Урок по теме "Решение задач"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Мишкина Ирина Николаевна

Закрепление знаний и умений при решении задач разного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_reshenie_zadach.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:  Решение задач.

Мишкина Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

Учебный комплект: «Перспектива».

Цель урока: Закрепление знаний и умений при решении задач разного вида.  

Задачи урока:

- Формировать умение решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур составленных из прямоугольников;

- Развивать умение решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ;

- Развивать умение работать в парах;

- Воспитывать созидательное отношение к учёбе.

Тип урока: Урок совершенствования способов действия.

Этап урока

План урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей, ожидаемый результат)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Предлагает проверить готовность к уроку, наличие всех необходимых для работы инструментов.

Проверяет наличие всех необходимых инструментов.

Полная готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

I.Устные вычисления.

1)Выполни указанные  операции

       *4         +4       : 8       *6         : 3              

7

                                                                             

        : 3         *2         -7        

15

       *4         +4         : 8       *6          

9

2)Учитель предлагает работать в парах. Найди зависимость между этими числами.

Какие правила ты вспомнил?

Дети решают цепочки, проверяют правильность выполнения работы, сравнивают свои ответы с эталоном:

8

3

24

Ученики работают в тетрадях, совместно составляя запись.

3 * 8 = 24

8 * 3 = 24

24 : 3 = 8

24 : 8 = 3

Обсуждение в парах.

  1. Умножение и деление взаимосвязаны.
  2. Можно представить, что это стороны прямоугольника (формула площади)

Формирование умения сравнивать ответ с эталоном, развивать внимание.

Формирование умения использовать математические термины.

3

Совершенствования способов действия

Постройте  в тетрадях прямоугольник по заданному условию.

Длина прямоугольника 8 см, это на 3 см больше ширины.

Смог ли ты выполнить это задание? Как?

Что же ты сделал в результате?

Какие вопросы можно поставить к этому условию?

Найди площадь этого прямоугольника?

Что помогло решить задачу?

Как ты думаешь, какая тема нашего урока?

Открой учебник. с. 104. №4.

Верно ли мы сформулировали тему?

Как вы думаете, какое будет задание?

Чтобы правильно выполнить задание, что надо сделать.

Я предлагаю вам выбрать одно из заданий а) или б) и решить его, работаем в парах.

Учитель следит за ходом работы, помогает тем, кому трудно.

Кто выбрал задание

а)

б)

Что оказалось трудным в этом задании?

Решил задачу на нахождение неизвестной стороны и начертил прямоугольник.

8-3=5 (см)

Найди Р.

Найди S.

S=a*b

Решение задач.

Открывают учебник. Находят №4.

Найди S закрашенной фигур.

  1. Внимательно рассмотреть чертежи.
  2. Вспомнить формулу S/
  3. Записать решение.

Выбирают только одно задание, совещаются друг с другом и выполняют решение.

Самопроверка.

Объясняют почему выбрали это задание.

Ответ на доске.

7*3=21 см2

4*2=8 см2

 21+8=29 см2

S=a*b

9*3=27 (см2)

4*1=4 (см2)

27-4=23 (см2)

Дети выбирают квадратик зеленого или красного цвета в зависимости от правильности ответа.

Развивать умение строить геометрические фигуры по заданным размерам.

S= 5*8=40 см2

Умение работать в парах, уважать мнение собеседника, учиться доказывать свою точку зрения, объяснять, помогать другу.

Самостоятельная работа

Блиц-турнир с.105, №12.

Возьми конверт и выполни задание. Учитель помогает тем, кто испытывает затруднения.

  1. b + d
  2. a + b
  3. m - n
  4. (a+b)-c
  5. (d-b)+d
  6. a-(b+c), a-b-c

Самопроверка.

Чтобы ты посоветовал себе?

Почему в задачах «г»,  «д» ты использовал  ( )?

Хорошо, молодцы, выполним задание №9.

Что нужно сделать в задании?

Как ты будешь действовать?

Выбери (а или б).

Проверьте работы друг у друга.

Дети работают по алгоритму.

  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Определи, что обозначает каждое число (буква).
  3. Каков вопрос задачи?
  4. Составь решение задачи.
  5. Какое действие надо выбрать для решения задачи?

Дети самостоятельно решают задачи, составляют из разрезных карточек решение на парте.

Проверь себя.

Берут  лист-ключ и отмечают правильные ответы зеленым кружком, неверные ответы красным.

….

Скобки помогают показать первое действие в выражении.

Должны составить выражение.

  1. Рассмотрю схему.
  2. Запишу выражение.
  3. Определю порядок действий.
  4. Решу.

а)  (617-225) – (138+96)

  1. 392        2) 234       3)158

б)  617- (225-138) + 96

      1) 87           2) 530       3) 626

Взаимопроверка.

За правильный ответ дети дают товарищу зеленый квадратик за неправильный – красный, обсуждают где допущена ощибка и исправляют её.

Формирование умения работать по алгоритму, самостоятельно делать проверку на основе эталона, быть честным в работе.

Формирование умения читать программу действия.

Формирование умения быть внимательным, доброжелательным, оказывать помощь другим.

6

Рефлексия

-Что  тебе понравилось на уроке?

-Что тебе не понравилось на уроке?

-Чему ты научился сегодня?

- Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

Формирование умения самостоятельно определять, что получилось хорошо, что было трудно.

Что надо сделать, чтобы преодолеть трудности.

Формирование положительных эмоций о уроке математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...