Урок математики 1,3 классы
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики в 1классе. Тема "Выше и ниже" и самоанилиз учебного занятия. УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта урока математики 3 класс "Построение геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Урок математики в 1 классе

Тема: «Выше и ниже»

Задачи урока: 

- начало изучения величин (длина, т.е.  наличие протяженности в данном направлении)

 - сравнение различных предметов по высоте «на   глаз» (визуально)  - формирование понимания отношения «если…,то…» на примере «если первый предмет выше второго, то второй – ниже первого»

 -совершенствование навыков счёта;

- развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов и слов учителя); умения ориентироваться в тетради.  

- формирование УУД:  логическое мышление №3(У 1) №2(Т 1), коммуникативные, при самостоятельной формулировке заданий на основе условных знаков, самооценка на основе использования шкалы успеха, самопроверка на основе использования рисунков и схем; взаимоконтроль.

Пропедевтика: изучение величин

Повторение материала: числа от 1 до 5; порядковые числительные – первый, второй, т. д: пространственные отношения слева, справа второй слева, второй справа.

Оборудование: У 1 , Т1,фишки, рабочие тетради, использование  ИКТ.

                             Ход урока

  1. Организационный момент

         «Весело звенит звонок.

         Он позвал вас на урок.

         Много нового нас ждёт.

         Так смелей, друзья, вперёд!»

-Царица Математика ждет вас!

     2. Устный счет.

1) Задание на развитие внимания, логического

мышления и умения анализировать. « Собери бусы»

- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая бусина

следующая? – Молодцы!

2) Упражнение в умении считать, составлять и читать выражения.

 - Разложите яблоки на тарелки разными способами. (состав числа 5)

 - Составьте выражения. (исп. математ. Касса)

(индивидуальная помощь)

                 ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Как можно прочитать выражения? (сумма чисел…)

- Кто согласен? (+; -) Почему хорошо справились с заданием?   (научились составлять, читать и считать выражения)

3).  Задание на развитие умения сравнивать количество предметов

-Используйте знаки сравнения для выполнения следующего задания.  Объясните свой выбор. Молодцы, умеете сравнивать предметы по количеству.

4) Задание на сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

- Сравните эти предметы. Какие еще способы сравнения вы знаете?

- Как сделать количество предметов одинаковым?

 3.Сообщение темы урока.

Демонстрация картинки «выше, ниже»

- Сравните нарисованные предметы. Подходят ли предыдущие способы сравнения?- По каким признакам это можно сделать?

 (по высоте) - Прочитайте тему урока.

 -Тема урока: «Выше и ниже.»

 - Какую учебную задачу сегодня каждый из вас

 поставит на уроке?

 - Сегодня будем учиться сравнивать предметы по высоте.

- Что можно сравнить по высоте на экране?

(дерево выше цветов, грибы ниже дерева и т. д.)

 4. Изучение нового материала

 Работа по учебнику на странице с рисунком

 Животных и деревьев.(стр.64)

 - Определите с помощью знаков-помощников

 по какому плану будем работать? (расшифровка знаков)

 а) – Рассмотрите рисунок, расположенный

 вверху страницы слева и сравните животных по высоте.(№1)

      ВЫВОД

 -Если жираф выше всех животных то, что скажем про

  остальных животных?( развернутый ответ)

 -Рассмотрите рисунок расположенный вверху

страницы справа. Сравните растения. (цветы ниже деревьев)

        ВЫВОД      - Если ромашки ниже деревьев, то ….

- Кто научился сравнивать животных и растения по высоте?

 б) Задание №2.     РАБОТА В ПАРАХ

 Цель: назвать предметы, которые по высоте

находятся в нужном отношении с данным

- Покажите соседу предмет, который выше забора и ниже дома. (дерево)

- Расскажите об этом предмете. (Дом)...(Дом, дерево)

- Покажите, чья пара ответила без ошибок.                      ВЗАИМОКОНТРОЛЬ

в) Задание №3.

 Цель: сравнить детей по росту: сначала с

 Машей, потом с Мишей и, наконец, с Машей

 и Машей одновременно.

- Маша и Миша решили вас проверить. Они встали среди других детей. Кто сумеет сравнить детей по росту?

- Отвечать на вопросы будем письменно, значит, сейчас потребуется рабочая тетрадь.

 - Сколько детей выше Маши? (2) Запишите.

 - Сколько детей ниже Миши? (1) Запишите.

 - Сколько детей, которые не выше Маши,  и не ниже Миши? (1). Запишите число, которое при счете следует после числа 2,..которое называем перед числом 5.

ФИЗМИНУТКА      Я рисую кошкин дом:

                                 Три окошка, дверь с крыльцом.

                                 Наверху еще окно,

                                 Чтобы не было темно.

                                 Посчитай окошки в домике у кошки.(4)

 5.Закрепление материала

-Посмотрите на рис.(10 сек.)

-Какие фигуры были изображены?

-что находится выше?

-что находится ниже? Нарисуйте фигуры по памяти. Заштрихуйте

-Проверьте правильность выполнения своей работы. Кто самый внимательный? Кто выполнил задание полностью верно? Какие трудности встретили? Что будете тренировать?(зрительную память)         САМОКОНТРОЛЬ  Оцените свои умения на шкале успеха.

Работа в тетради (Т1 стр.68)

№1 – раскрасить вазу, сравнив по высоте.

№2    Решение логической задачи.

  6. Итоги урока.   Рефлексия.

  - С какими новыми понятиями вы познакомились

  сегодня в королевстве Математики? («выше», «ниже»)

 - Кто выполнил поставленную в начале урока задачу?

- Какие предметы в кабинете можно сравнить по высоте?

МОЛОДЦЫ!

               

                                                               



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 классе

Тема: «Выше и ниже»

Задачи ставила следующие:

Познавательный аспект: - ввести понятия «выше» и «ниже»; учить сравнивать различные предметы по высоте визуально;

    - способствовать формированию понимания отношения «если…, то…» на примере : «если первый предмет выше второго, то второй – ниже первого»

    - научить делать выводы на основе собственных наблюдений.

Развивающий аспект: - развивать интерес к предмету, математическую речь, исследовательские умения, внимание и память;

   - развивать умение ориентироваться в тетради;

   - формировать действие контроля и оценки;

   - совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов;

   - формировать универсальные учебные действия: логическое мышление, коммуникативные (работа в парах), самооценку на основе использования шкалы успеха, самопроверку на основе использования рисунков и схем, взаимоконтроль

   - предупреждать утомляемость, через смену видов деятельности;

   -  упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (сравнение, анализ, группировка, обобщение и др.)

 Воспитательный аспект: - воспитание познавательной творческой активности, культуры учебного труда;

   - воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умение работать в команде над решением единой проблемы;

Тип урока – изучение нового. Практически усвоение первой темы, связанной с изучением величин, проходит в условиях собеседования с учащимися по иллюстрациям учебника и Тетради.

Структура урока рациональная. Основное время отведено на приобретение способа действия в ситуации сравнения предметов по высоте.

Старалась спланировать и реализовать урок на системно - деятельностной основе, придерживаясь следующих структурных компонентов.

Целеполагание: дети самостоятельно ставят перед собой задачу на уроке, которая вытекает из мотивационного компонента «знаю способы сравнения предметов, но в данном случае они не подходят,  значит, могу научиться новому способу». Подвожу детей к построению логической цепи рассуждений, выбору оснований и критериев для сравнения. Отбор учебного материала зависел от цели урока  и его содержания. В период формирования сенсорных эталонов развернутые ответы на вопросы - прекрасная возможность для развития математической речи. Я старалась дать детям возможность яснее выражать свои мысли.

В процессе урока нацеливаю детей на вдумчивые, осознанные действия, стараюсь создать атмосферу творческого общения, как при коллективных формах работы, так и при работе в парах. Таким образом, поддерживаю сотрудничество между учащимися и учителем.

По ходу урока  использовала текущий и индивидуальный виды контроля. В свою очередь и дети участвовали в самооценке своей деятельности и взаимопроверке, так формируется учебная деятельность.

Урок проведен в полном соответствии с планом. Важным моментом является психологическая установка на урок, установление контакта с учащимися. Считаю, что цели урока достигнуты и удалось это благодаря использованным методам и формам работы: побуждающему и подводящему диалогу, использованию ИКТ, вовлечению учащихся в накопление опыта, наблюдение за личностным ростом (шкала успеха). Каждый ребенок смог в силу способностей раскрыться на уроке.

Форма работы выбрана с учетом возрастных и психологических особенностей класса. Использовала здоровьесберегающие технологии, чередовала виды деятельности.

Ожидаемый результат работы был достигнут. Педагогическая цель: «С чем уйдут дети с моего урока?» или «Какие действия освоят на уроке?» выполнена. Обучающиеся приобрели способ действия в ситуации, когда потребовалось сравнить объекты по высоте, научились видеть разницу.

МОУ Кутуликская СОШ

Учитель нач.классов Бриченко Наталья Васильевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока « ВЫШЕ И НИЖЕ» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ Бриченко Н.В.

Слайд 2

Доброе утро!

Слайд 9

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 учителя начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ

Бриченко Натальи Васильевны

Предмет: математика  3 класс

Тема

Построение симметричных фигур

Тип урока

Изучение нового материала

УМК

«Перспективная начальная школа»: А.Л. Чекин под редакцией Р.Г.Чураковой «Математика», 3 класс, часть 2

Место урока по теме

Первый урок по теме «Симметричные фигуры»

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная

Цель

Строить симметричные фигуры с помощью простых чертежных инструментов

Задачи урока

Предметные результаты:

Знать понятие о симметричных фигурах, уметь строить симметричные фигуры

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое симметрия;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности математических знаний.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Предполагаемый результат

Знать основные понятия

«Симметричные фигуры», «ось симметрии»

Уметь

1. Различать геометрические фигуры.

2. Выделять симметричные фигуры среди группы фигур.

3.Строить симметричные фигуры.

Компетенции

УУД

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Педагогические технологии

Технология «СОУ» (совершенствование общеучебных умений) В.Зайцева, метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ технология, уровневая дифференциация, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

мультимедийное оборудование, сорбонки, индивидуальный раздаточный материал, листы самооценки, учебник, чертежные инструменты.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организацион

ный этап. Мотивация (психологичес

кий

настрой на урок)

(2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности

       -Я рада приветствовать вас.

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобней

Начнем сейчас урок.

Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Знания по наследству не достаются».                    (слайд 2)

- Я с вами согласна.

-Любые знания оцениваются. И сегодня на уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы.  В конце урока  поставите себе общую оценку. Готовы? На парте лежит Лист самооценки. В пустую колонку будете записывать баллы. Критерии оценивания будем определять вместе.

-На листе запишите свою фамилию и имя…В тетради - число классная работа

-Я прошу вас быть внимательными, активными в течение всего урока.

Учащиеся приветствуют гостей на уроке.

Дети получают эмоциональный настрой, садятся на места.

Проговаривают пословицу, объясняют смысл.

Высказывают предположения.

Вывод: Знания надо добывать, уметь учиться.

Критерий оценивания.

2б – без ошибок

1б - 1ош, исправление

0б – 2 и более ошибки

Р:-умение настроиться на успешную работу.

К: -умение слушать и слышать.

Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

2. Актуализация знаний

(2  мин)

Самооценка детей («знаю», «могу»)

 Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.  

1.Сейчас мы повторим пройденное и проверим ваши вычислительные умения.

Работа с сорбонками  в парах. (Сорбонка-  математическая карточка. Вопрос-ответ)

- Один желающий считает на тренажере http://www.mobintech.ru/multiplication/

 Внимание, поднимите руку 1 вариант возьмите сорбонки, вы будете проверять своего соседа по парте. Затем поменяетесь ролями. Закончив работу, оцените друг друга и  покажите готовность пары. /\

- У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка?  Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист.

На слайде показать работу обучающегося с результатами тренажёра.

- Где в жизни вам пригодятся умения быстро и правильно считать?......

2. Продолжим                

 - Перед вами на парте геометрические фигуры. Сравните их. По каким признакам можно это сделать? ( по цвету, по размеру, по форме,…) Молодцы! А еще что вы можете сказать о фигурах?

1 вариант

2 вариант

Работа по тренажеру

Сравнивают фигуры по известным признакам

Анализируют  ответы и фиксируют затруднения в выполнении задания

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К: -умение излагать свое мнение,

-формулируют выводы.

П:-умение анализировать , сравнивать,

классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку).

Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 3. Проблема - постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться»)

Выявление места и причины затруднения

(5 мин)

Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций.

Постановка У.З.

1. Задание на пробное действие                   (работа в паре)

- Предлагаю поработать в парах. Повторим правила работы в паре.

- Постройте с помощью геометрических фигур другие фигуры. Что заметили?...

- Как называются фигуры, у которых наблюдаем соразмерность или одинаковость частей? (СИММЕТРИЧНЫЕ) Как проверить ваши предположения? (наложением, измерениями)

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? (Древнегреческие философы говорили о симметрии как о правильности, красоте и совершенстве)

 - В каких источниках можно найти информацию о лексическом  значении слова СИММЕТРИЯ (толковый словарь, интернет и т.д.)      (слайд 3)

- Какие фигуры вы построили?

- Назовите тему урока… «Построение симметричных фигур»                          (слайд 4)

Диалог учащихся с учителем для выявления причины затруднения: мотивация «не знаю, но хочу научиться»

Дети повторяют правила работы в группе

Повторяют известное о симметрии (на основе имеющихся знаний; повторение эталона симметричности фигур)

Узнают лексическое значение слова симметрия

Формулируют тему урока

Л:Самоопределение    смыслообразование, формирование  эмоционального настроя.

К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.

Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

4. Постановка  У.З.

1) Построение плана урока

(5-7     мин)

2) Решение поставленной задачи

ФИЗМИНУТКА

Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

Решение У.З.

1. -Давайте сформулируем  учебную задачу. Чему каждый будет  учиться на уроке? ЗАДАЧА-….

2.Коллективное составление плана действий.

- Чтобы решить УЗ предлагаю составить план работы. С чего мы начали урок? (с повторения)

- Следующий шаг? (Определили тему урока и поставили учебную задачу), МОДЕЛЬ УЗ.  Далее…

Надо решить УЗ…                        

Применить знания….

Подвести итог работы на уроке.

3. Практическая деятельность

– Вернемся к фигурам. (Работа в парах продолжается) Подумайте, каким образом еще можно доказать симметричность каждой фигуры в отдельности? Вывод:   Относительно линии сгиба обнаруживаем  симметричность.                

- Что можно сказать о частях?

- Они одинаковые, симметричные.

 - Как называется линия, которая делит фигуры на равные части?  Данная прямая называется «Ось симметрии» - Покажите оси симметрии на шаблонах фигур. 

–Сколько осей симметрии может быть у фигур? (от одной до нескольких)                        (слайд 5)

-У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? А как могут называться такие фигуры? (несимметричные или асимметричные)  

- А кто видит симметрию в рисунках?                       (слайд 6)

Молодцы. Справились с заданием.

- Где в жизни вы сталкивались с симметрией? А в предметах рукотворных?      (слайд 7,8,9)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три согнулась и присела, и тихонько улетела.

УЗ: -

НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ

Предлагают МОДЕЛЬ УЗ:       +

+         =    

симметрия

Открывают новый способ действия

Дети пробуют способ перегибания

Правая часть похожа на левую, верхняя на нижнюю

Обнаруживают симметрию в рисунках

Знакомятся с новым понятием «Ось симметрии».

С помощью линейки проводят ось симметрии

На основе личных наблюдений дети называют симметричные  объекты.

Наблюдали симметрию в живой и неживой природе, в живописи и …

(слайд 10)

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К:-умение излагать свое мнение,

-выстраивать речевые конструкции.

5.  Первичное закрепление 

(10 мин)

 

1) Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

(5  мин)

2) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

( 3 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Продолжаем решать учебную задачу.

- Ребята, где вы можете найти интересные задания и ответы на самые разные вопросы? В каких источниках?

-Найдите по содержанию нужную нам страницу (с.122-123)

1.-Прочитайте текст, задание №370

 Жужжащее чтение. Это чтение вполголоса.

-Кто сможет выполнить задание без ошибок?

- Покажите на пальцах правильный ответ. - Назовите геометрические фигуры.

- Докажите свой ответ.

- Как называется прямая, которая делит фигуры на две симметричные части? (ОСЬ СИММЕТРИИ)

- Какой угол образует ось симметрии с основанием фигуры?      - Оцените себя по критериям. Занесите баллы в лист самооценки.                

2. Самостоятельная работа  №371 ( в Р.Т.) Прочитайте инструкцию по выполнению задания

Первые 2 ученика, выполнившие задание верно будут моими помощниками-экспертами.

3.Защита. Выдвижение версий о симметричности точек и названии линии между точками А и Е.

Проверка по эталону.      (слайд 11)

Свойства симметричных точек 

                               (слайд 12)

 Оцените работу, ваш личный вклад в результат. Занесите баллы                          

4.Работа в парах        (взаимопроверка)   №373 и  №376

Прочитайте задание, договоритесь, кто какой номер будет выполнять. Напоминаю, те, кто быстро и правильно  выполнит, пойдет экспертом.

Молодцы. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.        

Оцените свою работу. Занесите баллы в Лист самооценки        

(интернет, книга. Учебник)

Работа с учебником

ПНШ

  (1,3)

Прямой

Самопроверка и самооценка

Повторяют правила работы в парах.

Учитель проверяет, можно запустить экспертов

Самопроверка и самооценка

Взаимопроверка

Выводы детей о симметричности точек и фиксация нового эталона.

Два ученика у доски

Могут сказать, о затруднении

самооценка

(проверка по эталону)        

Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

-контроль и оценка (сравнивать с эталоном) результата своей деятельности;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

П: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

- составление плана и последовательности действий;

-применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем .

К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре)

П:-умение использовать алгоритм учебного действия,

6. Рефлексия.

Итог урока.

Оценивание

1)Творческое задание:

Задание по готовым чертежам

2) Домашнее  задание Дифференцированное задание

на оценку

«5»-в.у.

На оценку

«4»-б.у.

(6 мин)

3) Постановка УЗ на следующий урок

  Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.  

   

Осознание уч-ся своей учебной деятельности,

- Какую учебную задачу решали на уроке? Кто сможет поделиться дома новыми знаниями и умениями?  

      Вернемся к модели урока

      +        +              =    симметрия

- Какие фигуры называются симметричными? Приведите примеры симметричных предметов.  – Представителям какой профессии необходимо  знать о симметричности предметов?

Подведем итог.      8б.- «5», 6-7б. «4» Встаньте те, кто сегодня работал на «5» Отлично! У кого «4»? Молодцы!            (слайд 13)   Д/з   №377 стр123- «5», № 375 – «4», а для желающих творчески поработать №374

- На следующем уроке мы отправимся в  путешествие. Вас ждут новые открытия, интересные задания. Предлагаю  экипажам подготовиться.  Прочитайте инструкцию. Постарайтесь выполнить вычисления и построение точно.   -Какой объект получили после завершения построения?   У вас хорошо развито пространственное воображение, с такими ребятами путешествие будет увлекательным!

Учащиеся  выполняют итоговую рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

(строителю, портному, парикмахеру, врачу, оформителю клумб, блюд, т.д.)

Подсчитывают баллы, определяют объем выполнения- уровень

корабль, ракета, самолет

(слайд 14)  

Р : уметь выполнять работу по предложенному плану.- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

К:  - планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация.

       -Я рада приветствовать вас.

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобней

Начнем сейчас урок.

Прочитайте пословицу и объясните её смысл. «Знания по наследству не достаются».                    (слайд 2)

- Я с вами согласна.

-Любые знания оцениваются. И сегодня на уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы.   Готовы? На парте лежит Лист самооценки. В пустую колонку будете записывать баллы.

-На листе запишите свою фамилию и имяВ тетради - число классная работа

-Я прошу вас быть внимательными, активными в течение всего урока.

1.Сейчас мы повторим и проверим ваши вычислительные умения.

Работа с сорбонками  в парах. (Сорбонка-  математическая карточка. Вопрос-ответ)

- Один желающий считает на тренажере http://www.mobintech.ru/multiplication/

 Внимание, поднимите руку 1 вариант возьмите сорбонки, вы будете проверять своего соседа по парте. Затем поменяетесь ролями. Закончив работу, оцените друг друга и  покажите готовность пары. /\

- У кого не было ни одной ошибки? Одна ошибка?  Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист.

На слайде показать работу обучающегося с результатами тренажёра.

- Где в жизни вам пригодятся умения быстро и правильно считать?......оценка

2. Продолжим     - Перед вами на парте геометрические фигуры. Сравните их. По каким признакам можно это сделать? (по цвету, по размеру, по форме) Молодцы! А еще что вы можете сказать о фигурах?

1. Задание на пробное действие                   (работа в паре)

- Предлагаю поработать в парах. Повторим правила работы в паре.

- Постройте с помощью геометрических фигур другие фигуры. Что заметили?...

- Как называются фигуры, у которых наблюдаем соразмерность или одинаковость частей? (СИММЕТРИЧНЫЕ) Как проверить ваши предположения? (наложением, измерениями)

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? (Древнегреческие философы говорили о симметрии как о правильности, красоте и совершенстве)

 - В каких источниках можно найти информацию о лексическом  значении слова СИММЕТРИЯ (толковый словарь, интернет и т.д.)      (слайд 3)

- Какие фигуры вы построили?

- Назовите тему урока… «Построение симметричных фигур»  (слайд 4)

1. -Давайте сформулируем  учебную задачу. Чему каждый будет  учиться на уроке? ЗАДАЧА-….

2.Коллективное составление плана действий.

- Чтобы решить УЗ предлагаю составить план работы. С чего мы начали урок? (с повторения)

- Следующий шаг? (Определили тему урока и поставили учебную задачу), МОДЕЛЬ УЗ.  Далее…

Надо решить УЗ…                        

Применить знания….

Подвести итог работы на уроке.

3. Практическая деятельность

– Вернемся к фигурам. (Работа в парах продолжается) Подумайте, каким образом еще можно доказать симметричность каждой фигуры в отдельности? Вывод:   Относительно линии сгиба обнаруживаем  симметричность.                

- Что можно сказать о частях?

- Они одинаковые, симметричные.

 - Как называется линия, которая делит фигуры на равные части?  Данная прямая называется «Ось симметрии» - Покажите оси симметрии на шаблонах фигур. 

-У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? А как могут называться такие фигуры? (несимметричные или асимметричные)  

Сколько осей симметрии может быть у фигуры? (от одной до нескольких)         (слайд 5)

                                                 ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три согнулась и присела, и тихонько улетела.

- Продолжаем решать учебную задачу.

- Ребята, где вы можете найти интересные задания и ответы на самые разные вопросы? В каких источниках?

-Найдите по содержанию нужную нам страницу (с.122-123)

1.-Прочитайте текст, задание №370

 Жужжащее чтение. Это чтение вполголоса.

-Кто сможет выполнить задание без ошибок? Запишите в листах самооценки результат или покажите на пальцах правильный ответ.  (1,2) (1,3)

- Докажите свой ответ.

- Как называется прямая, которая делит фигуры на две симметричные части? (ОСЬ СИММЕТРИИ)

- Какой угол образует ось симметрии с основанием фигуры? - Оцените себя по критериям. Занесите баллы в лист самооценки.                

2. Работа в парах   /\     (взаимопроверка)   №373 и  №376

Прочитайте задание, договоритесь, кто какой номер будет выполнять. Напоминаю, те, кто быстро и правильно  выполнит, пойдет экспертом.   ДВОЕ У ДОСКИ. Проверка по эталону

Молодцы. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок.        

Оцените свою работу. Занесите баллы в Лист самооценки             

 3. Предлагаю творческое задание в группе на оценку. ЗАВЕРШИТЬ построение симметричной фигуры.             (слайд 6)

-Какой объект получили после завершения построения? Представитель от группы. Из каких геометрических фигур состоят рисунки? Это тема следующего урока. У вас хорошо развито пространственное воображение!            Оцените работу, ваш личный вклад в результат. Занесите баллы                          

Итог    - Какую учебную задачу решали на уроке? Кто сможет поделиться дома новыми знаниями и умениями?  

      Вернемся к модели урока

      +        +              =    симметрия       - Какие фигуры называются симметричными? (фигуры, у которых можно провести ось симметрии)

Представителям какой профессии необходимо  знать о симметричности предметов?

ОЦЕНИВАНИЕ 8б.- «5», 6-7б. «4» Встаньте те, кто сегодня работал на «5» Отлично! У кого «4»?

Д/з  №377 стр123- «5», № 375 – «4», а для желающих творчески поработать  №374

- Где в жизни вы сталкивались с симметрией? А в предметах рукотворных?      (СЛАЙД   )

  Молодцы! (слайд     )

СИММЕТРИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Построение симметричных фигур Математика 3 класс,УМК «Перспективная начальная школа» Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ Бриченко Наталья Васильевна Симметрия - это идея с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту , совершенство. Г. Вейль

Слайд 2

«Знания по наследству не достаются»

Слайд 3

Из «Толкового словаря» С.И. Ожегова Симметрия - соразмеренность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противо-положным сторонам от точки, прямой или плоскости.

Слайд 4

Тема урока: «Построение симметричных фигур»

Слайд 5

Ось симметрии

Слайд 6

ось симметрии

Слайд 7

Домашнее задание №377 , с. 123 «5» №375 , с. 123 «4» №374 творческое задание ( по желанию)

Слайд 8

Симметрия в природе

Слайд 9

Симметрия в неживой природе

Слайд 10

Симметрия в искусстве. Кижи. Церковь Преображения. Мозаика собора Св. Софии в Киеве (1043-1046)

Слайд 11

Молодцы!

Слайд 13

. О 1 см 5 мм 1 см 5 мм АО = ОЕ АЕ  ℓ Проверь себя

Слайд 14

Разбиение фигур по признакам Элемент (объект) Имя признака Значение признака фигура цвет размер форма

Слайд 15

Будут ли симметричными…



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

учителя начальных классов МБОУ Кутуликская СОШ

Бриченко Натальи Васильевны

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Построение геометрических фигур»

1.Основные цели урока

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками (используются темы: «Составление и разрезание фигур», «Равносоставленные и равновеликие фигуры» ). Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. Учащиеся с моей помощью формулируют тему урока, постановку учебной задачи и ее решения на этапах урока.

Построение урока соответствует календарно-тематическому планированию, содержанию и поставленным планируемым результатам.

Предметные результаты:

Строить симметричные фигуры.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое симметрия, ось симметрии;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности математических знаний.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Структура урока соответствует системно - деятельностному подходу.

Для достижения планируемых результатов использовала метод проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, технология игровых методов, уровневая дифференциация, частнопредметная технология В.Н. Зайцева «СОУ» (совершенствование общеучебных умений).


Этап урока

Цель этапа

Формы, методы

Формируемые УУД

1.Организационный этап (психологический

настрой на урок)

(2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности была построена в форме продуктивного диалога

Р: -умение настроиться на успешную работу.

К: -умение слушать и слышать.

Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

2 Постановка  У.З.

1)Актуализация опорных знаний

(2 мин)

2) Самооценка детей («знаю», «могу»)

 Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «закрепления вычислительных умений», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.  

Работа с сорбонками

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К: -умение излагать свое мнение,

-формулируют выводы..

П:-умение анализировать , сравнивать,

классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку).

Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3) Проблема - постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться»)

(5 мин)

Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций.

Постановка У.З

Метод проблемного обучения, ситуация разрыва «знаю» «не знаю», но «хочу научиться»

Л:Самоопределение,     смыслообразование, формирование  эмоционального настроя.

К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем.

Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала

4) Формулирование новой У.З.

(5 мин)

Осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

Решение У.З.

Внешнее проговаривание

Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно.

К:-умение излагать свое мнение,

-выстраивать речевые конструкции.

3.  Решение поставленной задачи (10 мин) 

1)«Открытие» нового способа действия»

(5мин)

 Работа с текстом, жужжащее чтение

Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

П: ориентироваться в материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Физминутка (зеркало)

(1 мин)

Здоровьесберегающая технология (связь с жизнью)

4. Первичное закрепление 

(учебных действий)

1) Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

(3 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

       Объяснительно-иллюстративный, проверка по эталону.

Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;

- составление плана и последовательности действий;

-применять освоенные способы действия с учётом выделенных учителем .

К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре)

П: -умение использовать алгоритм учебного действия, умение работать со словарём

2) Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Групповая и индивидуальная  работа, жужжащее чтение.

Объяснительно – иллюстративный метод, предметно-практическая деятельность

Р : уметь выполнять работу по предложенному плану.

-контроль и оценка (сравнивать с эталоном) результата своей деятельности;

К: планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Рефлексия

1) Домашнее  задание Дифференцированное задание

Творческое задание на оценку «5»

Базовое задание на оценку  «4»

(6 мин)

  Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности;

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.    

 Метод «интервью» или «микрофон», осознание уч-ся своей учебной деятельности,

Дифференцированное, творческое задание, формирующее оценивание (объективная самооценка учащихся)

Р:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

К: – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация.

2) Итог урока.  Оценивание.

Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей  деятельности 

К: -умение строить логические высказывания и аргументировать их.

П-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Л:самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация.

Вывод самоанализа

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили понятие «ось симметрии», научились строить симметричные фигуры и умело использовали  это знание  на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей третьеклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...