календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Календарно - тематическое планирование уроков математике 2 класс по УМК "Школа России"  составлено в соответствии с требования ФГОС нового поколения из расчета 4 часа в неделю 136 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков математики

2 класс

1четверть

урока

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. Запись. Последовательность и название чисел.

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Натуральные числа и нуль.

3

Десяток. Счет десятками. Образование и название чисел от 20 до 100.

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Их десятичный состав.

5

Письменная нумерация чисел от 20 до 100. Сравнение чисел. Порядок следования чисел при счете.

6

Однозначные и двузначные числа. Запись и чтение. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

7

Миллиметр – единица измерения длины. Измерение длины отрезка. Практическая работа №1

Практическая работа

8

Соотношение между единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр.

9

Наименьшее трехзначное число – 100.

10

Единицы измерения длины – метр. Таблица единиц  длины.

11

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Математический диктант.

Математический диктант

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13

Единицы стоимости – рубль, копейка. Соотношение между ними. Набор и размен денег.

14

Решение простых и составных текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с опорой на краткую запись.

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

16

Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои  достижения (тест)».

Тест

17

Обратные задачи. Решение и составление задачи, обратной данной.

18

Сумма и разность отрезков. Обратные задачи.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом.

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

21

Закрепление изученного. Решение задач.

22

Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

23

Геометрические фигуры и их свойства. Распознавание и изображение геометрических фигур. Длина ломаной.

24

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, примеров изученных видов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

25

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение значения числовых выражений со скобками.

26

Числовые выражения и их значения. Чтение и запись простейших числовых выражений.

27

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Контрольная

 работа

28

Работа над ошибками и анализ контрольной работы. Сравнение числовых выражений.

29

Периметр многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

30

Свойства арифметических действий. Переместительное свойство сложения

31

Свойства арифметических действий. Сочетательное свойство сложения.

32

Свойства арифметических действий. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рациональных вычислений.

2 четверть

урока

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

1

Страничка для любознательных: задания творческого и поискового характера. Составление высказывания с логическими связками: «если…, то», «не все», задания на сравнение длины, массы объектов.

2

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде».

Проект

3

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

4

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

5

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20; 60 + 18.

6

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2; 36-20; 36-22.

7

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26+4.

8

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30-7.

9

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 - 24

10

Решение задач на нахождение суммы по двум слагаемым.

11

Знакомство с простыми текстовыми задачами на движение. Закрепление устных приёмов вычислений.

12

Решение задач на движение с опорой на чертёж.

13

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

14

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. Математический диктант.

Математический диктант

15

Приёмы сложения и вычитания для случаев вида 67+5, 32-9.

16

Приёмы сложения и вычитания натуральных чисел для случаев вида: 36-2, 36+2, 36-20, 36+20.

17

Страничка для любознательных: задания творческого и поискового характера. Математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.

18

Контроль и учёт знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». проверим себя и оценим свои достижения. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

19

Буквенные выражения. Выражения с переменной вида: а+12, в-15, 48-с.

20

Буквенные выражения. Решение буквенных выражений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

21

Решение текстовых задач арифметическим способом по краткой записи.

22

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через десяток».

Контрольная

работа

23

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Общее понятие об уравнении. Решение уравнений способом подбора неизвестного числа.

24

Уравнение. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

25

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Взаимосвязь между слагаемым и суммой.

26

Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения и вычитания.

27

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

28

Решение задач арифметическим способом по краткой записи.

29

Проверочная работа (тест). Анализ результатов.

Тест

30

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

31

Решение уравнений вида: 64-х, х+8=28, х-9=17 на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Составные текстовые задачи. Запись решения задачи в виде выражения.

3 четверть

урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание

1

Письменный приём сложения вида 45+23. Письменные вычисления с натуральными числами.

2

Письменный приём вычитания вида57-26. Письменные вычисления с натуральными числами.

3

Способы проверки правильности вычислений. Проверка сложения и вычитания.

4

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

5

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник, многоугольник. Прямой угол.

6

Построение прямого угла. Решение текстовых задач. Практическая работа №2.

Практическая работа №2

7

Письменный приём сложения вида 37+48

8

Письменный приём сложения вида 37+53

9

Геометрические фигуры и их свойства. Прямоугольник.

10

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, точка, угол, отрезок, многоугольники- треугольник, прямоугольник.

11

Письменный приём сложения вида 87+13

12

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа (тест).

Самостоятельная работа (тест)

13

Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

14

Письменный приём вычитания вида 40-8. письменное сложение вида 32+8.

15

Письменный приём вычитания вида 50-24.

16

Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение высказываний, составление числовых рядов по данной закономерности, логические задачи.

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

18

Контрольная работа №3 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Контрольная работа

19

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание в 1-2 действия. Проверка сложения и вычитания.

20

Письменный приём вычитания вида 52-24.

21

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. Подготовка к умножению.

22

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. Подготовка к умножению.

23

Геометрические фигуры и их свойства. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

24

Вычисление периметра прямоугольника. Математический диктант.

Математический диктант.

25

Геометрические фигуры и их свойства. Квадрат.

26

Квадрат. Свойства сторон квадрата. Вычисление периметра квадрата.

27

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Сравнение длин объектов. Логические задачи и задачи повышенной сложности.

Проект

28

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

29

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходм через десяток»

Контрольная работа

30

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

31

Ознакомление с приёмом умножения, основанном на замене произведения суммой одинаковых слагаемых.

32

Конкретный смысл и название действия умножения. Знак умножения (точка).

33

Решение задач в одно действие на умножение.

34

Прямоугольник. Вычисление периметра прямоугольника.

35

Арифметические действия с 0. приём умножения на 1 и на 0.

36

Название компонентов умножения, их использование при чтении и записи выражений.

4 четверть

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание

1

 Решение задач на умножение.

2

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

3

Свойства арифметических действий. Переместительное свойство умножения.

4

Переместительное свойство умножения. Перестановка множителей в произведении. Решение задач.

5

Конкретный смысл действия деления. Знак деления (:).

6

Ознакомление с приёмом деления. Решение задач на деление по содержанию.

7

Конкретный смысл действия деления.  Решение задач на деление на «равные части».

8

Решение задач на деление и умножение изученных видов.

9

Название компонентов и результатов деления. Их использование при чтении и записи выражений.

10

Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение высказываний, решение задач.

11

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на деление на «равные части» и «по содержанию».

Контрольная работа

12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение изученных видов.

13

Связь между компонентом и результатом умножения.

14

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

15

Приём умножения и деления на10.

16

Знакомство с задачами на установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество, цена, стоимость)

17

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический диктант.

Математический диктант

18

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы.

19

Деление на 2. Нахождение неизвестных множителей.

20

Составление таблицы деления на 2.

21

Деление на 2.Решение задач на умножение и деление.

22

Умножение числа 3 и на 3. Составление таблицы умножения на 3. Проверочная работа (тест).

Тест

23

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

24

Деление на 3. Таблица деления на 3.

25

Умножение и деление на 2 и 3. Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера: построение логических высказываний. Конкурс «Смекалка».

26

Умножение числа 3. Умножение на 3.

27

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Контрольная работа

28

 Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Составление числовых рядов по заданной закономерности.

29

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

30

Повторение. Числовые выражения. Равенство, неравенство. Буквенные выражения.

31

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

32

Повторение. Письменные приёмы сложения с переходом через десяток в пределах 100. Свойства сложения.

33

Повторение. Письменные приёмы вычитания с  переходом через десяток в пределах 100. Решение задач.

34

Повторение. Сложение и вычитание. Решение задач.

35

Повторение. Длина. Единицы длины. Вычисление длины ломаной.

36

Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. Вычисление периметра прямоугольника. Проверим себя и оценим свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....