Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Очень важно научить детей в 1 классе   понимать  и решать задачи, уметь выделять в них   условие и  вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от  условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_kl.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

(УМК «Школа 2100»)

Тема:  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Педагогические задачи:

- учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме; закреплять навыки счёта в пределах 10.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют использовать знания таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев  вычитания в пределах 10; узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного отрезка; умеют решать простые задачи, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и числовые головоломки.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят  воспроизводимый  на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникации:  доносят свою позицию до участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом  по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают  желание оказания  помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.

Оборудование: разноцветные магниты по 10 щтук, числовые карточки,   предметные рисунки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Равновесие», корректирующее осанку.

- Проверим свою осанку. Сядьте прямо, расправьте плечи, положите себе на голову дневник или тетрадь. Сосчитайте до 10, стараясь не уронить их.

II. Актуализация знаний.

- С каким видом задач познакомились на прошлом уроке?  (Задачи на увеличение числа.)

- Что ещё можно делать с числами? Давайте потренируемся.

1) Математический диктант (запись ответов в тетрадях), или устный счёт с использованием числовых карточек:

- Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10. Какое число я задумала?  (9)

- К 5 прибавьте столько же. Чему равна сумма?  (10)

- Уменьшите 7 на 1. Запишите результат.  (6)

- Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма?  (8)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность?  (3)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- Найдите число, которое на 2 больше 3? (5)

- Расставьте (запишите) ответы в порядке возрастания, подчеркните числа, которые больше 2, но меньше 6.

Проверка: один ученик зачитывает ответы, остальные проводят взаимопроверку, поменявшись тетрадями.

2) Решение цифровой цепочки: 9-1-1-1-2+4.

3) На парте при помощи числовых карточек составьте равенства из чисел: 6, 4, 10. (Дети работают в парах, или индивидуально).

- Назовите свои варианты.  Учитель записывает на доске.

6+4=10                    10-4=6    

4+6=10                    10-6=4

 - Назовите в этих равенствах части и целое.

- Как найти целое?

- Как найти часть?

На доске нарисованы схемы к каждому выражению, задание: подобрать схемы к выражениям.

- Придумайте задачу к одной из схем.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?  (Решать задачи.)

III. Повторение и обобщение изученного.

  1. Задание № 1, с.50.
  1. Рассматриваем схему Пети, «читаем» её.
  2. Рассказываем её (составляем по ней задачу).
  3. Ищем текст, в котором есть такие же опорные слова и числа.
  4. Обсуждаем, тот ли это текст. Доказываем, верно или неверно найден текст.
  5. Решаем задачу   (запись на доске одним учеником, остальные в тетрадях).

Аналогичная работа с задачей Кати.

  1. Задание № 2, с.50 (по вариантам).

Рассмотрите схему и придумайте к ней задачу.

- Что находили в задаче 1-го варианта? (Целое.)

- Каким действием находим целое?

- Что находили в задаче 2-го варианта? (Часть.)

- Каким действием находим часть?

 

IV. Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаясь кончиками пальцев, имитируя крышу дома.)

Ну а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы в горизонтальном  положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются.)

Мы ворота открываем,

(Ладони поворачиваются параллельно друг другу.)

В этот домик приглашаем.

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаясь кончиками пальцев.)

V.  Самостоятельная работа.

1. Выполнение задания № 4 на с.51.

- Повторяем римскую нумерацию.

Учитель поднимает карточку с цифрой римской нумерации, дети хором проговаривают числа, или показывают карточку с цифрой арабской нумерации.

- В тетрадях записать  выражения,  выполнить вычисления и узнать имя героя стихотворения. Первые пять учеников, выполнившие задание, награждаются жетонами.

2. Выполнение задания № 5 на с.51 (взаимопроверка).

- Составьте выражения, подставляя нужные знаки действия и числа. Запишите эти выражения в тетрадь.

3. Выполнение задания № 6 на с.51.

- На парте с помощью цветных карандашей, выложите такие же углы.

 - Найдите среди них прямые, расскажите, из каких карандашей сложены прямые углы?

4. Выполнение задания № 7 на с. 51 (по желанию).

VI. Итог урока.

-  Какую работу мы с вами выполняли на уроке?

- Задачи  каких видов решали?

- Что удалось лучше всего, а где испытали затруднение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»

На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...