Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данильченко Любовь Петровна

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения 

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения.

Урок математики  в 3 классе по теме

«Вычитаем числа»

Учитель высшей категории: Данильченко Л.П.

Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.

Учитель: Данильченко Л.П.

Класс: 3

Тема: «Вычитаем числа»

Тип урока: введение нового знания.

Цель: Научить вычитать число из нескольких сотен.

Задачи:  повторить сложение чисел с переходом через десяток;

                повторить вычитание чисел из круглых чисел;

               научить записывать вычитание чисел их нескольких сотен столбиком.

Этапы урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Мотиви-рование к учебной деятель-ности

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Устный счёт.  На экране:

Сколько нужно добавить, чтобы получилось 100 рублей?

21р.    31р.    75 р.    55р.    24р.    64р.

Посчитайте сдачу со 100 рублей, если покупка стоит

36р.     46р.     28р.    58р.    83р.    37р.

1.актуализирует требование к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2.создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3.устанавливает тематические рамки («могу»).

Процесс адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающий сопоставление учеником своего реального «я» с образом «я-идеальный ученик».

Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.

2.

Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация.

2.актуализация мыслительных операций и познавательных процессов.

 На экране:

Проверьте, верно ли выполнили действия? Объясните свой ответ.

48+52=100   +           100-34=66   +

45+65=100    -           100-29=81    -

При сложении двузначных чисел получается сотня, если единицы дают в сумме 10, а десятки – 90.

27+73=100

Эта закономерность сохраняется и при вычитании из сотни.

100- 73=27

Готовит и мотивирует учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

Мотивация к пробному учебному действию

(«надо»-«могу»-«хочу»).

Осуществляют учебное действие и фиксируют индивидуальное затруднение.

Самостоятельное осуществление пробного учебного действия.

3.

 Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения, те конкретные знания, умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.

Понаблюдай, как можно вычесть число из нескольких сотен.

300-57=

1.занимаем сотню: 100-57=43

2.в разряде сотен осталось 2 сотни да ещё 43 – всего 243.

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, где возникло затруднение.

2.соотносят свои действия с используемым способом действий.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Выбрать тему и способ для достижения цели.

Можно записать эти вычисления в столбик  300

                   57

1.занимаем 1 сотню (это 10 десятков): 1 десяток переносим в разряд единиц, 9 десятков записываем над десятками.

2.в разряде единиц 10-7=3

3.в разряде десятков 9-5=4

4.в разряде сотен осталось 2 сотни.

С помощью подводящего диалога руководит процессом построения проекта учебных действий.

В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель(«устранение возникшего затруднения»), согласовывают тему урока, выбирают способ достижения цели.

5.

Реализация построенного проекта.

Реализация построенного проекта.

Обсуждаем различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант.

6.

Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Дом.задание: с.47 №6

9.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вместе с учениками фиксиреут новое содержание, изученное на уроке; организует рефлексию и самооцнку учениками своей деятельности.

Помогает наметить дальнейшие цели деятельности.

Фиксируют новое содержание, изученное на уроке; соотносят цель учебной деятельности и её результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....

Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"

Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования  и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...

Мастер - класс "Применение технологии деятельностного метода обучения в начальной школе".

ТДМ (технология  деятельностного  метода) - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе

Организовать учебную работу надо так, чтобы обучающиеся являлись субъектами собственной деятельности: осознавали и сами могли вычленить проблему, сами могли поставить цель изучения того или иного впор...

Конспект урока математики с применением технологии проблемно-диалогического обучения по теме Периметр и площадь прямоугольника_ 4 класс

Урок с применением технологии проблемно-диалогического обучения по теме: «Периметр и площадь прямоугольника». Урок построен таким образом, чтобы избежать прямой трансляции знаний: вме...