Урок математики в 1 классе по программе " Школа России"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Урок- путешествие  к Деду Морозу  по теме " Прибавление числа 3"с применением интерактивной приставки Mimio.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Прибавление числа 3" 24.02 КБ

Предварительный просмотр:

l.  Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности..

Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день мои любимые ученики!

Начинаем урок математики.  Давайте проверим всё ли готово к уроку.

Первыми сядут девочки, теперь сядут мальчики.

Эмоциональный настрой.

Повернитесь, пожалуйста друг к другу, прикоснитесь ладошками, подарите искорку добра своей улыбкой.

II.Актуализация знаний.

Что необычного вы видите у себя на партах(ёлочные игрушки) Какие они красивые! Какое настроение вам они дарят?

А для чего нужны новогодние игрушки? (украшать ёлочку)

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

- Без кого не бывает праздника?

(Без  Д.М.)

 Вы знаете где живёт марийский Дед Мороз? ( Йÿштö кугыза)

А вы хотите узнать? Это сюрприз!

Если мы украсим ёлку, то я вам покажу , где живёт марийский Дед Мороз.

А на уроке нам будут помогать помощники Деда Мороза. А как их зовут? Отгадайте загадку.

Покружилась звездочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. 
(Снежинка)

Молодцы! Нам будут помогать снежинки.

За каждое правтльно выполненное задание  на уроке - повесим на ёлку новогоднюю игрушку.

На доске снежинки.

1-ая снежинка. Читает ученик.(весёлый счёт)

_-Посмотрите на доску .Какие карточки перевёрнуты?

1, , 3, 4, ,6, , ,9,10. Давайте проверим. Молодцы!

Правильно!

-Сосчитайте:

-1- й ряд от 10 до 1 (оценивают 2 и 3 ряды),  2- й ряд от 3 до 6 ( оценивают 1 и 3 ряды), от 7 до 4( оценивают 1и 2 ряды)

А теперь дружно все вместе.

-от 1 до 10 через один,

-от 1 до 10 через 2.

Молодцы! Справились с заданием. Первую игрушку доверим повесить самому активному на уроке.

Давайте помнём пальчики.

2-ая снежинка. Минутка чистописания. Письмо цифры 2. Оцените свою работу (самооценка).  Подчеркните самую красивую цифру.

3-я снежинка. (Задачка) Внимательно слушайте задачку.

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С  радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесит игрушку на ёлку тот, кто решил задачку верно.

III.Самоопределение к деятельности.

 4-ая снежинка ( реши примеры). Примеры на карточках ( на доске).

3+2                8-2                                    9-2                5+2

7-2                 6+1                  +3  

Внимательно посмотрите, какой пример лишний.        +3.

Почему? Это пример на сложение или вычитание?

Значит, мы будем решать примеры на сложение или вычитание? Сколько будем прибавлять?

Кто сможет сформулировать тему урока? ( прибавление числа 3)

Чему мы должны научиться на уроке? (прибавлять число3)

Молодцы! Справились с заданием! Повесит игрушку на ёлочку самый активный.

Физкультминутка.

Раз- поднялись, потянулись

Два- нагнулись, разогнулись,

Три- в ладоши три хлопка

На четыре- руки шире,

Пять- руками помазать.

IV. Изучение нового материала. Практическая работа ( на партах счётные палочки).

Готовы выполнить следующее задание снежинки? Как будем прибавлять число 3? ( по частям)

5- ая снежинка (2+3). Работа в парах. Нам нужно к 2 прибавить 3. Мы ещё не умеем прибавлять 3. ( Мы можем прибавить число 3 по частям).

Положите 2 красные палочки. Справа положите 3 зелёные палочки.

-Как можно прибавлять к числу 2 число 3 по частям? ( К 2 палочкам прибавить сначала1 палочку- будет 3 палочки, потом ещё 1 – будет 4 палочки, а потом ещё 1- будет 5 палочек)

Как это записать? (2+1+1+1=5) На доске пишет ….

-Какой ещё способ можете предложить? (Можно к 2 палочкам прибавить сначала 2 палочки, а потом ещё 1).

-Прибавьте к 2 палочкам  2 палочки. ( придвигают 2 палочки).

- сколько стало палочек?

-Как получили?(2+2=4)

Нам нужно прибавить ещё 1 палочку.( придвигают 1 палочку)

-Сколько стало палочек?(5)

Как получили  5? (4+1=5)

-Сколько палочек было сначала? (2)

-Сколько всего прибавили к 2? (3)

-Как прибавляли 3? (сначала прибавили 2 , а потом ещё 1).

-Как  можно было по- другому к 2 прибавить 3? ( сначала прибавить 1) (придвигают 1 палочку)

-Сколько получится? (3)

-Как получили 3? (2+1=3)

-Сколько ещё нужно прибавить? (2) ( придвигают 2 палочки)

-Сколько получится?  (5)

-Как получили 5?  (3+2= 5)

-Сколько палочек было сначала? (2)

-Сколько прибавили? (3)

- Как прибавляли 3? ( сначала прибавили 1, потом 2).

- Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? 

А давайте проверим   правильно ли мы думаем? (Интерактивная доска)  Молодцы! Заработали 1 игрушку. Кто был самым активным? Чья игрушка украсит ёлочку?

V.Закрепление изученного материала.

 6-ая снежинка.( Кто быстрее?) 1)Работа в группе.  Давайте соберёмся в группы. -Можем мы повесить гирлянду? Почему? ( сначала нужно решить примеры)

Справились с заданием? Украсим нашу ёлочку гирляндой. Молодцы!

Молодцы! Украсим ёлочку ещё одной игрушкой.

Чья игрушка украсит ёлочку?

Гимнастика для глаз. (ночь, день, бабочки)

7- ая снежинка.  

  2)Задачка с интерактивной доски. (каждой задачке нужно подобрать схему)

 Читает задачу…, а мы все прверим. Умница!   (аплодисменты) украсят нашу ёлочку …..

Молодцы! Ёлочка становится всё краше.

8- ая снежинка. Проведём графический диктант. Решение верно, то ставим +, а неверно, то -

3 увеличить на 3 равно 6.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Сумма равна 6 .

2 плюс 3 равно 5.

К 6 прибавить 3 получится 10

 (+ - + -)

Давайте проверим. Поменялись тетрадками друг с другом. Проверяем.

Справились с заданием. Молодцы! Посмотрите на нашу ёлочку,  ёлочка нарядная. Пора показать вам сюрприз.  Марийский Дедушка Мороз послал вам видео письмо

Видео письмо(?) от Дедушки Мороза.

VII.Итог урока.

Чему научились?

Выполнили мы задачу урока?

Кому понравился урок? ( сигнальные карточки)

Кому было легко на уроке?

Кому было трудно, кому нужна помощь?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....