Рабочая проограмма по математике 1 класса "Особый ребенок"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Некрасова Татьяна Геннадьевна
Исходя из психофизиологических особенностей ребенка, обучение математике ведется по программе «Особый ребенок» для 0-го класса. Авторы: Худенко Е.Д.; Баряева Л.Б. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», 2011 г
     Тематический  план  по предмету  составлен с учетом особенностей развития ученика и  его  потенциальных возможностей. В учебном плане коррекционная работа  проводится не только на учебном материале, в занятия также включаются специальные упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, изобразительная и конструктивная деятельность. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого и др. задания.
    На уроках идет поэтапное изучение материала, использование НРК в беседах и при  составлении задач и примеров.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При разработке программы   для 1 класса за основу взяты документы: 

  • Закон Российской Федерации № 3266 – 1 от 10.06.92 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 №12 – ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 года).
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03.1997 г. № 288.
  • Устав образовательного учреждения и регламент порядка разработки и реализации рабочих программ педагогов.
  • Постановление Правительства Российской Федерации 288 от 12.03.1977 года «Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (с изменениями от 10.03.2000, 23.12.2002, 18.08.2008 г.).
  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида подготовительный,  1 -4 классы. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,  под редакцией  доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва «Просвещение» 2011г.
  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 №17 – 253 – 6 об индивидуальном обучении больных детей на дому.
  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г.  № 29/2065 – «Об утверждении планов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии».
  • Учебный план Муниципального образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная бюджетная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 17» (МБСКОУ «Школа №17»).
  • Инструктивное письмо от 04.09.1997 Г. 3 48 «О специфике деятельности специальных ( коррекционных ) учреждений I –VIII вида».
  • Письмо Министерство образования РФ от 3 апреля 2003 г № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  • Программа «Особый ребенок» разработанная в соответствии с Типовым учебным   планом для детей с тяжелой умственной отсталостью (Минобрнауки РФ) для 0-4 классов, организующих обучение воспитанников на базе Детских домов-интернатов. В соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ № 2608-ВС и Минобрнауки РФ № ВФ-577/06 от 04 апреля 2007 г. «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в Детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование». Авторы: Худенко Е.Д.; Баряева Л.Б., Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», 2011 г

Общая характеристика предмета

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально – волевой сферы. Формируя у детей, имеющих глубокие нарушения интеллекта на наглядной и наглядно – действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения задачи развития наглядно – действенного, наглядно – образного, а затем и абстрактного мышления. На уроках развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти; внимания и других психических функций.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается новыми терминами и выражениями. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, отвечать на поставленный вопрос, давать полный словесный отчет. В процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, накладывание и наклеивание, конструирование) корригируются недостатки моторики ребенка. Уроки организуют и дисциплинируют учащихся, способствуют формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, умение доводить любое начатое дело до конца, желание трудиться.

Цель:

  • Уточнение и формирование элементарных математических представлений, обеспечивающих социально-бытовую ориентировку в Детском доме – интернате.

Задачи:

  1. формировать количественные понятия: много – мало, много – один;
  2. учить группировать и классифицировать знакомые предметы;
  3. формировать навыки адекватной предметно – пространственной ориентировки;
  4. побуждать называть свойства предметов, повторять за учителем сказанное об их количестве, величине, форме, цвете;
  5. учить разным способам обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

Основными принципами в организации обучения с ученицей являются следующие:

  • организация учебного процесса в режиме здоровье сберегающих технологий;
  • принцип динамичности восприятия;
  • принцип мотивации к учению;
  • принцип развития и коррекции ВПФ;
  • принцип продуктивной обработки информации.

       Обучающейся обладает умеренной степенью умственной отсталости. Общая моторика развита недостаточно (нарушено статическое и динамическое равновесие). Ручная моторика развита слабо (ручные пробы выполняет с ошибками, прослеживается самокоррекция, имеется наличие частых сбоев). Графомоторная и зрительно-моторная координация развиты недостаточно, присутствуют ошибки расподобления элементов. Для ученика характерна недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, различные нарушения памяти, восприятия. Наблюдаются трудности конструктивной деятельности и мысленного вращения объектов, на этом фоне возникают ошибки перешифровки в координатах «право – лево». Понимание логико-грамматических конструкций затруднено. Испытывает значительное затруднение в обучении, основное содержание предмета недоступно. Мотивация на учебные занятия положительная,  свойственна повышенная истощаемость, низкая работоспособность, слабый самоконтроль. 

     Исходя из психофизиологических особенностей ребенка, обучение математике ведется по программе «Особый ребенок» для 0-го класса. Авторы: Худенко Е.Д.; Баряева Л.Б. Москва, АМНЦ «Развитие и коррекция», 2011 г

     Тематический  план  по предмету  составлен с учетом особенностей развития ученика и  его  потенциальных возможностей. В учебном плане коррекционная работа  проводится не только на учебном материале, в занятия также включаются специальные упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, изобразительная и конструктивная деятельность. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого и др. задания.

    На уроках идет поэтапное изучение материала, использование НРК в беседах и при  составлении задач и примеров.  

С целью уточнения и формирования элементарных математических представлений, обеспечивающих социально-бытовую ориентировку, программа включает работу по следующим направлениям:

Количество:

Привлекать ученика к формированию групп однородных предметов, используя имеющиеся знания о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь, мебель, посуда, игрушки и т.д.). Учить различать количество предметов: много – один (один – много), много – мало (мало – много).

Представление о величине:

Привлекать внимание ученика к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой стул – маленький стул, большие мячи – маленькие мячи; большая игрушка – маленькая игрушка, большая тарелка – маленькая тарелка и т.д.), используя материал ежедневных наблюдений и предметы ежедневного обихода.

Представление о форме:

Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Уметь сравнивать предметы по форме с предметами, встречающимися в ежедневной практике обучающейся (ластик похож на кубик; точилка – шарик; надувной шарик и т.д.).

Представление о пространстве:

Продолжать накапливать у ученика опыт практического освоения окружающего пространства (помещений Детского дома – интерната и прилегающего участка). Учить находить спальную, игровую, умывальную комнаты, столовое помещение и другие. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Отрабатывать эти навыки в практической деятельности (например; покажи части тела у куклы). Учиться двигаться за учителем в определенном направлении.

Временные представления:

Формирование представлений о частях суток, которые включены в повседневную деятельность ученика и имеют полноценную чувственную основу: день – ночь (сопоставление с режимом дня); времена года – лето, осень, зима, весна.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающегося динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Исходным принципом построения программы является системный подход, который позволяет обеспечить определенный уровень как общего развития ребенка, так и математического развития, которое предполагает усвоение элементарных математических представлений в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями детей с выраженными нарушениями интеллекта.

     В соответствии с учебным планом школы  курс математики изучается в 1 классе по два часа в неделю. Общим объемом учебного времени составляет 67 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

   Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. 

     Личностными результатами освоения  курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведенияделать выбор; при поддержке педагога, как поступить.

     Метапредметными результатами освоения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по размеру, длине, весу (массе);
  • сравнивать предметные совокупности, выделять лишние, недостающие;
  • ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • классифицировать по форме, цвету, величине.

   Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Содержание тем учебного курса

Раздел

Кол-во час.

Содержание темы

1.

Свойства предметов

21

Предметы, обладающие определенными свойствами: все, кроме, остальные, другие.

2.

Сравнение предметов

34

Сравнение предметов, серии предметов. Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине, одинаковые по величине, одинаковой, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине). Сравнение трёх – четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);самый длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести. Сравнение трех – четырех предметов по тяжести (весу).

3.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух – трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, лишнее, недостающие предметы.

4.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

 Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно ребенка, по отношению к учителю: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине; верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

5.

Временные представления.

8

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, быстро, медленно. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

6.

Повторение изученного.

4

7.

Геометрические формы.

В течение года

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Всего:

67

Тематическое планирование

Тема

Кол- во  часов

Дата

Вид

деятельности

Коррекционная

работа

1,2

 

1 четверть

(17 часов)

Выявление знаний и умений учащегося.

2

Диагностика

Развитие зрительного восприятия и узнавания на основе в упраж. «Вырази свои чувства»,упраж.на выделение предметов по форме, цвету, величине.

3,4

Выделение одного предмета из множества предметов.

2

Беседа. Работа с наглядным материалом.

Развитие мыслительных операций, навыков группировки и классификации в упраж. на установлении сходства и различие предметов ( «Чем похожи, сравни»)

5

Группировка предметов в единое множество.

1

Работа с наглядным материалом.

Развитие мыслительных операций, навыков группировки предметов на основе упражнений с множествами (Что лишнее?») Развитие способности к анализу, конкретизации, установлению сходства ( «Чем похожи?»)

6

Один – много (предметы сходные по цвету).

1

Конструирование (счетные палочки)

Развитие наглядно-образного мышления, умения выделять один или много предметов по цвету. Игра «Найди такой же предмет»

7

Один – много (предметы сходные по размеру).

1

Конструирование (счетные палочки)

Развитие наглядно-образного мышления, умения выделять один или много предметов по размерам. Игра «Найди предмет один -много предметов»

8

Один – много (предметы сходные по форме).

1

Конструирование (счетные палочки)

Развитие наглядно-образного мышления, умения выделять один или много предметов по форме. Игра «Найди предмет по форме»

9

Объединение одинаковых по форме предметов в различные множества.

1

Работа в тетрадях. Обводка по шаблону и трафарету.

Развитие мыслительных операций, навыков классификации предметов на основе упражн.в нахождении и объединении одинаковых предметов по форме в различные множества

10,11

Объединение одинаковых предметов по размеру в различные множества.

2

Работа  по карточкам, дидактические игры.

Развитие мыслительных операций, навыков классификации предметов на основе упражн.в нахождении и объединении предметов по размеру в различные множества.

12,13

Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества.

2

Работа по  карточкам, картинкам.

Развитие мыслительных операций, навыков классификации предметов на основе упражн.в нахождении одинаковых предметов по цвету в различные множества.

14,1516

17

Рисование больших и маленьких предметов

4

Рисование в тетрадях.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.Упраж. для кистей и пальцев рук(пальчиковая гимнастика)

Развитие мыслительных операций на основе в упраж. «Большой-маленький»

II четверть

(16 часов)

18

Знакомство с кругом.

1

Работа в тетрадях. Раскрашивание круга.

Развитие зрительного восприятия и узнавания  на основе в упраж. «Волшебный мешочек-круг»

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Упраж. для кистей и пальцев рук(пальчиковая гимнастика)

19

Знакомство с квадратом.

1

Работа в тетрадях. Раскрашивание квадрата.

Развитие зрительного восприятия и узнавания  на основе в упраж. «Волшебный мешоче-квадрат»

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

пальчиковая гимнастика

20

Знакомство с треугольником.

1

Работа в тетрадях. Раскрашивание треугольника.

Развитие зрительного восприятия и узнавания на основе в упраж. «Волшебный мешочек-треугольник». Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук на основе в упраж.для пальчиков «вышли пальчики гулять»

21,22.23

Обводка трафаретов геометрических фигур

3

Рисование и обводка в тетрадях.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук (пальчиковая гимнастика-узелки)

Развитие мыслительных операций на основе упраж. в узнавании геометрич.фигур («Найди спрятанную фигуру»)

24,25

Штриховка контуров.

2

Штриховка в тетрадях.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук на основе в упр. «Пальчики здороваются»

26,27

Обводка по точкам.

        2

Рисование и обводка по точкам в тетрадях.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук на основе у упраж. «Домик для пальчиков»

28.29

Знакомство с основными цветами: красный.

2

Работа с использованием ИКТ (презентации)

Работа красным карандашом в тетрадях (раскраш)

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов- цвет(красный) на основе в упраж.на обобщение, группировку и классификацию предметов по цвету. Игра «Подарки принца из Красного царства»

30,31

Знакомство с основными цветами: синий.

2

Работа с использованием ИКТ (презентации) Работа синим карандашом в тетрадях(раскр.)

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов- цвет(синий) на основе в упраж.на обобщение, группировку и классификацию предметов по цвету. Игра «Подарки принца из Синего царства»

32,33

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте

2

Конструирование. Работа в тетрадях.

Развитие мыслительных операций на основе упраж. в формировании обобщенных представлений о свойствах предметов (длина, ширина, высота). Игра «Что дальше? Шире? Выше?»

III четверть

(18 часов)

34,3536

Узнавание по форме шара, круга, куба, квадрата.

3

1. Работа с использованием ИКТ (презентация)

2.Раскрашивание.

Развитие зрительного восприятия и узнавания на основе упр.в нахождении шара, круга, куба и квадрата. Игра «Узнай по форме»

37,38

Обводка круга, квадрата по трафарет

2

Обводка геометрических фигур.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук в упраж.с пальчиками «Солим капусту»

39,40

Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо)

2

1 Экскурсия по детской площадке.

Развитие пространственных представлений ориентации  в упраж.в расположении предметов в пространстве по образцу, по словесной инструкции. Игра «Спрятался предмет справо-найди его»

41,42

Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя: слева (налево)

2

Работа по сюжетным картинкам, в тетрадях.

Развитие пространственных представлений ориентации в упраж.в расположении предметов в пространстве по образцу, по словесной инструкции. Игра «Спрятался предмет слева-найди его»

43,44

Ориентировка в основных пространственных направлениях от себя: внизу (нижняя).

2

Работа по сюжетным картинкам, в тетрадях.

Развитие пространственных представлений ориентации в упраж.в расположении предметов в пространстве по образцу, по словесной инструкции. Игра «Спрятался предмет внизу-найди его»

45,46

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов.

2

Работа с предметами, с геометрическими фигурами.

Развитие мыслительных операций, навыков группировки и классификации на осн. упр. в сравнении  предметов.Игра «чем похожи предметы?»

47,48,49

Сравнение двух предметов

3

Работа с предметами, с геометрическими фигурами, в тетрадях.

Развитие мыслительных операций, навыков группировки и классификации на основе упраж. в сравнении  двух предметов. Игра «Сравни предметы»

50,51

Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу

2

Работа с разнообразными формами предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания на основе упраж.

наложения предметов друг к другу. Игра «Прятки с предметами на бумаге»

IV четверть

(16 часов)

52,53

Временные представления: утро – вечер.

2

1.Дидактические игры

Развитие представлений о времени суток на основе упраж. по сюжетным картинкам. Игра «Какое время суток?» Развитие речи по картинкам «Солнышко»

54.55.56

Временные представления: времена года – лето, осень (в Хакасии)

3

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Дидактические игры.

Развитие представлений о времени года (лето-осень) на  основе

упраж. по сюжетным картинкам. Игра «Временные представления-лето и осень»

Развитие зрительной памяти и внимания: «Лишняя фигура».Развитие речи по картинкам «Время года»

57,58,59

Временные представления: времена года- зима, весна(в Хакасии)

3

1.Работа по сюжетным картинкам.

2.Дидактические игры.

Развитие представлений о времени года (зима-весна) на  основе

упраж. по сюжетным картинкам «Времена года»

Развитие зрительной памяти и внимания: «Лишний предмет»

60,61

Ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

2

Рисование человека, его частей тела.

Дидактические игры.

Развитие пространственных представлений ориентации собственного тела. Игра «Что наденем себе на голову, …?»

62,63

Выполнение заданий на соотнесение частей тела.

2

Дидактические игры.

Самостоятельная работа.

Коррекция ощущений, восприятия, представления на

основе упражн. на соотнесение частей тела. Игра «Одень куклу»

64.6566,

67

Повторение

4

1.Экскурсия

Развитее мышления, памяти, произвольного внимания, пространственных представлений на основе упражнений и дидактических игр. Игра «Дорожки», «Волшебный мешочек», загадки.

Описания материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебные пособия

Методические пособия

Дополнительная литература

Т.В. Алышева. Математика, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 часть , М., «Просвещение», 2010.

1.Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы, пособие для учителя под редакцией В.Г. Петровой.

2.Обучение учащихся вспомогательной школы, пособие для учителей, под редакцией М.Н. Перовой.

3.Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Развиваем память. Тетрадь для детей 5 – 6 лет. Н.В. Бабкина., А.Д. Вильшанская, М., 2005.
  2. Дошкольные прописи в клетку, серия «Умный малыш». С.В. Бурдина.
  3. Математика для малышей, серия «Умный малыш». С.В. Бурдина.
  4. Н.Я. Семаго. Формирование пространственно – временных и элементарных математических представлений. Демонстрационный материал. – М.:Айрис – пресс, 2006.

5.   Математика. Коррекционно-

развивающие задания

и упражнения 1-4 классы.

Волгоград.

Материал для занятий:

  • дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные картинки;
  • счетный материал (цветные палочки, грибочки, яблочки и др.);
  • природный материал (засушенные листья, цветы, желуди, шишки и др.); геометрические формы (кубики, брусочки, шарики, пирамидки);
  • геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники);
  • полоски бумаги, леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО) для коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов.

Используемый для занятий материал разного цвета и размера.

Требования  к результатам освоения программы

Основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся в процессе изучения данного курса:

Должен  уметь  

  • сравнивать предметы по размеру, длине, весу (массе);
  • сравнивать предметные совокупности, выделять лишние, недостающие;
  • ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • классифицировать по форме, цвету, величине.

Должен знать:

  • термины: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • части суток: утро, день, вечер, ночь и времен года;
  • пространственные отношения: маленький, большой, широкий, узкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, глубокий, мелкий.

Критерии и нормы  знаний, умений, навыков учащегося

средний

При незначительной направляющей помощи учителя выполняет практические и самостоятельные работы. Может начертить линии — прямую, кривую.  Сравнивать  предметы, серии предметов, имеющих объем, площадь, по величине, по размеру. Знать положение предметов в пространстве, на плоскости, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Уметь определять временные  представлениями: сутки, времена года, возраст людей.

низкий

Оказывается значительная  направляющая и стимулирующая помощь учителя при решении задач, примеров и тд. Имеются от 3 и более ошибок при сложении и вычитании примеров.

При значительной помощи учителя выполняют практические и   самостоятельные  работы.

Планируемые результаты изучения учебного курса

  Планируемые результаты обучения по всем курсам учебного плана являются частью примерных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию.

 Планируемые результаты: 

  • у учащегося будут сформированы:

-положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;

-  общее представление о моральных нормах поведения;
-  осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

  • учащийся получит возможность для формирования:

- положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.;

  • учащийся научится:

- сравнивать предметы по размеру, длине, весу (массе);

- сравнивать предметные совокупности, выделять лишние, недостающие;

- ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- классифицировать по форме, цвету, величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часть адаптированной образовательной программы по математике для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП

Часть адаптированной программы для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП....

КТП по математике для ребенка с РАС(8 вид)

КТП по математике для ребенка с РАС(8 вид)...

Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей ребенка»

Программа опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию психического развития и ведущей деятельности Л.С.Выготского - Б.Д.Эльконина....

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)...

Конспект урока математики для ребенка с ОВЗ по теме "Число и цифра 6"

Цель:Создать условия для понимания и принятия способа написания цифры 6.Задачи: Предметные: -совершенствовать навыки счета;-начать изучение числа и цифры 6;-учить составлять равенства и неравенства;-ф...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...