Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)
рабочая программа по математике (1 класс)

 Залилова Лилия Петровна

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" для ребенка с ОВЗ (НОДА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl_do_19-20.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для, учащегося 1 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12. 2014 г.);

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15)

- авторской программы по математике (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для общеобразовательных организаций/ [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.] -2-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2016. – 124с.);

- требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО);

-   учебного плана МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год;

-   календарного учебного графика МАОУ СОШ №2 УИИЯ на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана для ребёнка-инвалида, имеющего инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии сохранности интеллектуальной сферы и медицинского допуска для работы с компьютером. Предусмотрена индивидуальная форма обучения с применением дистанционных технологий.

Рабочая программа по математике для 1 класса рассчитана на 132 часа в год

(4 часа в неделю), из    них 2 ч отведено на проектные работы, 1 час -  промежуточная аттестация - проводится согласно Уставу школы и в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ (в конце 4 четверти) в форме теста.

Разработанная программа предусматривает реализацию особых образовательных потребностей ученика:

– применение дополнительных средств обучения для лучшего запоминания и повторения;

– разделение изучаемого материала на небольшие логические блоки, выполнение заданий небольшими шагами;

– увеличение доли конкретного материала и соблюдение принципа от простого к сложному при объяснении материала;

– необходимость большего времени на первичное ознакомление с учебным материалом;

– использование специальных методов, приемов и средств обучения (дидактических пособий, визуальных средств);

– наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач

 - наличие системы заданий, обеспечивающих систематизацию вербального материала, его схематизацию, перевод в таблицы, схемы

- наличие наглядного сопровождения изучаемого материала (схемы, таблицы, раздаточный материал);

 – наличие четкой системы и алгоритма организации самостоятельных работ и проверки заданий с обязательной корректировкой и комментариями

– увеличение доли методов социальной стимуляции (обращение внимания, апелляция к ограничениям по времени) на занятиях.

– индивидуализация обучения;

- мотивирование при помощи игровых компьютерных технологий;

- профилактика утомления на уроках (использование физкультурной паузы, профилактика зрительного утомления, смена одного вида деятельности другим)

- регламентирование работы за компьютером;

- особый речевой режим работы (хорошая артикуляция учителя, немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов, обеспечение зрительного контакта во время говорения);

– использование специального оборудования, позволяющего компенсировать двигательное нарушение (специальная клавиатура с накладкой, мышь-трекбол);

– дополнительное использование зрительного восприятия в различных коммуникативных ситуациях;

– специальное обучение переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации

– обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Рабочая программа предусматривает применение специальных технологий:

- здоровьесберегающие технологии (соблюдение ортопедического режима (регулярная смена вертикального и горизонтального положения тела в целях нормализации тонуса мышц спины, сидение в статической позе не более 10–15 минут, сидение с опорой ног на ножную подставку (угол 90°), соблюдение эргономического режима, зрительного режима)

- технологию деятельностного подхода в обучении;

- использование ПК и специализированных индивидуальных компьютерных средств

- применение дистанционных технологий;

- дифференциация заданий с учетом двигательного нарушения и недостаточности зрительно-моторной координации;

Для реализации программы 1 класса используется учебно-методический комплект:

1. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 1 класса. В 2 частях. – 7-е изд. М «Просвещение», 2016 г.

2. М.И. Моро, С.И. Волкова «Математика». Рабочая тетрадь для 1 класса. В 2 частях. – 7-е изд. М: «Просвещение», 2018 г.

2. Содержание учебного предмета «Математика»

1 класс (132ч)

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления - 8ч

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу, вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация – 28ч

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Раздел 3. Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание – 56ч

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация - 12ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 21ч

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание. Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

*Раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов учебного предмета математики.

Раздел 6. Итоговое повторение - 6ч

Контроль и учет знаний – 1ч

3. Планируемые результаты обучения по курсу «Математика»

Личностные результаты.

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

- проявления положительного отношения к школе, к учебной деятельности;

- умения отвечать на вопросы учителя(ученика), участвовать в беседах, разных видах деятельности;

- принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам, бережно относиться к школьным принадлежностям;

- учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные УУД:

обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять разные учебно-познавательные задачи;

- составлять план действий для решения учебных задач;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой.

2. Познавательные УУД:

обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной речи;

- применять полученные знания в измененных условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.

3. Коммуникативные УУД:

обучающийся научится:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем, учениками;

- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать, вникать в смысл того, что говорит собеседник;

- оказывать помощь товарищу в случае затруднения;

- признавать свои ошибки;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты.

Планируемые результаты изучения учебного предмета в конце 1-го класса

Числа и величины

обучающийся научится:

- считать разные объекты и устанавливать порядковый номер;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки <,>, =, термины равенство, неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в порядковом ряду, знать место 0;

- выполнять действия нумерационного характера:15+1, 18-1, 10+6 и т.д.;

- распознавать последовательность чисел, составленную по определенному правилу и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы.

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20;

Арифметические действия. Сложение и вычитание

обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

- объяснять прием сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20.

обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

 обучающийся научится:

- решать задачи в 1 действие, в том числе и практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отображать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, схеме, решению.

 обучающийся получит возможность научиться:

- составлять разные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета в плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее, выше, ниже и т.д.;

- находить в окружающем мире предметы, имеющие форму многоугольника, круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник);

- находить сходство и различие геометрических фигур (отрезок, луч, прямая).

 обучающийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах.

Геометрические величины

обучающийся научится:

- измерять и записывать длину, используя единицы длины;

- чертить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету

 обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины длины.

Работа с информацией

 обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные логические рассуждения;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку

 обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


4. Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Элемент содержания

Интернет-ресурсы

Пред-полаг.

По факту

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8ч

1.

1

Роль математики в жизни людей и общества

Знакомство с учебником.

2.

1

Счет предметов

Количественный и порядковый счет. Вопросы со словом «сколько».

http://samouchka.com.ua/_1des/34/

https://youtu.be/NCRHjPNuqaA

3.

1

Вверху. Внизу. Слева. Справа

Ориентация на плоскости и в пространстве «вверх», «вниз», «налево», «направо».

https://youtu.be/4E1B1kve5yo

4.

1

Раньше. Позже. Сначала. Потом

Уточнение и формирование понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за».

https://youtu.be/_4TRBbbeenE

http://samouchka.com.ua/_1des/06/

5.

1

Столько же. Больше. Меньше

Комплектация групп предметов по образцу. Уравнивание количества предметов.

https://youtu.be/nZ37e-H-V0A

6.

1

На сколько больше?

На сколько меньше?

Отношения равенства и неравенства.

Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или».

7.

1

На сколько больше?

На сколько меньше?

Сравнение групп предметов. Отношения равенства и неравенства. Уточнение понятий «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «между», связок «и», «или».

https://vk.com/video57757617_456239109

8.

1

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Закрепление представлений о свойствах предметов, их взаимном расположении в пространстве. Счет.

Отношения равенства и неравенства.

https://learningapps.org/2861773

https://learningapps.org/2793746

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28ч

9.

1

Понятия «много», «один».

Число и цифры 1

Сравнение по количеству групп предметов. Равенства и неравенства.

https://learningapps.org/5422100

10.

1

Число и цифра 2

Последовательность чисел.

https://youtu.be/HMgiRPOAUjM

11.

1

Число и цифра 3

Образование числа 3, соотношение цифры с числом предметов; Письмо цифры 3.

https://youtu.be/joBr7M_xXRQ

12.

1

Чтение, запись, сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=»

Уравнивание предметов. Математические понятия «прибавить», «вычесть», «равно».

13.

1

Число и цифра 4

Образование числа 4, соотношение цифры с числом. Письмо цифры 4. Количественная характеристика групп предметов.

https://youtu.be/Q1HFSRFYdAw

http://samouchka.com.ua/_1des/11/

14.

1

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Уточнение отношений «равенство» и «неравенство».

https://youtu.be/OJgg02rlXnA

15.

1

Число и цифра 5

Образование и состав числа 5. Место числа в натуральном ряду. Количественная характеристика групп предметов.

https://youtu.be/pNYiNkGAXHw

16.

1

Состав числа 5

Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5.

https://learningapps.org/96817

https://learningapps.org/6374038

17.

1

Странички для любознательных

Отношение «целое и часть». Нумерация чисел 1-5.

http://samouchka.com.ua/_1des/12/

18.

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Кривая линия, прямая линия, отрезок.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/155485/

19.

1

Ломаная линия

Ломаная (замкнутая, незамкнутая). Звено ломаной.  Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля.

https://youtu.be/v31YDuDlXNo

20.

1

Закрепление состава чисел 2 – 5

Нумерация и состав чисел 2-5. Геометрический материал.

http://samouchka.com.ua/_1des/05/

21.

1

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

Знаки неравенства и равенства. Сравнение групп предметов.

https://learningapps.org/3901456

22.

1

Равенство. Неравенство

Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «>», «<», «=».

https://youtu.be/fAlbmRYdv7A

23.

1

 Многоугольник

Знакомство с различными видами многоугольника. Многоугольник, как частный случай замкнутой ломаной.

https://rutube.ru/video/927589faa365a3b8904bdd5c91ff9e07/

24.

1

Числа и цифры 6, 7

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 6. Количественная характеристика групп предметов.

http://samouchka.com.ua/_1des/14/

http://samouchka.com.ua/_1des/17/

25.

1

Числа и цифры 6, 7

Образование и состав чисел 6 и 7. Письмо цифры 7. Количественная характеристика групп предметов.

http://samouchka.com.ua/_1des/15/

http://samouchka.com.ua/_1des/16/

26.

1

Числа и цифры 8, 9

Образование и состав чисел 8 и 9. Письмо цифры 8. Количественная характеристика групп предметов.

http://samouchka.com.ua/_1des/18/

27.

1

Числа и цифры 8, 9

Образование и состав чисел 8 и 9.Письмо цифры 9.

http://samouchka.com.ua/_1des/20/

28.

1

Число 10

Образование и состав числа 10. Письмо цифры 10. Количественная характеристика групп предметов.

https://youtu.be/ynK_MxLYw18

29.

1

Состав чисел от 2 до 10

Нумерация чисел. Числовой луч. Состав чисел 2-10.

http://samouchka.com.ua/_1des/28/

30.

1

 Проект. «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках

Загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

31.

1

Сантиметр

Использование линейки для измерения длины отрезка. Сравнение чисел и выражений.

Нахождение разных вариантов выполнения заданий (вариативность мышления).

https://youtu.be/8qkxoQPm0Ic

32.

1

Увеличить на…  Уменьшить на…

Работа над понятием «увеличить на 1», «уменьшить на 1»

https://youtu.be/VVLeWG5RqLE

33.

1

Число 0. Цифра 0

Значение числа «0». Его место в натуральном ряду.

https://rutube.ru/video/db4ff4fdeae5c307bff09cd6ff79d81d/

34.

1

Сложение и вычитание

с числом 0

Свойства нуля.

https://youtu.be/krx-sZz9oWU

35.

1

Странички для любознательных

Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений.

36.

1

Закрепление изученного «Числа от 1 до 10. Число 0»

Состав чисел 2-10, решение задач, сравнение чисел и выражений, нахождение значений выражений.

https://learningapps.org/4313013

http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-0-nul-primery/

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 56ч

37.

1

Сложение и вычитание вида

□+ 1, □ – 1

Числовой луч. Натуральный ряд чисел.

http://samouchka.com.ua/_1des/27/

38.

1

Сложение и вычитание вида

□+ 1 + 1, □ – 1 – 1

Числовой луч. Натуральный ряд чисел.

39.

1

Сложение и вычитание вида

□+ 2, □ – 2

Счет с помощью линейки. Приемы сложения и вычитания по теме.

http://samouchka.com.ua/_1des/31/

http://samouchka.com.ua/_1des/33/

40.

1

Слагаемые. Сумма

Чтение выражений с использованием названий компонентов сложения.

https://youtu.be/4ZwWnTiLf1w

41.

1

Задача. Структура задачи

Знакомство с составными частями задачи. Анализ задачи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/161634/

42.

1

Составление задач по рисунку, по решению

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на рис.).

http://samouchka.com.ua/_zadachi_i_uravneniya/07/

43.

1

Таблицы сложения и вычитания

с числом 2

Составление и заучивание таблицы + - 2. Группировка многоугольников.

http://samouchka.com.ua/_1des/33/

44.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.

http://samouchka.com.ua/_1des/32/

http://samouchka.com.ua/_1des/31/

45.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Знакомство с новым видом задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

http://samouchka.com.ua/_zadachi_i_uravneniya/08/

46.

1

Странички для любознательных

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

47.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

https://youtu.be/VVLeWG5RqLE

48

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

https://infourok.ru/test-zadachi-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinic-klass-3591836.html

49.

1

Странички для любознательных

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

50.

1

Сложение и вычитание вида

□+ 3, □ – 3

Знакомство с приемами

сложения и вычитания для случаев вида + - 3.

https://ok.ru/video/226316520167

51.

1

Прибавление и вычитание

числа 3

Вывести закономерность построения таблицы с +,-3.

https://easyen.ru/load/m/1_klass/interaktivnyj_trenazher_tri_kota_pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3/375-1-0-69293

52.

1

Сравнение длин отрезков

Сравнение длин отрезков. Вывести закономерность построения таблицы с +,-3.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/16165

53.

1

Таблицы сложения и вычитания

 с числом 3

Вывести закономерность построения таблицы с +,-3.

54.

1

Присчитывание и отсчитывание по 3

Вывести закономерность построения таблицы с +,-3.

http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-3-vychisli-i-sravni/

55.

1

Текстовая задача

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

56.

1

Текстовая задача

Дополнение условия задачи недостающими данными

https://bibusha.ru/trenazher-matematicheskie-zadachi-1-1-klass

57.

1

Странички для любознательных

Решение задач поискового и творческого характера. Решение логических задач

58.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

http://kid-mama.ru/trenazhjory-na-sostav-chisel-6-7-8-9-primery-i-uravnenija/

59.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Закрепление знаний по теме.

http://kid-mama.ru/uchim-sostav-chisel-do-10-raznye-zadanija/

60.

Проверочная работа (тестовая форма).

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

61.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Состав чисел 1 десятка

http://kid-mama.ru/chislovye-domiki/

62.

1

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/sostav-chisla-10-lampochki/

63.

1

Решение задач. Вычисления вида +-1,2,3

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение выражений

64.

1

Решение текстовых задач.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

65

1

Решение задач. Вычисления вида +-1,2,3

Взаимосвязь действий сложения и вычитания, решение задач, сравнение величин.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5984/start/122695/

66.

1

Сложение и вычитание вида

□+ 4, □ – 4.

Знакомство с приемами сложения и вычитания для случаев вида +4,-4.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5213/start/122770/

67.

1

Сложение и вычитание вида □+ 4, □ – 4.

Закрепление приемов сложения и вычитания для случаев вида +4,-4.

https://learningapps.org/6370190

68.

1

На сколько больше? На сколько меньше?

Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/122845/

69.

1

Решение задач на разностное сравнение.

Анализ условий задач на разностное сравнение и выбор способа действия. Отработка вычислительных навыков.

70.

1

Таблицы сложения и вычитания

с числом 4.

Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4;

решение задач изученных видов.

http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/chislo-4-vychisli-i-sravni/

71.

1

Решение задач.

Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания числа 4;

решение задач изученных видов.

72.

1

Перестановка слагаемых.

Решение задач изученных видов. Знать принцип построения таблицы сложения и вычитания. Знакомство с правилом от перестановки слагаемых сумма не меняется.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/start/161684/

73.

1

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9

Составление таблицы сложения для случаев вида

 +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач.

http://kid-mama.ru/vychitanie-v-predelah-10-1-i-2-uroven/

74.

1

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6,7,8,9

Составление таблицы сложения для случаев вида

 +5, 6, 7, 8, 9. Работа по ее запоминанию. Решение задач.

75.

1

Состав чисел в пределах 10.

Отработка вычислительных навыков.

http://kid-mama.ru/chisla-ot-0-do-10-trenazhery/interaktivnaya-tablica-vychitaniya-1-10/

76.

1

Закрепление по теме «Состав чисел в пределах 10».

Отработка вычислительных навыков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/132559/

77.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания.

http://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10-dva-trenazhjora/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

78.

1

Закрепление пройденного.

Страничка для любознательных.

Отработка вычислительных навыков.

Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания.

79.

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Отработка вычислительных навыков.

Знать способы уравнивания величин с помощью сложения-вычитания.

http://kid-mama.ru/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-10-dva-trenazhjora/

80.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

Знакомство с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Правило. Формирование вычислительных навыков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/start/131839/

81

1

Связь между суммой и слагаемыми.

Знакомство с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Правило. Формирование вычислительных навыков.

82.

1

Решение задач.

Решение задач изученных видов. Формирование вычислительных навыков.

83.

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Вычитание: уменьшаемое,

вычитаемое, разность.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/start/132726/

84.

1

Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

Состав чисел 6 и 7. Математическая терминология.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/start/132783/

85.

1

Закрепление приёма вычислений вида

6 –□, 7 – □.

Решение задач.

Состав чисел 6 и 7. Математическая терминология.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4107/start/132839/

86.

1

Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

Состав чисел 8 и 9. Математическая терминология.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5204/start/132949/

87.

1

Закрепление приёма вычислений

вида 8 –□, 9 – □.

Решение задач.

Состав чисел 8 и 9. Математическая терминология.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4109/start/131864/

88.

1

Вычитание вида 10 – □.

Состав числа 10.

Математическая терминология.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/start/131918/

89.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Состав числа 10.

Математическая терминология.

90.

1

Килограмм.

Килограмм - стандартная мера для измерения массы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/start/131972/

91.

1

Литр.

Литр – стандартная мера объема (вместимости).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4111/start/132895/

92

1

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»

Отработка вычислительных навыков.

https://learningapps.org/3132299

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5183/start/132087/

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 12ч

93.

1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Образование и название чисел от 1 до 20.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/132226/

94.

1

Образование чисел второго десятка.

Чтение и запись чисел от 1 до 20.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/161709/

95.

1

Запись и чтение чисел второго десятка.

Чтение и запись чисел от 1 до 20.

96.

1

Дециметр.

Единицы длины: см, дм.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/161734/

97.

1

Сложение и вычитание вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сложение и вычитание,

взаимосвязь действий.

98.

1

Сложение и вычитание вида

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сложение и вычитание,

взаимосвязь действий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/start/161759/

99.

1

Странички для любознательных.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел.

100.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение и упорядочение чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/start/161784/

101.

1

Подготовка к введению задач в два действия.

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/161809/

102.

1

Составная задача.

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

103.

1

Решение составных задач.

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/start/161834/

104.

1

Решение составных задач.

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/start/161834/

Раздел 5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 21ч

105.

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Алгоритм сложения с переходом через десяток.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/186305/

106.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 2, □+3.

Арифметические действия и связь между ними.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5221/start/161909/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6197/start/161934/

107.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 4.

Арифметические действия и связь между ними.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6196/start/53619/

108.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 5.

Арифметические действия и

связь между ними. Состав числа 5.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4006/start/161959/

109.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 6.

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 6.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6198/start/161984/

110

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 7.

Арифметические действия и связь между ними. Состав числа 7.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5208/start/162009/

111.

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+ 8, □+9.

Арифметические действия и связь между ними. Состав чисел 8 и 9.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4198/start/162034/

112.

1

Таблица сложения.

Исследование закономерностей при составлении таблицы.

113.

1

Таблица сложения.

Исследование закономерностей при составлении таблицы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/162059/

114.

1

Странички для любознательных.

Отработка вычислительных навыков.

115.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Отработка вычислительных навыков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/

116.

1

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Закономерности при построении таблицы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/162109/

117.

1

Случаи вычитания вида         11 – □.

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

118.

1

Случаи вычитания вида         12 – □.

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/start/76933/

119.

1

Случаи вычитания вида         13 – □.

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

120.

1

Случаи вычитания вида         14 – □.

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

121.

1

Случаи вычитания вида         15 – □.

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/start/82249/

122.

1

Случаи вычитания вида         16 – □

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

123.

1

Случаи вычитания вида

17 – □, 18 – □

Компоненты вычитания. Состав чисел первого десятка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/start/162134/

124.

1

Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание»

Отработка вычислительных навыков.

http://kid-mama.ru/sostav-chisel-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-primery-i-uravnenija/

125.

1

Странички для любознательных

Отработка вычислительных навыков.

Раздел 6. Итоговое повторение. 6ч. Контроль и учет знаний. 1ч

126.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Отработка вычислительных навыков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/162159/

127.

1

 Закрепление по теме

«Сложение и вычитание»

Устранение пробелов в знаниях.

Отработка вычислительных навыков.

http://kid-mama.ru/igra-chislovye-domiki-sostav-chisel-do-20/

128.

1

Закрепление по теме

«Решение задач»

Условие и вопрос задачи. Анализ условия и планирования решений.

http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-20-trenazhery/matematicheskaya-onlajn-igra-zhivotnyj-mir-afriki/

129.

1

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Отработка вычислительных навыков. Построение геометрических фигур.

130.

1

 Сложение, вычитание в пределах 20

Систематизация знаний и совершенствование   умений, сформированных у учащихся в первом классе.

http://kid-mama.ru/trenazhjor-slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-20/

131

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Отработка вычислительных навыков.

132.

1

Промежуточная аттестация

Контроль и учет знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике

Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...