25.12

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились?

88

89

90-92

Закрепить полученные по теме знания.

Осознанно делать смысловые высказывания в соответствии с темой.

П.р. с. 36-37

П.р. с. 38-39

63

26.12

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

94-95

Проверить знания по теме «Сложение и вычитание»

Овладевать навыками смыслового чтения и выполнять задания.

КИМ

К.р. № 3

64

27.12

Работа над ошибками.

Анализ результатов.

93

Провести работу над ошибками. Учиться анализировать свои ошибки.

Классифицировать и обобщать типичные ошибки.

П.р. с. 40-41

II полугодие, 3 четверть

2 часть

65

Письменные приемы вычислений двузначных чисел без перехода через 10.

Сложение и вычитание вида: 45+23.

4

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел.

Выполнять вычисления наиболее удобным способом.

Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ.

Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности.

Объяснять и доказывать правильность выбранного способа решения задач.

Готовность конструктивно разрешать конфликты,

посредством учета сторон и сотрудничества.

Умение объяснять ход решения примеров, изучаемых по теме.

Работать над проектом в группе, распределять обязанности, делиться собранной информацией.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

66

Сложение и вычитание вида:

57-26.

5

Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел.

Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров.

67

Письменные приемы вычислений двузначных чисел без перехода через 10. Закрепление.

6-7

П.р. с. 42-43

68

Угол. Виды углов.

8-9

Различать прямой, тупой и острый угол.

Классифицировать и обобщать  какие бывают виды углов.

69

Решение текстовых задач.

10-11

Учиться решать задачи арифметическим способом.

Использовать знако – символические средства для решения задач.

70

Сложение вида: 37+48

12

Познакомить с письменным приёмом сложения.

Выявлять закономерности в решении примеров данного вида.

71

Сложение вида: 37+53

13

Познакомить с письменным приёмом сложения

Делать выводы по аналогии.

72

Прямоугольник.

14

Выделять прямоугольник из множества треугольников.

Строить логические выводы о свойствах прямоугольника.

П.р. с. 44-45

73

Закрепление

15

74

Сложение вида:

87-13 (сумма равна 100)

16-17

Познакомить с письменным приёмом сложения

Делать выводы по аналогии.

75

Вычитание вида:

40-8

18

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры.

76

Вычитание вида:

50-24

19

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры.

77

Странички для любознательных.

20-21

28

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выявлять закономерности в построении числовых рядов.

78

79

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

22-27

Повторить и систематизировать знания по изученной теме.

Анализировать свою работу.

П.р. с. 46-47

КИМ Тест № 4

К.р. № 4

80

Вычитание вида

52-24.

29

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры

81

82

Письменные  приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

30

31

Познакомить с приемами сложения и вычитания,

развивать навыки устного и письменного счета.

Использовать различные способы поиска для получения  вывода по теме.

83

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Решение задач.

32

33

Узнать свойства прямоугольника и применять при решении задач.

Устанавливать аналогии  и подводить под понятие.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ.

Выполнять задания самостоятельно, оценивать свою работу по алгоритму, предложен-

ному учителем.

Самостоятельно проверять свою работу.

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результат.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

П.р. с. 48-49

85

Квадрат.

Свойства квадрата. Решение примеров.

34-35

Выделять квадрат из множества треугольников.

Применять свойства квадрата при нахождении периметра.

Анализировать и делать вывод о квадрате.

Рассуждать и определять свойства квадрата.

86

Проект

« Оригами».

36-37

Изготавливать изделия из заготовок, имеющих форму квадрата.

Собирать информацию по теме. Читать представленный в графическом виде план.

87

88

Повторение изученного по теме  «Сложение и вычитание».

40-45

Повторить и систематизировать знания по изученной теме.

Анализировать свою работу.

П.р. с. 50-51

89

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Выполнять самостоятельно задания, предложенные в контрольной работе.

Овладевать навыками смыслового чтения заданий.

КИМ

К.р. № 5

90

Страничка для любознательных.

38-39

46

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выявлять закономерности в построении числовых рядов.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

91

92

Конкретный смысл действия умножения.

48-49

Показать на примерах смысл действия умножения и его связи со сложением.

Моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Обосновывать и доказывать свои ответы.

Объяснять и доказывать приемы решения заданий.

Воспроизводить

в речевой деятельности усвоенный материал по теме.

Делать выводы по теме.

Слушать другие точки зрения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты,

посредством учета сторон и сотрудничества.

Объективно  оценивать и доказывать свои знания по теме.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

Формирование внутренней позиции школьника.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

П.р. с. 52-53

93

Связь умножения со сложением.

50

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.

Моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей.

94

Решение текстовых задач на умножение.

51

Учиться решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения.

95

Периметр прямоугольника.

52

Учиться находить периметр прямоугольника.

Анализировать и находить наиболее удобный способ.

96

Приемы умножения 1 и 0.

53

Научиться умножать 1 и 0.

На примерах подводить под понятие.

97

Названия компонентов и результата умножения.

54

Запомнить названия компонентов при умножении.

Классифицировать примеры и делать выводы.

98

Закрепление. Решение задач.

55

Повторить изученное по данной теме.

Анализировать, обобщать и классифицировать  пройденный материал.

П.р. с. 54-55

99

100

Переместительное свойство умножения.

56-57

Узнать и применять переместительное свойство умножения.

Овладевать  логическими действиями обобщения.

П.р. с. 56-57

        4 четверть

101

102

103

Конкретный смысл действия  деление.

Решение задач.

58

59

60

Познакомить с  конкретным смыслом действия деления.

Учиться решат задачи на деление.

Обобщать и подводить под понятие о смысле деления.

Использовать модели для решения задач.

104

Закрепление изученного.

61

Повторить изученное по данной теме.

Анализировать, обобщать и классифицировать  пройденный материал.

105

Названия компонентов и результата деления.

62

Узнать и запомнить названия компонентов при делении.

Работать с учебными моделями.

П.р. с. 58-59

106

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

63-70

Повторить изученное по данной теме.

Анализировать, обобщать и классифицировать  пройденный материал.

107

Контрольная работа по теме

« Умножение и деление»

Выполнять самостоятельно задания.

Работать с текстом, понимать задания.

КИМ  К.р. № 6

108

Связь между компонентами и результатом  умножения.

72

Установить связь между компонентами для выполнения деления.

Использовать связь между компонентами для деления.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Формировать

умение планировать и контролировать свои действия по решению поставленных на уроке задач.

Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий.

Объективно оценивать свои достижения, искать пути устранения

недостатков, пробелов по теме.

Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Объяснять правила деления.

Умение воспроизводить изученное в устной форме.

Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения.

Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою.

Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения  по поводу решения поставленных задач.

Формирование способности к решению моральных проблем.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания.

Формирование способности к решению моральных проблем на основе  децентрации,

оценка своих поступков.

Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Определение границ собственного незнания и знания.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми.

109

Прием деления, основанный на связи между компонентами.

73

Освоить смысл деления.

Работа с учебными моделями, подведение под понятие.

110

Приём умножения и деления на число 10.

74

Научиться умножать и делить на 10.

По аналогии устанавливать закономерности.

111

Задачи с величинами -цена количество, стоимость.

75

Учиться решать задачи данного вида.

Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять.

112

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

76

Учиться решать задачи данного вида.

Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять.

113

Контрольная работа по теме

 « Решение задач на умножение и деление»

78-79

Выполнять самостоятельно задания, предложенные в контрольной работе.

Работать с учебными моделями, осознавать текстовые задания.

К.р. № 8

114

Работа над ошибками.

77

Провести работу над ошибками. Учиться анализировать свои ошибки.

Классифицировать и обобщать типичные ошибки.

115

116

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2 и на 2.

80

81

Познакомиться

с табличным умножением.

Познакомиться и запомнить результаты таблицы на 2.

Классифицировать и составлять таблицу.

117

Приемы умножения числа 2 и на 2.

82

118

119

Деление числа 2 и на 2.

83

84

Запомнить результаты  таблицы  деления на 2.

Классифицировать и составлять таблицу.

120

Закрепление. Решение задач.

85

Закрепить и запомнить данные таблицы.

Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания.

121

Что узнали. Чему научились.

Систематизировать знания по теме.

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

П.р. с. 60-61

122

123

Умножение числа 3 и на 3.

90

91

Познакомиться и запомнить таблицу  умножения на 3.

Классифицировать и составлять таблицу.

124

125

Деление числа 3 и на 3.

92

93

Познакомиться и запомнить таблицу  деления на 3.

Классифицировать и составлять таблицу.

126

Закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3.

94

Закрепить и запомнить данные таблицы.

Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания.

П.р. с. 62-63

127

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

96-99

Систематизировать знания по теме.

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

128

Контрольная работа по теме

 « Табличное умножение и деление».

Выполнять самостоятельно задания, данные в виде тестов.

Овладевать навыками смыслового чтения  текстов и правильного выполнения.

КИМ К.р. № 7

129

Странички для любознательных.

86-87

95

Выполнять задания творческого характера.

Составление числовых рядов по заданной закономерности.

130

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

102

Повторить

знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

Сравнивать и классифицировать

числа по найденным признакам.

131

Повторение. Числовые выражения.

103

Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки.

Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме.

132

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

104

Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени

Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме.

133

134

Повторение. Решение задач.

        

        

106

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Высказывать свое мнения и прислушиваться к мнению товарищей и учителя.

Формирование навыков сотрудничества,

умения выражать свое мнение.

П.р. с. 64-65

135

Итоговая контрольная работа.

110-111

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения.

Овладевать навыками смыслового чтения текстов и правильного выполнения

136

Анализ результатов. Работа над ошибками.

Проанализировать результаты контрольной работы.

Анализировать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещ...

Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС

Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...

Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Сте...

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС...