Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения.
Урок математики в 3 классе по теме
«Вычитаем числа»
Учитель высшей категории: Данильченко Л.П.
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения.
Учитель: Данильченко Л.П.
Класс: 3
Тема: «Вычитаем числа»
Тип урока: введение нового знания.
Цель: Научить вычитать число из нескольких сотен.
Задачи: повторить сложение чисел с переходом через десяток;
повторить вычитание чисел из круглых чисел;
научить записывать вычитание чисел их нескольких сотен столбиком.
Этапы урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ход урока:
Этап урока | Цель этапа урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мотиви-рование к учебной деятель-ности | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Устный счёт. На экране: Сколько нужно добавить, чтобы получилось 100 рублей? 21р. 31р. 75 р. 55р. 24р. 64р. Посчитайте сдачу со 100 рублей, если покупка стоит 36р. 46р. 28р. 58р. 83р. 37р. | 1.актуализирует требование к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2.создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3.устанавливает тематические рамки («могу»). | Процесс адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающий сопоставление учеником своего реального «я» с образом «я-идеальный ученик». Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
2. Актуализа-ция и фиксирова-ние индивидуального затруднения в пробном учебном действии | 1.актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация. 2.актуализация мыслительных операций и познавательных процессов. | На экране: Проверьте, верно ли выполнили действия? Объясните свой ответ. 48+52=100 + 100-34=66 + 45+65=100 - 100-29=81 - При сложении двузначных чисел получается сотня, если единицы дают в сумме 10, а десятки – 90. 27+73=100 Эта закономерность сохраняется и при вычитании из сотни. 100- 73=27 | Готовит и мотивирует учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Мотивация к пробному учебному действию («надо»-«могу»-«хочу»). | Осуществляют учебное действие и фиксируют индивидуальное затруднение. Самостоятельное осуществление пробного учебного действия. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения, те конкретные знания, умения, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Понаблюдай, как можно вычесть число из нескольких сотен. 300-57= 1.занимаем сотню: 100-57=43 2.в разряде сотен осталось 2 сотни да ещё 43 – всего 243. | Организует выявление учащимися места и причины затруднения. | 1.восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, где возникло затруднение. 2.соотносят свои действия с используемым способом действий. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Выбрать тему и способ для достижения цели. | Можно записать эти вычисления в столбик 300 57 1.занимаем 1 сотню (это 10 десятков): 1 десяток переносим в разряд единиц, 9 десятков записываем над десятками. 2.в разряде единиц 10-7=3 3.в разряде десятков 9-5=4 4.в разряде сотен осталось 2 сотни. | С помощью подводящего диалога руководит процессом построения проекта учебных действий. | В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель(«устранение возникшего затруднения»), согласовывают тему урока, выбирают способ достижения цели. |
5. Реализация построенного проекта. | Реализация построенного проекта. | Обсуждаем различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный вариант. | ||
6. Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи. | ||||
7. Самостоятельная работа с самопровер-кой по эталону. | ||||
8. Включение в систему знаний и повторение. | Дом.задание: с.47 №6 | |||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Вместе с учениками фиксиреут новое содержание, изученное на уроке; организует рефлексию и самооцнку учениками своей деятельности. Помогает наметить дальнейшие цели деятельности. | Фиксируют новое содержание, изученное на уроке; соотносят цель учебной деятельности и её результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194867-1359881456.jpg)
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения.
Деятельностный метод в школе. Технология деятельностного метода обучения....
Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"
Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-656529-1647374965.jpg)
Мастер - класс "Применение технологии деятельностного метода обучения в начальной школе".
ТДМ (технология деятельностного метода) - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-308557-1431862789.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики в начальной школе
Организовать учебную работу надо так, чтобы обучающиеся являлись субъектами собственной деятельности: осознавали и сами могли вычленить проблему, сами могли поставить цель изучения того или иного впор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999967-1516629135.jpg)
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Школьники отличн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999967-1516629135.jpg)
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Школьники отличн...