способы сравнения массы
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Дмитриева Светлана Валентиновна

проект урока математики по программе Э.И.Александровой , 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока математики

Автор: Дмитриева С.В,

Класс: 1

Тема урока: «Способы сравнения массы»

Базовая программа: «Математика» 1-4 классы, Э.И. Александрова – М.: Вита-Пресс, 2012

Тип урока: решение конкретных задач

Цель урока: создать условия для открытия способов сравнения массы и записи результатов сравнении  с помощью схем и формул

Предполагается, что учащиеся:

  1. продемонстрируют знания  о признаках величины; через исследовательскую деятельность откроют способы сравнения предметов по массе;
  2. преобразуют модель способов сравнения;
  3. зафиксируют  результаты сравнения графическими и знакомыми моделями

Предполагаемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочная часть

1. Этап актуализации

Цель данного этапа: формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников.

Создание для учащихся «ситуации успеха».

На доске

 Способы сравнения величин

На глаз       приложение    помощник

                   Наложение

Таблички с надписями:

ОБЪЕМ, ЦВЕТ, ФОРМА, ДЛИНА, РАЗМЕР, ПЕРИМЕТР, МАТЕРИАЛ

 Что записано на карточках?

 На какие группы мы их можем разделить?

 - Что называется величиной?

 - Выделите группу ВЕЛИЧИНЫ

- Здесь все величины, которые мы знаем?

 - Какой не хватает?

- признаки, признаки для сравнения, величины

 - величины и нет?

 - признак, о котором можно сказать  больше, меньше или равно

 - объем, длина, периметр,

  - нет ,

 - масса

2. Этап мотивации

Цель данного этапа: закрепление «ситуации успеха», формирование внутреннего мотива учебной деятельности, через выполнение заданий

 - Сравните по массе. У кого масса больше

У Медведь или Колобка?

 - Запишите это математическим языком

- А какая схема об этом рассказывает?

________            _______          ______

______                _______          __________

схема 1               схема 2           схема 3

- Сравните по массе эти предметы ( Словарь и книга явно тоньше)

 - Какая схема об этом рассказывает?

 - Каким способом сравнения вы пользовались?

 - В нашей модели сравнения величин он указан?

 =- А массе каких предметов в нашем классе рассказывает схема 1?

 - Схема 2?

 - А схема 3?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

 - у медведя масса больше

Мм >Мк  или Мк < Мм

 - схема 1 или схема 3

 

Мс  >Мк  или Мк < Мс

Схема один схема 3

 - на глаз

 - да

  - масса портфеля и масса книги, масса шкафа и масса пенала

 - о массе синего карандаша и красного карандаша, о массе парты и парты

 - те же что и о схеме 1

2. Операционально – исполнительная часть.

1. Преобразование условия УЗ.

Цель этого этапа: поиск нового способа деятельности, решение поставленной учебной задачи.

 - И с этим заданием  вы справитесь.

 - Сравните по массе эти кубики.

( кубики на вид одинаковые, но в одном вода)

Вариант1

 - Запишите результаты сравнения

 - Каким способом сравнения вы воспользовались?

 - (вызвать ученика к доске и дать в руки кубики)

 - Помоги мне, пожалуйста. Одинаковая масса кубиков?

 - Работает первый способ сравнения?

 - Можно воспользоваться другими известными способами?

Вариант 2 (если речь пойдет о весах)

 - Значит достаточно только этих способов

 - Значит, какую учебную задачу мы поставим на урок?

 

- кубики одинаковые по массе

М1 = М2 схема 2

 - на глаз

 - нет

 - нет

 - нет

 кубики надо взвесить на весах.

 - нет

 - мы должны открыть новый способ сравнения; должны изменить (дополнить, преобразовать) нашу модель сравнения величин

2. Преобразование модели .

- Какой способ вы предлагаете?

 - Что вы видите?

 - Что это значит?

 - Каким способом мы в это определили?

 -

 - Это новый способ?

Ученики и учитель обсуждают построенные модели

 - как это записать в модели сравнения?

- наша модель сравнения изменится?

 - как вы буде работать?

Обсужденение предложенных моделей, выбор лучшей

 - Как мы можем убедиться, что новая модель сравнения работает?

 - Взвесить на весах

 - одна чаша весов ниже другой

 - Масса первого кубика больше массы второго кубика

 - мы взвесили на весах, взяли предметы в руки

 -да, с помощью рук; нет, это новый помощник (весы);

 - да

 - в группах, парой, один

 Преобразованная модель

Способы сравнение величин

- на глаз, наложение, помощник – весы,                   ладошки с предметами

 - Выполнить задания

 -

3. Практическая работа

  1. Сравните по массе:

А) один кубик большой пластмассовый другой ,деревянный;

Б) два стеклянных предмета разной формы

В) два одинаковых кубика

 - Как запишем результаты сравнения?

(№ № из тетради с печатной основой)

-

 - схемой и  формулой

А)  ( на весах)

М1 < М2

Б)  (на глаз, на весах, вдруг ловушка) М1< М2    М2 >М1    М1=М2

В) (на глаз)  М1=М2

Рефлексивно-оценочная часть.

Цель этого этапа:

1. Рефлексия (мысленное возвращение к прошлым действиям);

2. Оценка собственной учебной деятельности.

- С какой проблемой встретились на уроке?

- Почему так получилось?

- мы нашли новый способ сравнения? Какой?

 - а что вам хочется рассказать о нашем открытии  дома?

 - чью работу на уроке вы отметите?

- Оцените вашу работу на уроке. Какие критерии вы выберете?

- обманулись в сравнении

 - не достаточно было способов сравнения

 - да, с помощью весов

 - да (дети предлагают рассказать об открытии своим родителям)

(ответы детей)

Правильность, аккуратность, трудность, понимание и т.д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто тяжелее – Медведь или Колобок?

Слайд 3

Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаю я, ты, он, она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, И уже нельзя забыть, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....

Урок математики "Способы сравнения углов"

систематизировать представления об изученных способах сравнения различных геометрических фигур;развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;формировать умение обнаружи...

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...