Тематическое планирование. Математика. 4 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Соловьева Ирина Валерьевна

Тематическое планирование. Математика. 4 класс. 4 часа в неделю. Итого 136 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса

Актуальность программы

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, А также являются основой формирования универсальных учебных действий. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действия необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели изучения предмета «Математика»

Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике.

Настоящая программа «Математика» является примерной и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования..

Место курса в учебном плане.

Настоящая программа составлена на 136 часов , 4 часа в неделю,(34 недели) и рассчитана на 2014/2015 учебный год.

Ценностные ориентиры курса « Математика»

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой –содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

В ходе её достижения решаются следующие задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать , описывать , моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)

- формирование у школьников пространственных представлений;

-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

-развитие абстрактного мышления;

-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Специфика курса « Математика»

Начальный курс математики является интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Решение задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами. А также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика курса

Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.

Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ПОВТОРЕНИЕ (13 Ч)

Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)

Величины (12 ч)

Величины (6 ч)

Сложение и вычитание (11 ч)

Умножение и деление (11 ч)

Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (40 ч)

  • Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние (4ч)
  • Умножение числа на произведение (12ч)
  • Деление числа на произведение (11ч)
  • Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч)

Числа, которые больше 1000  Умножение и деление (20 ч)

  • Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначные (20ч)

Итоговое повторение (10ч)

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению

Числа и величины.

Образование, название и запись чисел от 0 до 1000

Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Доля величины.

Геометрические величины

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Единицы площади ( квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр, Дециметр, квадратный дециметр, квадратный километр). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий( умножение, деление).Деление с остатком. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной ( а+27,а-27).Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1и 0.

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий. Текстовые задачи, содержащие отношения « больше на (в)…», меньше на (в) ….) Текстовые задачи, содержащие зависимости( расчет стоимости товара, расход материала при изготовлении предметов. Решение задач разными способами.

Представление задач в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и обозначение геометрических фигур: точка, линия прямая, кривая, отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертежных инструментов( линейка, треугольник, циркуль) для выполнения построения.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, анализ и представление информации в разных формах: таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов( « верно/неверно, что..»)

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

личностных универсальных учебных действий (УУД):

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

2. регулятивных УУД:

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

3. познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

4.комуникативных УУД:

Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

Формы контроля

Контроль достижения учениками уровня Федерального государственного стандарта осуществляется в следующих формах:

-текущий и итоговый контроль,

-математические диктанты,

-тесты.

Образовательные ресурсы:

- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2014.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике.4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2014.

- «Проверочные работы по математике. 4 класс». С.И.Волкова М.: «Просвещение», 2014.

- Электронное приложение

- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2012.

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

Тема раздела/урока

Количество часов

Тип и форма урока

Содержание урока

Вид контроля

Требования к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС)

Материально-техническое обеспечение

Примерное домашнее задание

Сроки

План.

Факт.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ПОВТОРЕНИЕ (13 Ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Текущий

Учащиеся узнают последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, научатся оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

ЭОР

Учебник

ТПО

С.5,  №7,8 ребусы

2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий в числовых  
выражениях

ЭОР

Учебник

ТПО

С.6, № 13.

С.7,  № 20,

повторить таблицу умножения

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

ЭОР

Учебник

ТПО

С.8,

№ 24, 25(2)

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

ЭОР

Учебник

ТПО

С.9,  № 27, головоломка

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

Комбинированный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

ЭОР

Учебник

ТПО

С. 10,

№ 36, 39

6

Свойства умножения

1

Комбинированный

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Текущий

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

ЭОР

Учебник

ТПО

С. 11,

№ 47,49

7

Алгоритм письменного деления

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

Текущий

Математический диктант

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ЭОР

Учебник

ТПО

С. 12,

№ 53, 56

8-10

Приемы письменного деления

3

Комбинированный

Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений

Текущий

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

ЭОР

Учебник

ТПО

С. 14,
№ 68,69, ребус

С. 15,

№ 73, 75(2) головоломка

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Комбинированный

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Формирование умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Текущий

Учащиеся научатся читать диаграммы, переводить их в таблицы, делать выводы.

ЭОР

Учебник

ТПО

С.18 №1, 10

12

Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Учебник

ТПО

С. 19

№12, 14

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Контрольная работа

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Итоговый

Учащиеся научатся работать самостоятельно, делать умозаключения

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

Класс единиц и класс тысяч.

1

Комбинированный

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

ЭОР

Учебник

ТПО

№88,91,93

15

Чтение многозначных чисел

1

Комбинированный

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ЭОР

Учебник

ТПО

№99, 97

16

Запись многозначных чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность, запись натуральных чисел.

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №9, 10

17

Разрядные слагаемые

1

Комбинированный

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Текущий

Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий  в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, работать в парах.

ЭОР

Учебник

ТПО

№112, 115, 116

18

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ЭОР

Учебник

ТПО

№121, 123

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Изучение нового.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Текущий

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

ЭОР

Учебник

ТПО

№131-133

20

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

Учащиеся научатся определять, сколько в числе десятков, сотен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Учебник

ТПО

№139-141

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Изучение нового.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Текущий

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

ЭОР

Учебник

ТПО

№146, 147

22

Проект «Математика вокруг нас».

1

Практического применения знаний

Создание математического справочника «Наш город».

Итоговый

Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий  в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

ЭОР

Учебник

Оформить проект

23-24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Комбинированный

Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

Учащиеся научатся раскладывать числа на разрядные слагаемые, читать и записывать числа, большие 1000, применять знания и способы действий  в измененных условиях, аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Учебник

ТПО

С.34 №8, 9

С.35 №15, 16

Величины (12 ч)

25

Единицы длины. Километр.

1

Изучение нового.

Сравнение и упорядочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Текущий

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №28-30 (с.24)

26

Таблица единиц длины.

1

Комбинированный

Единицы длины. Соотношения между ними

Текущий

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

ЭОР

Учебник

ТПО

№163, 164

27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Изучение нового.

Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Текущий

Учащиеся познакомятся с новыми единицами площади – квадратным километром, квадратным миллиметром; научатся соотносить единицы площади; делать умозаключения.

ЭОР

Учебник

ТПО

№172, 173, 176

28-29

Таблица единиц площади.

2

Изучение нового.

Комбинированный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Текущий

Учащиеся научатся соотносить единицы площади; делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования.

ЭОР

Учебник

ТПО

№183, 184

ТПО №42,44

30

Измерение площади с помощью палетки.

1

Комбинированный

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки

Текущий

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

ЭОР

Учебник

ТПО

№193, 195

31-32

Единица массы: тонна, центнер.

2

Изучение нового.

Комбинированный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе.

Текущий

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

№206-208

33

Таблица единиц массы.

1

Комбинированный

 Единицы массы. Соотношения между ними

Текущий

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №78-82

34-36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

Комбинированный

Исследование ситуации, требующей сравнения объектов по массе, упорядочивания их.

Текущий

Знать единицы длины
и единицы площади.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Учебник

ТПО

ТПО №85-90

Величины (6 ч)

37

Время. Единицы времени.

1

Комбинированный

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Текущий

Знать единицы времени.

Уметь использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №92-94

38

Определение времени по часам.

1

Комбинированный

Определение времени по часам.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

№237-239

39-40

Таблица единиц времени. Век. Секунда.

2

Комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

№243-245

41-42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними.

Текущий

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

ЭОР

Учебник

ТПО

№251-253

С.55 №26, 27

Сложение и вычитание (11 ч)

43-45

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

3

Изучение нового.

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

ЭОР

Учебник

ТПО

№273, 274

№287

ТПО

46-47

Сложение и вычитание значений величин.

2

Изучение нового.

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин.

Текущий

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

№292-294

ТПО

48-49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2

Изучение нового.

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

ЭОР

Учебник

ТПО

№304, 305

№308, 309

50

«Страничка для любознательных». Логические задачи и задачи поискового характера.

1

Комбинированный

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

Текущий

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии; работать в парах

Учебник

ТПО

Инд. задания на карточках

51-52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

- решать текстовые задачи

Учебник

ТПО

С.62 №36-38

53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контрольная работа (тест)

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Учебник

Умножение и деление (11 ч)

54-55

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

2

Изучение нового.

Комбинированный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

ЭОР

Учебник

ТПО

№330, 331

№335, 337

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулём.

1

Комбинированный

Умножение  четырехзначного числа
на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

ЭОР

Учебник

ТПО

№347, 348

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

ЭОР

Учебник

ТПО

№353-355

58

Деление с числами 0 и 1.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

ЭОР

Учебник

ТПО

№367, 369, 371

59

Письменные приемы деления.

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять УД в материализованной у умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

ЭОР

Учебник

ТПО

№375, ТПО с.71 №19, 20

60-61

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №30, 31 с.74

№398, 400

62-63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Комбинированный

Деление многозначного числа на однозначное.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

Учебник

ТПО

№432, 435, 436

ТПО

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контрольная работа (тест)

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (40 ч)

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние (4ч)

65

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1

Изучение нового.

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

ЭОР

Учебник

ТПО

С.5 №11, 12

66

Взаимосвязь между величинами: скорость, временем и расстоянием.

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

ЭОР

Учебник

ТПО

№17, ТПО с.4 №6

67-68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

2

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

ЭОР

Учебник

ТПО

№23, 25

№33, ТПО с.3 №2,3

Умножение числа на произведение (12ч)

69

Умножение числа на произведение.

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

ЭОР

Учебник

ТПО

№38, 39

70

Устные приёмы умножения вида18∙20, 25∙12.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

ЭОР

Учебник

ТПО

№41, 45, 46

71-75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

5

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами

ЭОР

Учебник

ТПО

ТПО №11,12

№57, 58

ТПО №19 - 21

76-77

«Страничка для любознательных». Логические задачи и задачи поискового характера.

2

Комбинированный

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

Текущий

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник

ТПО

№62, 64

ТПО

78-79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера

Учебник

ТПО

№69, 72

№15, 18

80

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Контрольная работа (тест)

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы.

Деление числа на произведение (11ч)

81-82

Деление числа на произведение.

2

Комбинированный

Деление чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

ЭОР

Учебник

ТПО

№76, ТПО №4, 5 с.28

83-84

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

2

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.

Текущий

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

ЭОР

Учебник

ТПО

№94, ТПО с.28 №9

85-86

Письменное деление на числа, оканчивающимися нулями.

2

Комбинированный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

ЭОР

Учебник

ТПО

№97, 100

№106-108

87-88

Решение задач на одновременное встречное движение в противоположных направлениях.

2

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

ЭОР

Учебник

ТПО

№117, 118

ТПО с.33 №20-22

89

Проект «Математика вокруг нас»

1

Применения знаний на практике.

Составление сборников математических задач и заданий.

Итоговый

Учащиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Учебник

Выполнить проектную работу

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный

Арифметический способ решения задач.

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

Учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник

ТПО

№131, 132, 136

91

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контрольная работа (тест)

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч)

92

Умножение числа на сумму.

1

Комбинированный

Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении.

Текущий

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

ЭОР

Учебник

ТПО

№143
- 145

93

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

ЭОР

Учебник

ТПО

№150, 153

94-101

Письменное умножение на двузначное число.

8

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число.

Учащиеся научатся понимать, принимать и удерживать учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

ЭОР

Учебник

ТПО

№159, ТПО с.39 №6

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

ЭОР

Учебник

ТПО

№173, ТПО с.41 №11

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения.

Текущий

Учащиеся научатся выполнять умножение на двузначное число; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник

ТПО

№176, ТПО с.41 №12

104

Контроль и учет знаний.

1

Контрольная работа

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы.

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (20 ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначные (20ч)

105-114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

10

Изучения нового

Комбинированный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

ЭОР

Учебник

ТПО

№184, ТПОс.51 №42, 43

№195-196

№297, 298

№301-304

115-118

Проверка умножения делением и деления умножением.

4

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

ЭОР

Учебник

ТПО

№202, 203

ТПО…

119

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб ,шар, пирамида

1

Изучения нового

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Текущий

Учащиеся научатся распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар.

ЭОР

Учебник

Инд. карточки с заданиями

120

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1

Изучения нового

Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Текущий

Учащиеся научатся распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар; находить вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

ЭОР

Учебник

Инд. карточки с заданиями

121

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1

Практическая работа

Изготовление моделей куба, пирамиды.

Текущий

Учащиеся научатся читать чертёж; изготавливать куб и пирамиду; контролировать выполнение своей работы.

ЭОР

Учебник

Изготовить модель пирамиды

122-124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Учащиеся научатся выполнять деление на двузначное и трехзначное числф; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по заданному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник

ТПО

№214-216

№221-223

Итоговое повторение (10ч)

125

Нумерация.

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Текущий

Учащиеся повторят последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица, научатся оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

ЭОР

Учебник

ТПО

№242, 244

126

Выражения и уравнения.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Учащиеся будут выполнять  устные и письменные вычисления с натуральными числами; применять способы проверки правильности вычислений.

ЭОР

Учебник

ТПО

№246, 254

127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

ЭОР

Учебник

ТПО

№258, 262

128

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

ЭОР

Учебник

ТПО

№267-269

129

Правила о порядке выполнения действий.

1

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий в числовых  
выражениях

ЭОР

Учебник

ТПО

№272-274

130

Величины.

1

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Знать единицы длины, площади, времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ЭОР

Учебник

ТПО

С.67-71 № по выбору

131-132

Геометрические фигуры.

2

Комбинированный

Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Текущий

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры,

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления;

- выполнять числовые выражения, содержащие 2-3 действия

ЭОР

Учебник

ТПО

№281-283

133-134

Задачи разных видов.

2

Комбинированный

Арифметический способ решения задач.

Текущий

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; работать в парах; выполнять задания творческого или поискового характера.

ЭОР

Учебник

ТПО

№311-313

№317-320

135

Контрольная работа за 4 класс.

1

Контрольная работа.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Итоговый

Учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения; работать самостоятельно и контролировать результаты своей работы.

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

Обобщающий урок.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Текущий

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий  в измененных условиях; аргументировать свою позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ЭОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Тематическое планорование 3 класс УМК "Школа России"...

Тематическое планирование. 2 класс. "Школа России".

Предлагаю вниманию коллег подробное тематическое планированиепо программе "Школа России"  для 2 класса.Предметы: русский язык, литература, окружающий мир, математика....

Развернутое тематическое планирование 3 класс "Школа России"

Развернутое тематическое планирование по всем предметам для 3 класса....

Развернутое тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Планирование составлено по программе "Школа России".....

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...